Главные вкладки

    План-конспект занятия (младшая группа) по теме:
    II-АЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ЗАНЯТИЕ ПО ФГТ «Домотканый половичок для куклы Кати».

    Доронина Татьяна Васильевна

    Знакомство детей с домоткаными половиками и техникой их изготовления. Пение колыбельных, чтение стихотворений русского народа.

    Расширять знания детей о предметах, их назначении (подушечка, периночка, одеяльце, колыбелька).  

    Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь (домотканые половики) добиваться правильного и чёткого произношения слов.

    Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

    Продолжать учить правильно сидеть, держать кисть не слишком сильно сжимать, аккуратно пользоваться гуашью.

    Закреплять знания цветов: жёлтый, красный, синий, белый.

    Учить проводить прямые линии.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    II-АЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ЗАНЯТИЕ ПО ФГТ.

    «Домотканый половичок для куклы Кати».

    Программное содержание: Знакомство детей с домоткаными половиками и техникой их изготовления. Пение колыбельных, чтение стихотворений русского народа. Расширять знания детей о предметах, их назначении (подушечка, периночка, одеяльце, колыбелька).    

    Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь (домотканые половики) добиваться правильного и чёткого произношения слов.

    Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

    Продолжать учить правильно сидеть, держать кисть не слишком сильно сжимать, аккуратно пользоваться гуашью.

    Закреплять знания цветов: жёлтый, красный, синий, белый.

    Учить проводить прямые линии.  

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель:         День добрый ,детушки касатушки!

    Поудобнее располагайтесь..  

    Всем ли видно, всем ли слышно,

    Всем ли место хватило?  

    Приготовьте ушки, глазки.

    Расскажу-ка я вам сказку.

    Жила была девочка Катя.     (приносит куклу)

                                      Вот она Катенька наша.

    Девочка – клубничка,    

                                      Румяное личико.    

                                      Щёчки, что яблочки,  

                                      Губки, что ягодки.  

                                      Носик – курносик пуговкой.  

                                      Глазки серенькие,

                                      Зубки беленькие.      

    Какая красавица! да вот беда! Капризна Катенька. Её укладывают, укладывают спать, а она никак не ложиться, капризничает.

                                      Ой, Катенька, не реви,

                                     Куплю тебе сухари,

                                      Ой, Катенька не плачь,

                                      Куплю тебе калач.

    Ничего Катенька не хочет, только плачет и плачет. Давайте, ребятки, попробуем Катю укачать, споём ей колыбельную песенку, может, она и поспит.

    Ложись Катенька в колыбельку. Подушечка мягонька, пириночка пуховая, одеяльце тёпленькое, вот какая хорошая колыбелька.

    Спи, Катенька засыпай.    

    (Колыбельная)        Баю – баю – баюшок!

                                Ложись, Катя, на бочок,

                                На пуховую кровать,

                                Будет Катя крепко спать.

                                Баю – баю – баюшок!

                                В огороде-петушок,

                                Петя громко поёт,    

                                Кате спать не даёт.  (вносит игрушку  Петушок)

    Ах ты Петя – петушок, золотистый гребешок, как ты громко поёшь, нашей Кате спать не даёшь.

    Петушок: Я-петушок голосистый, всегда громко пою, деткам спать не даю.

    Воспитатель: Не пой так громко, петушок, нам нужно Катеньку спать уложить.

    Стихотворение послушай (читает ребенок)

    Петушок у нас горластый,

    По утрам кричит он:

    «Здравствуй»

    На ногах его сапожки,

    На ушах его серёжки,

    На головке – гребешок,

    Вот такой он, петушок!

    Подвижная игра «Петушок и курочки»

    Петушок: Уважили меня, спасибо.

    Слышится  мяуканье (вносится игрушка-кот)

    Воспитатель:  Ой, да это кот – Васька к нам бежит.

    Стихотворение (читает ребенок)

    Как у нашего кота                                                              

    Шубка очень хороша.                                                        

    Как у котика усы                                                                

    Удивительной красы.                                                      

    Глазки смелые.

    Зубки белые.

    Ходит кот по лавочке,      

    Ловит всех за лапочки.  

    Топы – топ по лавочке

    Цап – царап за лапочки.                      

    Воспитатель:  Васька ты пришёл Катеньку покачать?

    Кот: Нет, я пришёл поиграть.  

    Воспитатель: Ой, котик если только немножко, а то нам надо Катеньку спать укладывать.

    Игра «Ходит Васька серенький»

    Воспитатель:  Нет! Не спит Катя. Давайте ещё споём ей колыбельную.

    Ой, люли, люли, люли!    

    Прилетели журавли.

    Они сели на ворота,            

    А ворота скрип-скрип.

    Не будите нашу Катю        

    У нас Катя спит, спит.

    Люли – люли – люленьки!            

    Прилетели гуленьки,

    Стали гули ворковать -  нужно Кате крепко спать.

    Баю –баю –баю – бай!    

    Ты, собачка, не лай.

    Петушок не кричи,        

    Нашу Катю не буди.  

    Воспитатель:  Уснула наша Катя, крепко спит, каприза. А мы тихонько пойдём в другую комнату.

    Ребята, обратите внимание на половик, который лежит у нас на полу.

    Это – домотканый половик. Предлагаю потрогать.

    Как вы думаете, из чего он сделан?      (ответы)

    Наш половик сделан из ткани. В старину в каждом доме стояли ткацкие станки. На них изготавливали домотканые половики.

    Пойдёмте под музыку пройдём по половичку и поиграем в игру «Поясочек» 

    У меня есть предложение. Давайте для куклы Кати сделаем разноцветный половичок.

    Зрительная гимнастика (тренажер на перчатки пришиты желтый и красный круги).

    Мы на листах бумаги нарисуем полоски разного цвета, разложим на пол. Катя проснётся, удивится и обрадуется.

    Но, прежде чем вы сядете за столы, я хочу показать, как рисовать.

    Напомню, как правильно пользоваться кисточкой, краской.

    ПОКАЗ воспитателя.

    Во время рисования при необходимости помогаю детям.

    Выполненные работы дети раскладывают на полу у Катиной кровати.

    Катя просыпается, радуется, благодарит детей за красивый половичок.

       

             

               

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»

    ЦеееПривлекать внимание детей к  народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение  выделя...

    Конспект занятие по теме: "Украсим платье для куклы".

    Украшение платья мордовским орнаментом...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности «Платье для куклы Кати» в первой младшей группе.

    Цель: развитие навыка техники нетрадиционного рисования.Задачи: - закрепление знаний о цвете- беседы с детьми об элементах одежды- развитие мелкой моторики- развитие фантазии и воображенияМатериалы: л...

    Конспект игрового занятия по лепке для 2-ой младшей группы совместно с родителями "Приготовление угощений для куклы Маши бубликов и баранок."

    Конспект игрового занятия по лепке для 2-ой младшей группы  совместно с родителями  "Приготовление угощений для куклы Маши бубликов и баранок."...

    Занятие по сенсорике "В гостях у куклы Кати"

    Цель: определить уровень  развития базовых сенсорных представлений (цвет и форма).Задачи:Образовательные:  Формировать у детей умение называть форму и цвет фигуры.Закреплять умение груп...