Формирование у детей первоначальных правовых знаний.
видеоурок (подготовительная группа) по теме

Алексахина Анна Михайловна

 

В интересной и занимательной форме дать знания детям о том, что у каждого человека есть права; познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с правами ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область "Познание".

Занятие «Я имею право…».

Подготовительная группа.

Составитель:

Воспитатель старшей группы

МБДОУ детский сад «Сказка»

Алексахина Анна Михайловна.

2012 г.

 Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания.

 Задачи: 1)  В интересной и занимательной форме дать знания детям о том, что у каждого человека есть права; познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с правами ребёнка.

               2)  развивать мыслительную активность, понимание того, что соблюдение прав ребёнка очень важно, а человеческое достоинство присуще всем людям; активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей, развивать творческие способности детей.

               3) воспитывать  самоуважение и уважение к окружающим  людям, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, умение строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия и национального согласия.

  Оборудование и материалы: лист чистой бумаги для игры «Для чего этот предмет»; ноутбук, мультипликационные фильмы «Мы имеем право…»; ксерокопия свидетельства о рождении ребёнка; мяч; заготовки для коллективной аппликации: изображение детей разных национальностей и одежды для них в индивидуальных конвертах; лист ватмана с изображением в центре его нашей планеты.

 Ход занятия:

Ребята,

           Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,

           У него уже с пелёнок появляются права!

           Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом,

Видеть тихий, мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым;                                                                                    

        И любить, и быть любимым...

            В общем,- право быть счастливым!

Я сейчас произнесла слово «права». А что это значит?  (ответы детей). Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. На нашей планете живут взрослые и дети. Взрослые пользуются правами, которые у них есть: право на жизнь, право на достойную работу, право получать хорошую зарплату, право на отдых, на медицинскую помощь и много других прав.

Как вы думаете, а у детей есть права? (ответы детей).

Я сейчас прошу вас встать в круг, и мы немножко поиграем. Предлагаю вам взять в руки лист бумаги и придумать, что из него или при помощи него можно сделать.

Игра «Для чего этот предмет».  Дети встают в круг. По кругу пускается лист чистой бумаги. Каждый ребёнок предлагает вариант возможного применения этого листочка.

В этой игре мы все использовали своё воображение, фантазию, высказали своё мнение.  У нас у всех есть воображение, мы с ним родились, его нельзя у нас отнять. Точно также мы все с момента рождения обладаем правами человека, и они не могут быть отняты у нас.

А вам интересно, какие права есть у детей? Давайте посмотрим.

М\ф «Я имею право на имя».

У каждого из нас есть имя. Посмотрите на свои бейджики. На них написаны ваши имена. При рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется "Свидетельство о рождении" (показывает копии свидетельства о рождении любого ребёнка). В этом документе закреплено право ребёнка на имя. У вас дома у каждого есть такой документ. Попросите родителей показать его вам.

А сейчас давайте ещё поиграем. Наша игра называется "Назови своё имя". Правило очень простое:  передаём по кругу вот это свидетельство  и называем своё имя.

Игра «Назови своё имя».

Но у детей есть и другое право.

М\ф «Право на любовь и понимание».

Дети имеют право на любовь и понимание. Что это значит? (ответы детей). Давайте вспомним мультик. Пину было плохо, когда Би-би шумел, скакал. У него даже голова заболела. Поэтому он отобрал весёлую игрушку и дал ему скучную книгу. Пин любит своего Би-би? (да).  Конечно, любит, просто потому, что Би-би есть. И поэтому, видя, что Би-би стало плохо, Пин придумал для него новую игрушку. И они стали играть вместе!! Пин любит Би-би и понимает. И дети всего мира имеют право на то, что бы их любили и понимали. Я знаю, что ваши папы и мамы тоже вас любят и понимают. А ещё любят с вами играть. Давайте и мы сейчас с вами поиграем. Я буду кидать вам мяч и спрашивать: «В какую игру твои папа или мама любят с тобой играть?», а вы мне возвращать мяч и называть эту игру.

            Игра с мячом: «В какие игры родители играют со мной».

            А теперь посмотрим мультфильм про следующее ваше право.

М\ф «Право расти и развиваться».

