Годовое планирование по сюжетно-ролевым играм
методическая разработка (младшая группа) по теме

Биндю Ирина Петровна

Данное годовое планирование интегрирутся со всеми областями познания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoe_planirovanie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

Таблица 1

Годовое планирование «Сюжетно-ролевые игры» с интеграцией областей «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы» младший дошкольный возраст (3-4 года)

Месяц

Сюжетно – ролевая игра

Цель

Область «Социализация»

Область «Коммуникация»

Область «Чтение художественной литературы»

Сентябрь

«Мишка (кукла) пришли в детский сад»

Развитие способности взять на себя роль

 Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду.

Ребенок называет свою роль, называет роль партнера во время игры

Беседа «кто заботится о нас в детском саду», Н.Забил «Ясочкин садик», А.Барто «Игрушки», Н.Кашнина «Первый день в детском саду»

Октябрь

«Магазин»

Развитие интереса в игре

Ознакомление с трудом взрослых в продуктовом, овощном, игрушечном магазине (продавец) Воспитание у детей уважение к труду продавца.

Ребенок называет свою роль, называет роль партнера во время игры, вступает в ролевой диалог со сверстниками

Чтение загадок о овощах, фруктах, С Михалков «Овощи», чтение стихотворений о продавцах, изготовление книжек, «Фрукты – овощи» совместно с родителями

Ноябрь

«Семья»

Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Воспитание у детей уважение к маме, папе. Дать понятие семья.

Ребенок вступает в ролевой диалог с воспитателем, развитие способности поддерживать ролевой диалог

Рассматривание иллюстраций Е,Благиной «Аленушка», З. Александрова «Мой мишка»

Декабрь

«Парикмахерская»

Побуждение детей к построению игрового сюжета, формирование умения использовать данные атрибуты по назначению

Дать представление о профессии «парикмахер»

Содействовать ребенку в проявлении доброжелательности в игровом общении с партнерами-сверстниками

Загадки про ножницы, фен, расческу, стихи про парикмахера, А.Барто «Девочка чумазая»

Январь

«День рождение куклы»

Развитие умения у детей реализовать игровой замысел

Воспитание чуткости, внимания. Закрепление культурных навыков

Развитие диалоговой речи, интонации

Чтение и обсуждение рассказа Н.Калининой «Помощники», стихотворения про день рождения

Февраль

«Мы едем, едем, едем….» (пассажирский транспорт)

Закрепление навыков у детей устанавливать взаимоотношения в игре

Дать представление о пассажирском транспорте, познакомит детей с профессией шофера

Проявление доброжелательности в игровом общении с партнерами – сверстниками, вступление в ролевой диалог со сверстниками

Рассматривание плаката «Пассажирский транспорт»,разучивание стихотворения А,Барто «Грузовик», чтение и рассматривание иллюстраций «Наша улица», совместно с родителями дети изготавливают книжку «Пассажирский транспорт»

Март

«У врача»

Обучение детей реализации игрового замысла

Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов

Ребенок учится обозначать словами свои действия для партнера, договаривается с партнером о совместных действиях

Чтение отрывка из произведения В,Маяковского «Кем быть?», К.Чуковского «Айболит»,просмотр мультфильма «Айболит»

Апрель

«Строители»

Закрепить умения использовать предметы заместители, развитие способности выдвигать игровые замыслы по ходу игры

Ознакомление с трудом строителя, дать понятие строительные машины, закрепить название строительных инструментов

Ребенок учится производить простые действия (действие-движение без использования предмета, сопровождаемое речевым комментарием)

Рассматривание картин «Строим дом», «Дети играют в кубики», чтение стихотворения «Плотник», загадки про инструменты, С.Баруздин «Кто поострил этот дом»

Май

«Мы едем в цирк»

Закрепить умения выбирать необходимые игрушки и предметы, развитие интереса к игре

Ознакомление с понятием «Цирк», закрепить знания о животных.

Закрепление речевых навыков менять интонацию голоса в зависимости от роли, вступать в ролевой диалог.

Загадки про животных, считалочки, стихи про клоунов, про животных, про цирк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование руководства сюжетно - ролевыми играми в младшей группе

Данное перспективное планирование представляет собой годовой план работы по руководству сюжетно - ролевыми играми, содержание работы по организации игровой деятельности, приемы руководства...

Перспективное планирование по сюжетно - ролевым играм в старшей группе

Перспективное планирование по сюжетно - ролевым играм в старшей группе...

Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Разработана система работы над сюжетно-ролевой игрой в старшей логопедической группе...