«Прикладные задачи на уроках математики»
статья по теме

Доклад «Прикладные задачи на уроках математики» выполненного учителем математики ГБОУ СОШ с. Сиделькино СОШ на районном методическом объединении учителей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад «Прикладные задачи на уроках математики» выполненного учителем математики ГБОУ СОШ с. Сиделькино СОШ на районном методическом объединении учителей»

В условиях реализации приоритетного национального проекта                         «Образование» жизнь в эпоху информационных технологий меняется быстро. Но значимость математических знаний по прежнему актуальна и в преподавании математики очень важна мотивационная сторона.

О восприятии учащимися задач, которые возникает как бы у них на глазах, формулируется после каких-то физических явлений или технических проблем.

Пример о наблюдении за солнечным зайчиком, ребята замечают, что свет от одной точки до другой распространяется по прямой, выбирая кратчайший путь равный длине отрезка между этими точками.

Переход к геометрической задаче: «Точки А и В лежат в одной из полуплоскостей, образованных прямой I .На прямой I найти такую точку, чтобы сумма расстояний от нее до двух данных точек была наименьшей.

Мотивация выступает в виде физической проблемы решать которую помогает математическая задача. Это наиболее желательный прием мотивации. Решение прикладных задач на уроках активизируют познавательный интерес.

Приведу пример из своей практики. Ко мне обратился фермер, для точного определения площади его земельных угодий. Я использовала это на уроках геометрии при изучении темы «Площади» в 8 классе.

Активизация на     примере сообщения полета Ю.А.Гагарина. О связи прикладной направленности с целями математического образования:

  1. общеобразовательной — легче учить другие предметы.
  2. прикладной - будущий специалист еще в школе получает навыки
    прикладного математического исследования.

3) воспитательной - мир един и содружество с другими науками формирует основы научной картины мира.

О трех этапах при решении задач из любой области. Примерные варианты: ролевая игра, лабораторная работа, творческая задача.

Литература:

Г.М.Возняк « Математика в школе» №2 1990г.

И.В.Сергеев «Примени математику»-М.Наука. 1989г.

Ю.Ф. Фоминых «Прикладные задачи по алгебре для 7-9 классов».М.

Просвещение. 1999г,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логические упражнения и задачи - средства занимательной математики

В презентации раскрываются значение логических игр и упражнений в обучении ребенка математике. Рассматривается многообразие занимательного материала в работе с дошкольниками...

Формирование логического мышления – как важный фактор успешного обучения на уроках математики в школе.

Игры –головоломки ,или геометрические конструкторы известны с незапамятных времен. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу. Долгое время эти...

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе. Тема: «Какими мы стали».

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе.Тема: «Какими мы стали»....

конспект открытого занятия "Веселые уроки математики"

С веселыми загадками, считалками, стихами дети знакомятся с математикой.Дети не воспринимают материал, когда он дается монотонно и скучно, а в игрелюбой сложный материал запоминается и усваивается луч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Урок математики"

Конспект занятия по РЕМП в старшей группе составлен в игровой форме, объединяет в себе задания по разным разделам....

Конспект урока математики: «Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям»

.Тип урока:Открытие новых знанийЦель:- Научить моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям;- научить планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи ...

Использование интерактивных цифровых платформ для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе и уроках математики в 5-11 классах

Использование интерактивных цифровых платформ для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе и уроках математики в 5-11 кла...