Что такое «расти» вы знаете. А «развиваться»? (ответы детей?) Правильно, это значит, становиться умнее, сильнее, добрее. Давайте представим, что в одной семье родились дети, а никто с ними не занимается, не учит ходить, говорить, играть. Не водит их в больницу ставить прививки от болезней, не лечит их. Не читает им сказки, не учит играть с мячом. И вот им уже много лет, а они ничего не умеют. Смогут ли они стать взрослыми? Здоровыми, умными и сильными. Давайте покажем, что мы с вами уже умеем делать.

Физкультминутка.

«Детский сад, детский сад,                               Разводим руки по одной в стороны.

Он всегда детям рад.                                         Поднимаем руки вверх.

Буду в садике играть.                                        Закрываем глаза ладошками.

И конструктор собирать.                                  Имитация движений.

И игрушки прибирать.                                      

Буду бойко танцевать

И лепить, и рисовать,

Буду песни каждый день напевать.»                Руки «замком» перед собой.

Это ещё не все права, о которых мне бы хотелось сегодня с вами поговорить.

М\ф «Право на особую заботу».

В нашем мире не все дети рождаются здоровыми. Некоторые дети не могут видеть, слышать, самостоятельно ходить. Эти дети не могут играть и часто не имеют друзей. Им нужен особый уход и помощь. Они не виноваты в том, что такими родились и должны пользоваться теми же правами и возможностями, что и все другие люди. А нам нужно относиться к ним внимательней.

Давайте покажем, как мы можем быть внимательны друг к другу.

Психогимнастика «Прикоснись ко мне нежно».

Встаём с детьми друг за другом.

Представьте, что над вашими головами светит  ласковое, тёплое солнышко, которое греет ваши плечи и нежно прикасается своими лучиками. Прикоснитесь к соседу и проведите ладошками по его плечам. Сделайте ему лёгкий массаж. А теперь повернитесь ко мне.  

Что вы ощущали, когда вам делали массаж?

Что было бы, если бы кто-то проявил грубость или причинил боль своему соседу? (Боль бы вернулась к нам.)

Ну, и ещё одно право, с которым я бы хотела вас познакомить.

М\ф «Все дети имеют равные права независимо от их расы, цвета кожи, пола, языка, религии, а так же от того, где и у кого они родились».

Посмотрите, пожалуйста, что прислали вам дети из моего сада.

Смотрим «Видеопривет» от детей.

А ещё мои дети прислали вам конвертики. В них человечки, которых нужно одеть. Они живут в разных странах, разной национальности. Среди них есть девочки и мальчики. У них разный цвет кожи. И говорят они на разных языках. Но все они дети. И у них всех есть одинаковые права. Давайте мы их подружим? Что для этого нужно сделать? (ответы детей: соединить их руки; наклеить их на земном шаре).

Коллективная аппликация «Дети всей Земли».

Ребята, мы сегодня говорили о ваших правах. И о том, что они нужны ребёнку для счастливой жизни. А теперь давайте встанем вокруг нашей работы, возьмёмся за руки и вместе со смешариками споём песенку «Я имею право…»

Встаём в круг вокруг аппликации, берёмся за руки, поём песню из мультфильма.

     Спасибо, ребята, у меня есть право сказать, что вы молодцы. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей первоначальных навыков учебной деятельности

Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка....

Консультация «Формирование у детей первоначальных навыков учебной деятельности»

Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Главное, что необходимо ребенку, положительная мотивация к учению.Здоровый ребенок, у которого...

Конспект занятия по формированию у детей первоначальных математических представлений "Составление задач"

Конспект занятия по формированию у детей первоначальных математических представлений "Составление задач" предназначен для детей класса предшкольной подготовки.  В «Руководстве для учителя говорит...

Конспект занятия по формированию у детей основ правового сознания во второй младшей группе.

Цель: развитие у детей основ правового сознания; максимально способствовать социальной адаптации ребенка при помощи формирования основ правовых знаний.Задачи:1) Формировать представление о правах...

«Формирование у детей первоначальных навыков учебной деятельности»

Данный материал может быть интересен родителям детей 6-7 лет....

Методическая разработка НОД по физической культуре на формирование у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

Методическая разработка НОД по физической культуре на формирование у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья....