непосредственная образовательная деятельность "К первоцветам в гости "
план-конспект урока (средняя группа) на тему

Панкратова Елена Васильевна

 

 

Проявлять заинтересованное отношение к объектам родной природы;

 Развивать диалогическую речь;

 Расширять, обогащать и систематизировать представления детей о весне;

 Учить выявлять причинно- следственные связи и зависимости;

 Обогащать словарь детей (мать – и мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, первоцветы)

 Передавать свои впечатления от общения с природой в поделках.

Воспитание чувства восхищения красотой родной природы;

Закреплять представление о первоцветах, научить определять их по описанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_pervocvetam_v_gosti.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

В средней группе

«К первоцветам в гости».

                                                                                              Панкратова Е.В.

                                         

Название занятия: «К первоцветам в гости»

Программное содержание: 

Проявлять заинтересованное отношение к объектам родной природы;

 Развивать диалогическую речь;

 Расширять, обогащать и систематизировать представления детей о весне;

 Учить выявлять причинно- следственные связи и зависимости;

 Обогащать словарь детей (мать – и мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, первоцветы)

 Передавать свои впечатления от общения с природой в поделках.

Воспитание чувства восхищения красотой родной природы;

Закреплять представление о первоцветах, научить определять их по описанию.

Предварительная работа: разучивание загадок, стихов; описание и характеристика растений- первоцветов; ознакомление со значками- символами; знакомство с правилами поведения в природе, с  «Красной книгой».  Вырезывание одуванчиков.

Место проведения: группа

Материал, инструменты, оборудование: ватман с изображением железной дороги, паровозик плоскостной, значки- символы станций, иллюстрации цветов: мать – и мачехи, ландыша, одуванчика; грамзапись песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашково»; вырезанные детали к аппликации «Одуванчик»

Содержание занятия:

  1. Загадка о весне(загадывает ребёнок);
  2. Беседа об изменениях в природе весной;
  3. Путешествие по железной дороге

3.1.«Сказочная станция».

  Сказка о том, как появились цветы;

3.2. «Первоцветная станция»

  1. Мать –и – мачеха  
  2. Ландыш
  3. Одуванчик

3.3. «Игровая станция»

3.4.«Цветочная поляна». Аппликация «одуванчик»

4. «Возвращение» - итог  занятия.

 

Ход занятия.

На ватманском листе нарисовать железную дорогу, вдоль которой расположить остановки, по этой дороге «вести» поезд, который вставляется на остановках в прорези.

  1. Загадка о весне (загадывает ребёнок):

Светает рано по  утрам

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает,

Кто это время года знает?

  1. Беседа об изменениях в природе весной:

ВОСПИТАТЕЛЬ: 

  1. Какие изменения происходят весной?

ДЕТИ: Снег потемнел, тает, стал рыхлым, мокрым. День становится длиннее, а ночь короче. Небо чаще бывает синим. На реках начался ледоход. Деревья просыпаются, набухают почки. (дети прочитывают значки) 

  1. Почему?

ДЕТИ: Солнце греет теплее.

  1. Как одним словом назвать травянистые растения, цветущие весной?

ДЕТИ: Первоцветы

  1. Путешествие по железной дороге.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Предлагаю вам отправиться в путешествие к первоцветам в гости. А поедем мы на поезде. Занимаем свои места в вагончиках(дети становятся «паровозиком»)

Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Педагог открывает первую закрытую картинку вдоль нарисованной железной дороги на ватмане, ставит паровозик в прорезь, открывает значок- сказочный коллаж.

3.1.«Сказочная станция»

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Это первая станция . Как мы её назовём?

ДЕТИ: рассказкино, сказкино, сказочная…

Присаживайтесь на полянке в кружок и послушайте сказку.

Педагог рассказывает сказку «Как появились цветы на земле».

Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба-Яга ступала.

  1. Какие полезные, добрые цветы вы помните?

ДЕТИ:  Мать –и – мачеха, фиалка.

  1. А ядовитые?

ДЕТИ:  ландыш, вороний глаз.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   молодцы! А теперь в путь, садимся в вагончики.(вновь звучи песенка)

  1.  «Первоцветная» станция.

Педагог переставляет паровозик и открывает  следующий значок- символ первоцветов. 

  1. Ребята, как мы назовём эту станцию?

ДЕТИ:  цветочная, первоцветкино, первоцветная, цветная…

Мать-и-мачеха.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Присядьте и послушайте внимательно. О каком цветке я говорю?

  1. Это первое растение, которое накормит нектаром пчёл. У этого растения листья появляются тогда, когда отцветут цветы.

(Если дети не догадываются, воспитатель поэтапно задаёт следующие вопросы. Если вспомнили – рассказывают дальше самостоятельно или с небольшой помощью взрослого)

  1. Одна сторона мягкая, тёплая, как материнская ладошка, а другая– гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.
  1. Ребята, а какую пользу приносит это растение человеку?

