Познавательные игры для детей дошкольного возраста
материал по теме

Дружинина Лариса Юрьевна

игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnye_igry.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подборка игр для развития познавательной

активности детей дошкольного возраста

Вторая младшая группа

Физические.

Эстетические.

Нравственные .

Интеллектуальные.

1." Гуси".

Цель: развивать ловкость .пространственную ориентировку.

2." Птицы и дождь".

Цель: упражнять в беге , лазании, прыжках.

3." Цветные автомобили".

Цель: учить двигаться врассыпную.

4." Огуречик , огуречик"

Цель: .Учить быстро выполнять действия по сигналу.

7." Найди себе пару".

Цель :учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движений.

8." Зайцы и волк"

Цель: приучать к самостоятельному выполнению правил.

9." Ловишки".

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

10." Птичка в гнездышке"

Цель: Учить по сигналу  прыгать на двух ногах.

11. " Собачка и воробей".

Цель: закреплять знания о характерных движениях птицы.

 1. " Семь разноцветных братьев".

Цель: учить называть семь цветов радуги

2. "Спрячь мышку".

Цель: закреплять представление  о шести цветах.

3. " Воздушные шары".

Цель:Познакомить детей с шестью цветами путем подбора по образцу.

4. " Чудесные трафаретики( животные)"

Цель: дать детям представление о способах изображения рисунка. развивать мелкую моторику руки.

5. " Лебедушка".

Цель: Дать  детям представление  о том, что цвет- признак разнообразных предметов

 Может быть использован для их обозначения.

6. " Украсим елочку".

Цель:. учить группировать оттенки .

7." Какие бывают фигуры?"

Цель: познакомить детей с квадратом  и кругом.

8." Подбери фигуру".

Цель :закреплять представления детей о геометрических формах.

9." Веселые зайчата".

Цель: развивать мимическую выразительность.

10. " Кто в гости пришел?"

Цель: формировать у детей необходимый запас эмоций.

11. "Представьте себе".

Цель: обеспечить  дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности.

12. "Представьте себе".

Цель: развивать воображение.


1." Полянка".

Цель: воспитывать коммуникативные качества .развивать творческие способности.

2. "Пчелка и медведь".

Цель: побуждать

Детей к активному участию в театральных действиях.

3. "Еж и лиса ".

Цель :развивать воображение и способности к творчеству.

4."Кто боится зайки?"

Цель: способствовать возникновению партнерских взаимоотношений.

5. " Кто в гости пришел?"

Цель: формировать необходимый запас эмоций и впечатлений.

6."Детский сад".

Цель: развивать способность взять на себя роль.

7."Угощение".

Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

8."Семья".

Цель: побуждать детей воспроизводить в игре быт семьи.

9. "Шоферы".

Цель: научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

10."Поездка".

Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

11."Поезд".

Цель: обучение реализации игрового замысла.

12." У врача".

Цель: ознакомление с деятельностью врача.

13. "Строители".

Цель: обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре.

14." Самолет".

Цель: развивать способность принять на себя роль предмета.

1."Чудесный мешочек".

Цель: развивать сенсорные способности.

2. "Найди предмет по описанию".

Цель: воспитание произвольного внимания.

3."Подбери посуду для куклы".

Цель: развивать способность группировать предметы.

4. "Живое домино".

Цель :развивать произвольное внимание.

5."Больше- меньше".

Цель: закреплять знания о величине предметов.

6."парные картинки".

Цель: развивать способность сравнивать предметы.

7." Лото"

Цель: воспитывать умение сравнивать предметы.

8."Кому что нужно.."

Цель: формирование элементарной профориентации, активизация речи.

9."Когда это бывает?"

Цель: закрепление знаний  о временах года, развитие связной речи. внимания.

10." Коза рогатая".

Цель :воспитывать умение действовать  по словесному сигналу. желание участвовать в совместных играх.

11. " Угадай кто позвал".

Цель: развивать слуховое  внимание .

12. "Петушок".

Цель: развитие речевой активности, правильного звукопроизношения.13. "Башня".

Цель: дать представление об отношениях  по величине между плоскими и объемными предметами.

14. "Что там? "

Цель: учить детей устанавливать отношение  трех предметов  по величине .

15. "Соберем пирамидку".

Цель: закреплять умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине.

16. " Посылка для зайчат ".Цель: актуализировать представление о том , что предметы можно обозначать символически.

17." Наведи порядок".

Цель: сформировать опыт самоконтроля. развивать  речь.

18. "Гараж".

Цель: тренировать мыслительные операции , равнение. обобщение.

Средняя группа

Физические

Эстетические

Нравственные

Интеллектуальные

1. "Гуси".

Цель: развивать ловкость , пространственную ориентировку.

2" Птицы и дождь"

Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках.

3. "Птички и кошки".

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

4. "Зайцы и волк".

Цель :приучать к самостоятельному выполнению правил.

5."Лохматый пес"

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом.

6." Ловишки".

Цель:  развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

7." Птичка в гнездышке".

Цель: развивать координацию движений, учить по сигналу прыгать на двух ногах.

8." Найди свой цвет".

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

9. "Лиса в курятнике".

Цель: развивать ловкость. совершенствовать умение действовать по сигналу воспитателя.

10. " Цветные автомобили".

Цель: развивать двигательную активность с помощью игр с предметами.

11. " С кочки на кочку".

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

12."Коршун и наседка".

Цель: развивать  реакцию.

13."Собачка и воробей".

Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц. учить имитировать их по голосу.

14. " Перелет птиц".

Цель: упражнять в подлезании и лазании ,воспитывать внимание и ловкость.

15." Мы веселые ребята".

Цель :повышать двигательную активность.

16. " Охотники и олени ".

Цель: Согласовывать движения друг с другом.

1. Воздушные шары".

Цель: развивать способность различать звуки по высоте.

"Музыкальные птенчики".

Цель :формировать умение замечать выразительные средства  музыкального произведения.

3." Угадай на чем я играю".

Цель:

4. " Три цветка".

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначать их словами.

5. Разноцветные обручи".

Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет.

6. " Орнамент".

Цель: учить детей получать новые  оттенки цветовых тонов.

7. " Радуга ".

Цель: знакомить детей с системой цветов.

8." разноцветная вода".

Цель: закреплять представление о взаимосвязи цветов.

9. разноцветный сарафан "

Цель: показать изменение цветов, обратить внимание детей на взаимосвязь между цветами спектра.

10. "Веселые краски".

Цель :развивать логическое мышление . внимание, названия цвета.

11. " Найди пару".

Цель: развивать внимание, формировать умение называть форму предмета

12." Сбор фруктов".

Цель :развивать глазомер при выборе при выборе по образцу предметов определенной величины.

13."Волшебное превращение".

Цель :побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

14."Представьте себе".

Цель:развивать воображение и творческое воображение.

15."Художница Осень".

Цель: формировать эстетическое восприятие.

16. "Путешествие на воздушном шаре".

Цель: развивать фантазию , творчество , воображение.

17."Продолжи фразу и покажи ".

Цель: развивать логику, творческие способности.

18. " Оркестр".

Цель: развивать коммуникативные качества детей.

19." Снежинки".

Цель: развивать фантазию.

20. "Узнай на слух".

Цель :побуждать детей к участию к театрализованной игре.

21."Нарисуй картину".

Цель: актуализировать изучение пространственных отношений.

1." Лиса и журавль".

Цель: учить детей анализировать проигранную ситуацию.

2." Под грибом".

Цель"воспитывать  внимательное и бережное отношение друг к другу .развивать образное мышление.

3. "Еж".

Цель: развивать актерские способности.

4." Хозяйка и кот".

Цель: воспитывать гуманное отношение к животным.

5. "Семья".

Цель: формирование положительных взаимоотношений в семье ,развитие интереса в игре.

6."Большая стирка".

Цель: развитие интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений в игре.

7. "Автобус".

Цель :развитие  интереса в игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

8. "Шоферы".

Цель: закрепление знаний и умений о труде шофера.

9."Строительство"

Цель: формирование положительных взаимоотношений между детьми

,воспитание у детей уважения к труду строителя.

10."Путешествие .

Цель: формирование положительных взаимоотношений к игре, развитие интереса к игре.

11."Магазин".

Цель: ознакомление с трудом взрослых в продуктовом .книжном , овощном , супермаркетах, воспитание у детей  уважение к труду продавца

12. " Театр".

Цель: формировать представление детей о театре, развитие интереса к игре.

13."Летчики".

Цель: закреплять представление детей о труде взрослых в аэропорту , на аэродроме.

14"Парикмахерская"

Цель :раскрыть смысл деятельности парикмахера, формировать  умение творчески развивать сюжет."

1." Не ошибись".

Цель: упражнять в различении предметов по качеству".

2."Похож- непохож".

Цель упражнять  в сравнении предметов по форме. цвету. величине, материалу.

3."Магазин игрушек,"

Цель: совершенствовать умение описывать предмет.

4." Назови три предмета".

Цель: упражнять  в группировке предметов.

5. " Природа и человек".

Цель: систематизация знаний о том  , что дает человеку природа и что он делает сам.

6.Кому что нужно".

Цель: воспитание интереса к труду взрослых.

7. " Найди пару".

Цель:

Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение.

8." Найди лишнее".

Цель: тренировать классификацию. развивать речь.

9."Раньше- позже".

Цель: учить составлять сериационный ряд по временным отношениям.

10." Нарядим елку".

Цель: развивать речь, логическое мышление.

11." Найди подарок".

Цель: уметь соотносить цифру с количеством.

12." Фотоателье".

Цель: развивать внимание пространственные отношения.

13." Расставь посуду".

Цель: уточнять пространственные отношения.

14. " Белочка".

Цель: учить называть . определять и сравнивать свойства предметов.

15."Найди варежку".

Цель: тренировать мыслительные операции , анализ и сравнение.

16."Мост".

Цель: развивать мелкую моторику рук , логическое мышление, речь.

17. " Бывает - не бывает".

Цель: воспитывать внимание к слову. учить представлять ситуации, выраженные в слове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в игре на природе"

В современной школе уделяется много внимания формированию восприятия и развитию исследовательских умственных способностей. Это предусмотрено содержанием учебных программ. На протяжении всех школьных л...

«Игры по познавательно – речевому развитию детей дошкольного возраста дома»

Из опыта работы по теме: «Развитие познавательно – речевой сферы деятельности детей во взаимодействии с родителями». В материале представлен совместный проект с родителями, а также игры по познав...

Разработка интеллектуально-познавательной игры для детей дошкольного возраста.

Разработка интеллектульно-познавательной игры для детей  дошкольного возраста....

Методическая разработка Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (игра для старших дошкольников)

Развиватие и закреплнение представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, <,>.). Называть фигуры, знаки и цифры....

Методическая разработка. Проект по познавательному развитию на тему: "Игры и задания по формированию познавательных знаний у детей дошкольного возраста"

Интерес дошкольников к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошк...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...