Статья. Формирование экологической культуры -через нравственное воспитание.
статья

 Мальчикова Ольга Юрьевна

Наши дети в потоке современной информации через телевизор, компьютер и другие средства коммуникационных технологий вместе со своими родителями мало задумываются о нравственных нормах и основах этики в природе. Поэтому важно уже в детском саду работать в этом направлении, включать в работу с детьми систему этического воспитания, познание нравственно этических норм через формирование экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_ekologicheskoy_kultury_pedagog_dou.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мальчикова Ольга Юрьевна,

воспитатель

Санкт-Петербург ГБДОУ 82, Красногвардейского района.  СТАТЬЯ. 

Формирование экологической

культуры-через нравственное воспитание.  

   Наши дети в потоке современной информации через телевизор, компьютер и другие средства коммуникационных технологий вместе со своими родителями мало задумываются о нравственных нормах и основах этики в природе. Поэтому важно уже в детском саду работать в этом направлении, включать в работу с детьми систему этического воспитания, познание нравственно этических норм через формирование экологической культуры.

Познание нравственно этических норм и основ является важным в развитии личности, а само нравственное воспитание – одно из важных направлений в дошкольном образовании. О нравственном воспитании говорили многие педагоги. И во все времена эта тема оставалась неотъемлемой частью жизни человека. И можно с ответственностью сказать, что нравственное воспитание способствует формированию экологической культуры. Работу в этом направлении надо начинать как можно раньше, с самого раннего возраста, с детского садика. Чем раньше доброе и прекрасное будет заложено в детях, тем прочнее будет «фундамент» социальной значимости ребенка, с которым он придет в школу, где будет примером для окружающих. Детский сад должен быть той самой первой ступенькой, на которую вступает ребенок, познает, получает знания и несет это в себе дальше по жизни, отдавая свои знания окружающим его людям. Кто, как не мы, воспитывающие новое поколение, должны задумываться об улучшении экологической обстановки в стране и в умах наших детей. Поэтому особая и значимая роль в экологическом образовании принадлежит педагогам в детском саду.

В дошкольном возрасте ребенок более доверчив и впечатлителен, близок к природе, отмечается повышенная его любознательность. Именно в этот период уже надо прививать ему экологические знания, умения, научить любить природу, беречь ее.

Выбирая работу в этом направлении, особенно важно с малых лет научить ребенка уметь познавать, любить и беречь природу, уделять внимание воспитанию у детей любви к окружающей действительности. Осуществить это возможно непосредственно через образовательную деятельность: через интегрированные занятия, через проектную деятельность на основе ФГТ. Если неторопливо и бережно ввести детей в мир природы, давать знания и пробуждать интерес к ее явлениям, изменениям и многообразию можно воспитать грамотное поколение, так как формирование и развитие ребенка осуществляется в процессе овладения системой знаний и путем выработки умений и навыков в практической деятельности.

Проектная деятельность – один из видов совместной и практической работы детей и педагога детского сада и школы, который помогает ребенку осознать свое «Я» в нравственном подходе к улучшению экологической обстановки, через знания, любовь, деятельность. Работа с детьми в проектной деятельности предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка, может быть направлена на формирование экологических знаний через развитие познавательного интереса детей, формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе, готовности участвовать в практических делах по улучшению природной среды.

Внедрение проекта через «основные направления развития ребенка» (согласно федеральным государственным требованиям) – социально-личностное, физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, помогают сформировать навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Формирование экологической культуры представляет собой процесс целенаправленного влияния на личность ребенка и помогает

- накопить позитивный опыт взаимодействия с окружающим миром,

- лучшему усвоению экологических ценностей,

- овладеть правилами осознанного поведения в природе,

и, самое главное, возродить в детском сердце стремление сохранить красоту и участие, а ведь это так важно для нашего счастья.

 Список использованной литературы.

  1. Сухомлинский, В. А.  Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. –1974.
  2. Сухомлинский, В. А. О воспитании / В. А. Сухомлинский. – М.: Политиздат,1975. –
  3.  Сухомлинский В.А. О воспитании. - М.: Политиздат, 1973


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологической культуры через экспериментальную деятельность

Основная задача экологического воспитания в детском саду – обеспечить ребенка занятиями о природе и о месте человека в окружающем мире, дать навыки общения с дикой природой и творением ума и рук челов...

Формирование экологической культуры через развивающие игры и литературу о природе

Формирование экологической культуры через развивающие игры и литературу о природе...

Формирование экологической культуры через экспериментальную деятельность

Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманно- ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам, эмоциональная отзывчивость н...

Формирование основ экологической культуры через патриотическое воспитание.

Серьёзнейший экологический кризис, поразивший нашу планету, внёс существенные коррективы в отношения человека и природы, заставил переосмыслить все достижения мировой цивилизации....

Статья "Формирование экологической культуры у детей через познавательно-исследовательскую деятельность".

В настоящее время экологическое воспитание занимает важную роль в образовательном процессе. Особое внимание в своей работе, я отвожу загрязнению экологической среды. Загрязнение окружающей среды это о...

Проект "Роль формирования экологической культуры в нравственном воспитании дошкольников”

Цель: Формирование гуманного отношения к природе, к себе и другим людям, как к части природы. Задачи: 1. Сформировать представление о природе естественной, независимой от человека и его деятельно...

Статья "Формирование экологической культуры дошкольников через проектную деятельность".2021 г.

В данной статье рассмотрена проектная деятельность, которая обладает особым воспитательным потенциалом и ее использование способствует повышению результативности развития у детей экологической культур...