ДЕТИ: отвар из неё помогает при кашле, пчёлы собирают нектар и делают мёд.

Воспитатель ставит картинку с изображением первоцвета в прорезь рядом с вагончиком.

Ландыш.

 Ребёнок загадывает загадку о ландыше:

 «Белые горошки на зелёной ножке».

Рядом с изображением «мать- и - мачехи» ставится изображение ландыша.

  1. Почему рядом с изображением ландыша нарисован красный кружок? 

ДЕТИ: Охраняемое, лекарственное растение, ядовитое растение

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Верно! Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты.

Одуванчик.

Ребёнок открывает следующую картинку и читает стихотворение:

Ветер дунул неосторожно-

Облетел одуванчик мой.

Посмотрите, вьюга какая

В середине жаркого дня!

И летят пушинки, сверкая,

На цветы, на траву, на меня…

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Что это за первоцвет?

ДЕТИ: одуванчик.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А где растёт одуванчик?

ДЕТИ: на лугах, в парках, на опушке леса, по берегам рек, вдоль дорог, заборов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: посмотрите на его листочки. На что они похожи?

ДЕТИ: на пёрышки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: какого они цвета?

ДЕТИ: тёмно- зелёного.

ВОСПИТАТЕЛЬ: сколько листьев у одуванчика?

ДЕТИ: много.

ВОСПИТАТЕЛЬ: действительно, у одуванчиков много тёмно-зелёных листочков, которые растут внизу, у земли. Они собраны в розеточку. Из середины этой розеточки растёт стебель, на котором возвышается цветок. На что он похож стебель?

ДЕТИ: на трубочку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что вы можете сказать о цветке?

ДЕТИ: цветок жёлтый, потом превращается в пушистый шарик. Он разлетается , когда дует ветер.

ВОСПИТАТЕЛЬ: что происходит с этим растением в пасмурный день?

ДЕТИ: он закрывает лепестки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: вы всё верно ответили и нам пора ехать дальше.

Дети цепляются друг за друга вагончиками . Звучит песня.

3.3 .Станция  «Игровая».

Педагог переставляет паровозик на ватмане и открывает очередной  символ. Предлагает детям придумать название.

Дети разделиться на две команды: цветы и отгадчики. «Цветы» придумывают себе названия и сообщают их педагогу, а отгадчики разгадывают их, потом происходит смена команд. Игра начинается с приветствия: «Здравствуйте, цветы!» - «Здравствуйте, дети! – отвечают им «цветы». – Отгадайте наши имена». Дети перечисляют названия цветов. Названные цветы убегают в сторону.

  1. Станция – «Цветочная полянка»

Звучит  сигнал «Ту-ту!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: слышите? Нас снова зовёт в путь паровозик. Едем дальше.

Мы приехали на станцию – «Цветочная полянка». ( на картинке пустое зелёное поле). Посмотрите, как странно: станция – «Цветочная полянка»,но цветов здесь нет. Куда же они делись?

ДЕТИ: засохли, люди сорвали…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте сделаем так, чтобы на полянке вновь появились цветы?

Аппликация «Одуванчики»

На столах приготовлены кисточки, салфетки, заготовки цветов, клей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Проходите за столы. Отгадайте мою загадку и вы узнаете, какие цветочки будут расти у нас на полянке:

Есть один такой цветок:

Не вплетёшь его в венок.

На него подул едва –

Был цветок… и нет цветка.

ДЕТИ: одуванчики.

Дети наклеивают  одуванчики  на заранее приготовленный фон, звучит «Вальс цветов» Чайковского.

ВОСПИТАТЕЛЬ: замечательная, весёлая полянка получилась. Но нам уже пора возвращаться.

  1. Возвращение. Итог.

«Едут» под музыку по группе, садятся на коврик.

  1. Ребята, где мы сегодня путешествовали?
  2. Что вам больше всего понравилось в путешествии?
  3. Почему на полянке не было цветов?

Дерева, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребята, давайте будем беречь природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности "Знайка в гостях у ребят"

конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы. в конспекте рассматривается право на здоровье и его ре...

Непосредственно образовательная деятельность "Каркуша в гостях у зимующих птиц" средняя группа

Образовательная деятельность очень важна для детей. НЕпосредственная образовательная деятельность дает право ребенку выбирать чем он будет заниматься. Наша задача взрослых заинтересовать его....

Тема непосредственной образовательной деятельности: «Первоцветы».

Воспитательные цели:Воспитывать умение детей работать в сотрудничестве друг с другом и воспитателем, умение слышать ответы товарищей. Побуждать у детей чувства любви и бережное отношение к родно...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

конспект непосредственно- образовательной деятельности "Капитошка в гостях у ребят"

цель: познакомить детей со свойствами воды, для чего она нужна........