«Человек- Творец»
материал (подготовительная группа) по теме

Смирнова Анна Петровна

«Человек- Творец»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek-_tvorec.docx62.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Человек- Творец»

Цель: данного раздела- привлечь внимание ребенка к значимости творческого начала в личности человека. Воспитывать познавательные интересы и стремления к преобразующей деятельности.

I этап. Когда и как появилась книга?

Задача:

Формировать знание о том, что мир книги и художественного слова- сфера творческой деятельности писателя.

Рассказ- беседа на тему «Как создается книга?»

Цель: познакомить детей с процессом создания  художественного произведения.

Ход беседы:

Ребята отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

Листочками мы называем страницы, а рубашкой называем переплет (корешок) книги.

Нам с вами известно, что книги создает автор, а оформляет художник. Знаем мы и то, что детская книга внешне отличается от взрослой тем, что в ней множество красочных иллюстраций.

Но знаете ли вы, как пишется произведение? Как работает писатель? Каков он сам в тот момент, когда пишет рассказ или стихотворение?

Создание художественного произведения это великая тайна.

Тайна заключается в том, что  иногда и сам писатель не может объяснить, почему он вдруг взялся писать книгу, почему он сегодня работает много, написанное нравится ему, а завтра совсем не пишется, и сидит писатель за столом, ищет нужное ему слово, образ, пишет и так и эдак, но ничего не получается.

   II этап.  Формирование интереса к обобщенному образу  человека – писателя.

Задачи. Формировать целостный образ человека – писателя на примере жизнедеятельности В.Д.Берестова.

                 Развивать у детей  интерес к  творчеству человека – писателя.

Познавательная беседа.

Ребята, как вы думаете легко ли быть писателем?

Быть писателем непросто.   Как и  художник, писатель должен уметь наблюдать, замечать то, на что, может быть, не обратили внимание другие люди. Очень хорошо о такой особенности писателя, поэта рассказано в стихотворении Э. Мошковской:

        Вышел на улицу дворник,

        Дворник заметил

        Грязную лавочку.

        Вот показался садовник.

        Садовник заметил

        вредную бабочку

        вышел пилот

        и заметил погодку.

        Вышел танцор

        И заметил походку.

        Портной заметил,

         кто как одет…

         а кто что заметил,

          замети поэт!

    Как вы считаете все ли писатели пишут одинаково?

 

Каждый писатель пишет по- своему. Один любит тихий кабинет, другой, наоборот,- место, где много людей, где стоит шум, идёт разговор. Одни любят писать карандашом, другие - ручкой, третьи работают за компьютером.

  Кто-то любит и умеет писать для детей, кто-то - только для взрослых. Пока  писатель пишет книгу, он вместе  со своими  героями проживает какой-то отрезок жизни. Закончив книгу, передавая её читателю, автор отдаёт нам частицу своей жизни.

    Сегодня мы познакомимся с биографией и творчеством  писателя В.Д.Берестова.

Родился он 1 апреля 1928 года в городе Мещовске  Калужской области.

Читать мальчик научился в четыре года.

Поэтические способности обнаружились у маленького Вали очень рано. Первый стихотворный опыт закончился грустно. За дразнилки на одноклассников  они его били . кроме того он в детстве рисовал то,  чего не когда не видел: морские сражения, пиратов и индейцев, джунгли и пустыни. Можно сказать, что детство - одна из главных тем  творчества Берестова.

Валентин Берестов -  был поэтом, писал стихи для детей

Валентин Берестов - писал сказки - он сказочник.

Валентин Берестов - писал рассказы - он писатель.

Валентин Берестов – археолог, и поэтому писал рассказы археолога.

Но особую роль в литературной биографии Берестова сыграла встреча с Корнеем Ивановичем Чуковским,  которому четырнадцатилетний поэт показал свою заветную тетрадь.  А после этого Берестов написал стих:

  Прогулки с Чуковским.

Мне четырнадцать лет, а ему шестьдесят.

Он огромен и сед, и румян, и носат.

Он о сыне скорбит, я грущу без отца.

Май цветет. А войне все не видно конца.

Осторожно мою он решает судьбу

И тревожно глядит на мою худобу.

Завтра утром меня он помчится спасать.

А пока он покажет, как надо писать.

И прочтет мне стихи, что великий поэт

Сочинил про любовь двадцати семи лет,

Вспомнит то, что меня еще ждет впереди.

О поэзия! Души людей береди,

Чтоб нашли в тебе силы и общий язык

Этот хилый мальчишка и крепкий старик.

                                                                                 В.Берестов

Первый поэтический сборник «Отплытие» и тоненькая книжка для дошкольников «Про машину» вышли в свет в 1957 году.

Интерес к детской поэзии пришел к Берестову «случайно», когда он стал отцом. Дочь Марина вдохновила его  на стихи и сказки для малышей. Берестова стали считать только детским. Он и горевал, и бросал «детское», но ничего поделать было нельзя.

Почти  вся классика ушла к детям разных возрастов.

 

                                         Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо к бабушке идти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И прочитать!

