Конспект открытого интегрированного занятия "Здоровейка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрировнного открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdoroveyka.docx37.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
 
детский сад № 7 комбинированного вида
 
Одинцовского муниципального округа Московской области 
143070, Россия , Московская область, Одинцовский район,
г. Кубинка (городок Кубинка -8), строение №17, тел. 8-498-69-5-85-23




Конспект Открытого занятия

 на тему: «Путешествие в страну  здоровья»

во второй младшей группе №1 «Почемучки»





Подготовила:
воспитатель
Тюленева Е.М.                                                                                                                    






г. Кубинка (городок Кубинка -8)
2019 г.

Задачи:

Образовательная область «Познавательного развития»: 

1.учить детей чередовать называть предметы словами «один – мало – много».

2. Формировать у детей навыки здорового образа жизни и умения заботиться о своем здоровье.

3. Закреплять знания   о полезных и вредных продуктах; об овощах и фруктах.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Речевое развитие»:

1.развивать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: 1.формировать доброжелательное отношение друг к другу и взрослым, приучать детей вежливости.

2. Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а так же о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

Образовательная область «Физического развития»:

1. Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой, развивать двигательную активность детей.

2. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к дыхательной гимнастике.

Словарная работа: спортивная, чистая, витаминная, здоровье и звукопроизношение.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о здоровом образе жизни и гигиене.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»

4. Выполнение физических упражнений в процессе утренней гимнастики и физкультурных занятий.

5. Выполнение дыхательных упражнений.

6. Подготовка атрибутов к занятию.

7. Совместная работа с другими воспитателями.

8. Работа над звукопроизношением (ш-ш-ш, с-с-с, ж-ж-ж, з-з-з)

Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, муляжи продуктов, музыка с записью гимнастики, руль, картинки полезные продукты, клей, кисти, салфетки.

Форма занятия: занятие- путешествие.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: дети второй младшей группы.

Возраст: 3-4 года.

Методические приёмы: 
1. Словесные: рассказы, повторение, уточнение.
2. Практические: действия, дидактические игры, физкультурные упражнения.
3. Наглядные: демонстрация картин, плакатов, макетов
4. Игровой: сюрпризные моменты, загадки. 
6. Подведение итогов. 

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу (под музыку из  мультфильма «Маша и медведь» , «песенка про Новый год»), здороваются с гостями.

-Кто здоровым хочет быть?

-Я!

-И быстрее подрастать?

-Я!

-И со спортом дружить?

-Я!

-Чтобы сильным, ловким быть!

 Крикнем  вместе детвора,

 Здоровью громкое…

-Ура!

- Я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья. Хотите? Как выдумаете, что значит быть здоровым?

 Дети: (Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов).

- Итак, на чем поедем?

Дети: поедим на машине, велосипеде, автобусе, поезде….

- Давайте на автобусе. Вставай те за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.(Едем под музыку Тайо маленький автобус, у воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по участку).

Подъезжаем к плакату «Спорт»

 - Вот и первая остановка. Как вы думаете кто на ней изображён? Как она называется?

Дети:  спорцмены, спортивная

- Правильно «Спортивная». «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день….

Дети: Зарядку!

 - Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: (Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью).

- Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Дети: да, умеем.

-Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений. (Включается музыка «Зарядка». Дети делают упражнения.)

-Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались. Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по участку.

Подъезжаем к вывеске остановка «Чистюлькино»

-Посмотрите, что изображено на остановке?

Дети: расческа, мыло, полотенце, шампунь…

- Это остановка называется «Чистюлькино».

Вдруг слышим стук.

- Что за шум? Кто, это там?

Появляется Мойдодыр

Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш страну Здоровейка. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Дети: да, умываемся, чистим зубы

- Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, много знают о гигиене, о чистоте.

Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Дети: чтобы быть чистыми, чтобы не было микробов….

Мойдодыр: Как нужно мыть руки — покажите,

-Давайте дети мы покажем Мойдадыру  как мы моем ручки: (Игра Умывалочка).

Кран сначала открываем ж-ж-ж ( горлышко дрожит, зубки слегка раскрыты)

Под воду руки подставляем….

Кусочек мыла берём

И намыливать начнём  ш-ш-ш (горлышко  не дрожит, зубки слегка раскрыты)

А потом мы с тобой

Мыло смоем под водой…с-с-с   (горлышко  не дрожит, зубки вместе)

Кран мы закрываем,

Салфеткой руки вытираем…з-з-з (горлышко   дрожит, зубки вместе)

И, теперь- красота!

Наши ручки- чистота!

Мойдодыр: А зубы нужно чистить? Сколько раз?

Дети: утром и вечером

Мойдодыр: А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Дети: зубы будут болеть и выпадут.

Мойдодыр: Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистым и опрятными. (Загадки загадывает. Ребёнок должен найти отгадку в «Волшебном мешочке»)

1. Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

2. Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

3. Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа).

4. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

- Спасибо, Мойдодыр за путешествие. Нам пора отправляться в путь. Мойдодыр, до свидания, (Мойдодыр уходит)

- Ой, ребята, что – то наши колеса в автобусе сдулись, наверное проткнули. Давайте их Надуем.

(Дыхательная гимнастика «Насосы» . Встать прямо, ноги вместе, руки опущены, кисти рук в замке. Вдох, затем наклон туловища в вперёд - выдох, при этом произносить «ш-ш-ш». Сделать 3–4 наклонов вперёд.)

Надуваем шины,

Шины у машины «ш-ш-ш».

- Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем) Как вы думаете, что это за остановка?  Дети: их ответ .Наша  остановка «Витаминная»

 Здесь мы видим на картинках изображены различные витамины – А, В, С. Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим.

-Ребята, я ходила в магазин и набрала продуктов. Не знаю они полезные или вредные для здоровья. Помогите разобрать. Нам нужно разделить их по тележкам. Мальчики будут выбирать вредные продукты в один контейнер, а девочки полезные в другой контейнер.

-Посмотрите и скажите сколько продуктов?

Дети: много

- Сколько контейнеров?

Дети: мало

- А сколько корзин?

Дети: одна

-А сейчас мы с вами разберем наши полезные продукты на овощи и фрукты, У нас на тарелочке  они все перепутались. Нужно взять по одному продукту и наклеить фрукты в вазу, а овощи  наклеить  на карзинку. 

Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровейка,  пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад)

Рефлексия:

 – Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку,

быть всегда чистыми,

кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

-Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

- А у меня для вас ребята есть сюрприз – витамины. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Зима"

Это занятие разработано для детей старшей группы. Цель:  Создание условий для развития художественно- творческих способностей у детей в аппликации.Задачи:Развивать творческие способности в с...

Конспект открытого интегрированного занятия "Весна"

Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...

Конспект открытого интегрированного занятия "Царица Осень"

Цель:Создание условий для развития  художественно-творческих...

Конспект открытого интегрированного занятия "Поздняя осень"

Конспект разработан для детей смешанной группы(5-7лет).Цель:Создание условий для развития  художественно-творческих...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....