Кружковая работа в ДОУ
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Согласно теории Л.С. Выготского сущность развития ребенка заключается в его постепенном вхождении в человеческую культуру через овладение различными видами деятельности, через развитие возможности видеть мир и взаимодействовать с ним существующими способами.
В соответствии с ФГТ деятельность нашей группы «Звездочки» осуществляется в совместной деятельности с взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью. Такой принцип работы дает возможность каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым. В рамках расширения образовательной среды в группе функционируют 2 кружка: «Дело мастера боится» и «Творим, выдумываем, сочиняем...», что помогает ребенку раскрыться, а родителям увидеть весь потенциал его истинных возможностей и сферу будущих интересов!
Этапы реализации кружковой работы
1. Диагностический: составление анкет для родителей воспитанников и их анкетирование; проведение диагностики уровня развития детей по направлениям «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательно-речевое развитие»
2.Подготовительный: изучение интересов детей, запросов родителей, определение причины выбора данного направления; изучение, анализ программ по ознакомлению с народным искусством; с художественной литературой; составление перспективного плана работы по блочно-тематическому принципу, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников; утверждение расписания, времени проведения кружковой деятельности с детьми.
3. Реализация кружковой деятельности:
Основная форма организации детей – интегрированные и комплексные занятия, в которые включены знакомство с народным искусством, с творчеством писателей, поэтов, художников, выразительным, образным содержанием их произведений, выполнение творческих заданий, проектов. Вся работа с детьми построена на игровых приёмах. Сотворчество педагога и детей способствует заинтересованности их творческой деятельности, проявлению самостоятельности, активности.
4. Анализ реализации: диагностика уровня развития дошкольников; итоговое мероприятие для родителей; планирование дальнейшей работы.
Условия для кружковой деятельности
Подбор традиционного и нетрадиционного материала и инструментов для творческой деятельности детей.
Систематизация литературно-художественного материала с целью активизации деятельности детей.
Изготовление картотеки пальчиковых игр для подготовки руки к работе, расслабления, укрепление мелких мышц руки.
Составление фонотеки – подбор классических произведений, детского репертуара для музыкального фона, сопровождающего творческую деятельность детей.
Подбор дидактических, развивающих и подвижных игр.
Принципы содержания кружковой деятельности:
- личностно ориентированный подход;
- индивидуально-дифференцированный подход;
- целостное развитие ребенка и готовность личности к дальнейшему развитию;
- опора на предшествующее развитие ребенка;
- организация творческой деятельности детей.
Использование интегрированных занятий помогает педагогам работать в зоне ближайшего развития дошкольников.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня. длительность не более 25 – 30 минут для детей старших и подготовительных групп.
«Дело мастера боится»
Художественно – эстетический кружок
Руководитель: Митрохина Татьяна Анатольевна
Цель: интеллектуально- эстетическое развитие детей 5-7 лет средствами народного искусства.
Задачи:
Воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества; уважительное отношение к труду народных мастеров. Развивать художественное творчество и воображение у детей, художественный вкус, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность.
Кружковая работа планируется по методике доктора педагогических наук, профессора Т.С.Комаровой. Занятия по мотивам народной росписи способствуют развитию у детей необходимого уровня познавательных процессов: ощущений, мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти.
Тематический план кружка «Дело мастера боится»
Наименование тем | |
1-й год обучения | 2-й год обучения |
Дымковская игрушка | Хохломская роспись |
Филимоновские свистульки | Гжельская керамика |
Городецкая роспись | Русская народная игрушка |
Искусство жостово |
Результаты освоения тематического плана 1-го года обучения:
- дети узнают и называют знакомые виды росписи, выделяя их характерные признаки;
- составляют узоры, с включением знакомых элементов народной росписи, вносят некоторые изменения в цвет и элементы узора;
- сравнивают изделия по нескольким признакам, находят их сходство и различие;
- лепят из глины декоративные изделия, используя способы: конструктивный, кругового налепа;
- используют в работе некоторые виды нетрадиционного рисования;
- самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях.
Результаты освоения тематического плана 2-го года обучения:
- различают и называют виды народного декоративно-прикладного искусства;
- умеют самостоятельно проводить анализ изделия и рисунка;
- выделяют характерные средства выразительности: элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметричный и ассиметричный узор композиции и т.п.
- расписывают изделие в соответствии с народной росписью;
- лепят из глины изделия, используют разнообразные способы: конструктивный, скульптурный, пластический, комбинированный, кругового налепа, выбирания глины стекой;
- используют в процессе создания изделий разнообразные нетрадиционные техники рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189587-1359291702.jpg)
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-197972-1366133925.jpg)
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177230-1357977193.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность для родителей по работе кружка "Волшебная мастерская" на тему "Одуванчиковая сказка" (открытое занятие по кружковой работе)
Конструирование весенних цветов - одуванчиков....
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"
Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и культурно - историческим традициям, я...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-694966-1446330341.jpg)
Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)
Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-759367-1456327425.jpg)
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...