  Талант Берестова многогранен. Все, что он создавал и исследовал отличается цельностью, глубиной и своеобразием, освещено любовью и добротой. У каждого возраста свой Берестов: в раннем детстве это ласковые  потешки и звонкие четверостишья; для старших дошкольников и младших школьников - стихи о радостных играх и удивительных открытиях в мире природы, забавные сказки;

Игра «Викторина»

               Вопросы:

Кем был В.Д. Берестов?

Как называлась первая книга Берестова?

Про что стихи В. Берестова.

Какие стихи вы знаете В. Берестова?

 Изобразительная  деятельность.

У вас на столах  приготовлены бумага, кисточки.

краски, карандаши. Нарисуйте героя из сказки или

стихотворения  В. Берестова, которые вам читали.

 Расскажите, что вы нарисовали.

III этап.

 Цель: развивать у ребёнка желание и стремление заниматься творческой деятельностью.

Задачи:

Привлечь внимание ребёнка к слову именно как средству выражения.

Приучать детей видеть образы «нарисованные» словом, ценить слово, стараться самим находить наиболее точные, яркие слова для выражения чувств.

Сказка – инсценировка «Как найти дорожку»

(участвуют воспитатель и дети).

 Изготовление книжек –игрушек по произведениям . В.Д.Берестова.

Проблемная ситуация: найди рифму в стихах.

Игра «Доскажи словечко».

Покажись из тучи солнце,

Загляни скорей в…( оконце)

Тучка с солнышком опять

В прятки начали…. ( играть).

А как солнышко найдётся,

В небе радуга …. (смеётся).

Всем противникам охота

Мяч забить в мои… (ворота).

Но откуда ни ударь,

Этот мяч возьмёт…(вратарь)

«Кто такие взрослы люди»

Цель: данного раздела- поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызывать желание следовать тому, что достойно  подражания , и объективно оценивать недостойное в поведении и деятельности. Познакомить детей с разнообразной              деятельностью взрослых людей. Воспитывать доброжелательное отношение к людям.

II подраздел: «Зачем и как работают взрослые люди».

Планирование:

Учебная деятельность:

Эвристическая беседа на тему:

«Как живется в стране бездельников»

Цель: Ввод детей в  воображаемую ситуацию и рассказать, что можно увидеть в стране бездельников;  рассматривание и группировка  картинок детей с последующим выводом их, что хорошо и что плохо.

Трудовая деятельность:

Цель:  формировать у детей понимание важности труда  для  человека и                   профессии как   удовлетворение потребность  в нём.

Обратить внимание детей на качественную характеристику труда, что работать можно по разному.

Игровая  деятельность:

Игра: «Строим город».

Цель: развивать воображение и интерес с разнообразными ролями  и мини – сюжетами.

Формировать у детей понимание важности труда  для человека  и осознание профессии как удовлетворения в нём.

Изобразительная деятельность:

Поговорим о профессия.

Цель: формировать у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным   профессиям.  Способствовать самостоятельности  исполнения и выбора. Дети рисуют на листочках бумаги. Кем они хотят быть, когда станут взрослыми.

Взрослый каждый раз подчёркивает общественную значимость избранной профессии  и связь выбора с умениями и интересами ребенка.

Д/и «Где какая профессия лучше».

Цель: формирование представления о соответствии той или иной профессии, потребности в ней.

 «Определить по предмету профессию»

Дети по очереди достают из мешочка предметы(половник , бинт, свисток, молоток, краски, йод, нитки и т. д.), которые необходимы той или иной профессиональной деятельности по предмету дети должны найти профессию.

Цель: закрепить у детей преставления о разных профессиях.

«Что напутал художник».

Воспитатель показывает картинку, где изображены люди разных профессий, занимающееся не своей деятельностью, например: повар строит дом, медсестра продаёт овощи в магазине  дети отвечают на вопросы: «Что перепутал художник?», «Почему?».

Цель: развивать наблюдательность и закрепить представление о профессии.

Опыты.

Строитель поленился и плохо сделал крышу в доме.

Как вы думаете что произойдет?

Экспериментирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме: "Человек-творец"

Конспект НОД по теме: "Человек-творец"...

«Познавательное развитие» Тема: "Человек – творец"

Цель:5-6расширение  знаний о разных видах техники, технической игрушке.6-7уточнение знаний о разных видах техники, технической игрушке. Закрепление понятий «техника», «человек – творец» «из...

Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре "Человек- творец"(старшая группа)

Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Детей на занятии знакомят  с тем, что предметы созданы руками человека,они облегчают и улучшают нашу жизнь....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Человек – творец»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с творческой деятельностью взрослых. Показать значение для людей таких профессий, как художник, писатель, композитор, исполнитель. Показать, что для ...

Опыт работы по проекту "Человек - творец"

Опыт работы по проекту "Человек - творец" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Человек – творец

Обогащать эстетическое восприятие, развивать наблюдательность; учить видеть и понимать смысл наблюдаемого, выражать свое отношение к нему; формировать умение чувствовать....

Проект "Человек - творец"

Расширить представление детей о роли ручного труда в жизни людей, о многообразии творческих профессий....