Конспект НОД "В гостях у Здоровейки"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Москвина Анна Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с учетом интеграции образовательных областей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_gostyah_u_zdoroveyki.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «В гостях у Здоровейки»

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Москвина Анна Юрьевна

Воспитатель группы для детей с задержкой психического развития

МБДОУ «Детский сад № 17 «Лесная сказка» г. Набережные Челны Республика Татарстан

          Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по формированию целостной картины мира: «В гостях у Здоровейки»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет), (дети с ЗПР).

Задачи: закрепить представления детей о частях тела; корректировать и развивать  внимание, память, воображение, мышление;  воспитывать привычку здорового образа жизни.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, музыка, физическая культура, социализация, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы, труд.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением тела человека и его внутренних органов; листы бумаги, цветные карандаши; технические средства (ноутбук); обруч; кукла «Здоровейка».

Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослого (подгрупповая форма).

Предварительная работа: беседа с детьми «Мое тело»; продуктивные виды деятельности: лепка, аппликация, рисование, конструирование; рассматривание иллюстраций «Человек»; работа с родителями — совместные работы детей и родителей по теме «Мои части тела».

Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация иллюстраций); практические (показ); игровые приемы (сюрпризный момент); использование ИКТ (мультимедийных технологий); использование художественного слова.

Словарная работа:  закрепить в речи детей понятия: «Тело», «Руки», «Ноги», «Голова», «Глаза», «Нос», «Рот», «Уши».

Ход НОД: «С добрым утром, солнце! Мы тебе рады! Все мы проснулись, за руки взялись! (руки медленно опускаем вниз, беремся за руки)».

«Ребята, хотите хорошо провести время и отдохнуть?! Ну, тогда я вам предлагаю отправиться в страну «Здоровей-ка» — в страну, где нам будет интересно и весело. Хотите?! Давайте закроем глазки посчитаем до трех. И мы с вами окажемся в этой волшебной стране».

«Ребята, посмотрите, кто это нас с вами встречает?! Это хозяин страны, которого  зовут «Здоровейка»! Мы очень рады тебе. Как здорово, ты для нас приготовил сюрприз! Как нам с ребятами приятно! Так, дети?!».

«Посмотрите, что это Здоровейка для нас приготовил?! Что это дети?! Клубок, с его помощью мы должны выполнить все задания, которые нам приготовил Здоровейка! Ну, что отправляемся в путь за клубком?!».

«Итак, первое задание. Какие интересные тут картинки! Что это? — голова, руки, ноги, глаза, нос, уши, рот... Как назвать все это одним словом? Верно — это части тела. Части тела кого? Правильно, человека! Полина, что это? -  глаза, для чего они нам нужны? -  чтобы видеть; у Паши что?! Это уши — для чего нам уши? - чтобы слышать, чтоб слушать красивую музыку. Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком?! Закаляться, правильно питаться, пить витамины...вести правильный образ жизни. Молодцы, детки, нам всем с вами нужно вести здоровый образ жизни — чтобы быть всегда здоровыми и красивыми...».

«С этим заданием мы справились, идем дальше за клубком. Посмотрим, куда он нас с вами приведет. Так, ребята — наше второе задание -  мы должны отгадать загадки Здоровейки! Попробуем?! Живут через дорожку, а друг друга не видят (глаза),  между двух светил я в середине (нос), всегда во рту,
а не проглотишь (язык). Какие мы молодцы! Все загадки разгаданы. А мы идем дальше за клубком. Побежали...».

 «Итак, клубок нас привел к следующему заданию. Давайте с вами поиграем в игру?! Посмотрите, человечек, который потерял все...Давайте поможем ему?! И поставим все его части тела на место?! Каждому из вас достается картинка одной из частей тела, а вы должны эти картинки     поставить правильно. Раз, два, три — игру начни... Какие мы молодцы, помогли человечку. Он решил нас отблагодарить. Давайте все потанцуем под музыку...».

 «Хорошо, мы с вами повеселились!!! Молодцы! А сейчас давайте сядем за наши столы, где нас ждет небольшой сюрприз!!!  Мы должны порадовать нашего Здоровейку. Он для нас оставил листочки и карандаши. И попросил нарисовать ему что нибудь на память. Порадуем его?! Теперь взяли цветные карандаши, правильно держим карандаши — и начинаем обводить свою ручку -  смотрите внимательно —  чтоб получилось очень красиво!! Если у кого то не получается — я помогу. Так, кто обвел свою руку — подумайте, пофантазируйте и сделайте из контура своей руки какой нибудь рисунок. А потом посмотрим, что у вас получилось!Вот так, хорошо, молодцы...».

«Ребята, давайте с вами немного отдохнем - Вот когда я взрослым стану, и купаться захочу, влезу сам в большую ванну, оба крана отверчу, сам потру животик, спинку, и веснушки на носу, заверну себя в простынку, и в кроватку отнесу. Садимся, продолжаем дальше».

 «Какие красивые работы получаются у вас! У кого то лебедь, у кого то осьминожка... Здорово! Ну, что мы с вами не закончили, ничего страшного. В свободное время — мы с вами обязательно все доделаем. Давайте позовем Здоровейку к нам в гости в сад, чтоб потом ему показать наши работы, и чтоб он их оценил, и сказал, какая ему понравилась больше всего. Позовем?! Здоровейка, Здоровейка, где ты?! Мы приглашаем тебя в гости! Ты пойдешь с нами?! Ребята, мы все вместе отправляемся в путь!».

«Давайте все вместе вернемся обратно в наш сад — закроем глаза и посчитаем до трех. И вот мы опять в нашем саду. Ребята, что мы сегодня с вами делали?! Кто мне расскажет?! Разговаривали о человеке, частях тела. Рисовали свою руку. Что еще?!» «Верно, играли в игры». «Что вам сегодня больше всего понравилось?! Так, тебе понравилось рисовать. Тебе? Отгадывать загадки. Здорово!!». «Я сегодня хочу всех похвалить, сказать что вы все такие молодцы, так активно работали, играли, отвечали на вопросы!!! Особенно хочу похвалить Полину, Пашу — они такие умнички — молодцы!!! А Косте и Матвею — я хочу пожелать быть более внимательнее и активнее!!! А теперь погладим себя по головке и похлопаем в ладоши — так как мы сегодня молодцы!!!».

Список использованной литературы

         - «Авторская разработка»

Интернет — источники:

1.«Раннее развитие детей».

 http://www.razumniki.ru/stihi_pro_chasti_tela_gigienu.htm

2. «ВСЕЗАГАДКИ.РФ (ВСЕ ЗАГАДКИ С ОТВЕТАМИ)»

http://www.vsezagadki.ru/2010/01/zagadki-pro-cheloveka-i-chasti-tela/

3. «Crazymama.ru  http://crazymama.ru/zagadki.php?a=1&id_cat1=46


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к Мишутке"

Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для  старшей группы...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОД "В стране здоровейка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект открытого интегрированного занятия "Здоровейка"

Конспект интегрировнного открытого занятия...