Театрализация как вид деятельности старших дошкольников
методическая разработка (старшая группа) по теме

 

    В истории человечества  , в истории педагогики немало примеров , подтверждающих неоценимое значение театрально – игровой деятельности в детском возрасте. Театральное искусство близко и понятно детям , ведь в основе театра лежит игра.

 

Дошкольники очень любят игры , напоминающие театральные представления , где одни дети – артисты , другие – зрители .

В современном понимании игра – это “  форма деятельности в условных ситуациях , направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта , фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий , в предметах науки и культуры “ .

В дошкольном детстве “ игра “ , как известно , является основным видом деятельности ребенка и многими выдающимися педагогами и психологами доказано ее неоценимое , огромное влияние на формирование личности ребенка .

 (Л.С. Выготский , А.В. Запорожец , А.Н. Леонтьев  и другие ) .

Понятием “  игра “ объединены самые разнообразные проявления активности ребенка , которые различаются прежде всего характером действий и их направленностью.

Таким образом, театрализованная игра , как один из видов игровой деятельности , оказывает существенное влияние на формирование ребенка.

            Сам термин “ театрализованная игра “ указывает на связь ее с

 театром , поэтому , прежде чем перейти к рассмотрению ее сущности , остановимся на этой взаимосвязи.

             С  позиции культурологии  игра рассматривается , как деятельность , которая “ осознается как “  ненастоящая “”,не связанная с обыденной деятельностью … могущая полностью захватить играющих ; которая не обусловливается ни какими интересами или доставляемой пользой ; которая протекает в особо отведенном пространстве и времени, упорядочено и в соответствии с определенными правилами … необычность ее “ подчеркивается своеобразной одеждой и обликом “ .

             Связь “  театральной “ и детской игры прослеживается во многих исследованиях . ( Л.П. Бочкарева , В.И.Всеволодский – Гернгросс ) , игра ребенка рассматривается как “  мимическое искусство актера “  “  драматический или театральный инстинкт “ , “  артистическая стилизация “ ,

” искусство ребенка “ , “ генетическая основа механизма актерского мастерства “ , “  формы примитивного драматического искусства “

“ Театрализованная игра “ -  “ театральность “ – “ театр “ – этот ряд однокоренных слов указывает на родство театральных игр с театром .

Театр  - всеобъемлющий с синтетический вид деятельности , соединяющий в себе :  слово , образ , музыку , танец , изобразительное искусство . Он несет в себе особый , лишь одному ему присущий , познавательный элемент, свое особое видение мира , в отличие от других видов искусства ( живописи , скульптуры , музыки , поэзии ) ( Е.В. Семенов , К.С. Станиславский и др. )

              Значение и специфика театрального искусства и его произведений заключается в одномоментности сопереживания , познавательности , эмоциональности , коммуникативности , живого воздействия художественного образа на личность . ( В. К. Вилюнас , Л.Я Дорфман , А.В. Запорожец , А.Н. Леотьев , Л.З. Неверович и др. )

Поэтому роль театра в эстетическом воспитании дошкольников является неоценимой , что доказано в исследованиях А . М. Виноградовой , С.И. Мерзляковой , Е. Л. Трусовой . В процессе восприятия художественного произведения у детей возникает особый вид познания в форме эмоциональных образов. ( Л.И. Божович , А.В. Запорожец , Я.З. Неверович ) . В них , с одной стороны , отражается внешняя картина окружающего мира , а с другой стороны внутренний компонент ,   в виде ощущений , представлений , который придает эмоциональному образу ( в отличие от образа чисто рассудочного )побудительный , активизирующий характер отражения окружающий действительности .

             К старшему дошкольному возрасту в результате воспитания у дошкольника , как отмечают А. В. Запорожец , В. В. Зеньковский , А. Салиев открывается та сторона эстетического восприятия , которая дает толчок развитию его познавательной деятельности .

            Происходит это благодаря тому , что художественное произведение

( литературное ,  музыкальное , изобразительное ) не только знакомит ребенка с новыми явлениями и расширяет круг его представлений ; но также позволяет ему выделить существенное , характерное в предмете , понять его художественный образ. В воображаемых обстоятельствах сказки , которая чаще всего лежит в основе детского театрального творчества , в своеобразной форме отражаются жизнь народа , его обычаи , характер деятельности , стремления и идеалы , жизнь животных и природного мира. ( В. В. Зеньковский , В.Я. Пропп , К.Г. Юнг ) .

          Эстетическое восприятие детей , в том числе восприятия театра , не сводится к пассивной констатации известных сторон действительности . Ребенку старшего дошкольного возраста доступна внутренняя активность содействия , способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах ( Л.С. Выготский , А.В. Запорожец , Л. С. Славина , Л. Г. Стрелкова и др. ). Это позволяет использовать театрализованную игру в воспитании “  эстетики  поведения “ ,т. е. умения поступать “  красиво “  это происходит , когда разнополярные эталоны становятся для ребенка значимыми не только при соотнесении себя с положительным персонажем , но и с отрицательным , непривлекательным ( С.Н. Карпова , С.Г. Якобсон ) .

Благодаря этому зарождаются социальные чувства , эмоциональное отношение к событиям и поступкам , имеющим значение не только для ребенка лично , но и для окружающих ( А.А. Бодалев , Я.З Неверович ) , что квалифицируется как “  эмпатия “ ,  или сочувствие и содействие сверстникам и взрослым ) . ( Л. И. Божович , Т. Рибо , Л.Г. Стрелкова и др. )

          Для театральной исполнительской деятельности характерны непроизвольная и произвольная эмоциональная экспрессия ( К. Изард) ,  и эмоциональные действия ) Я. Рейковский ) , которые выражаются в мимике , пантомиме  ( пластике ,походке ) вокальной мимике ( интонации , тембре , дикции , ритме ) ( Л. Я. Дорфман , К.С. Станиславский) . Причем, выразительное движение или действие способно не только выражать уже сформированное переживание , но и совершенствовать его .( С. Л. Рубинштейн ).

         Несмотря на большое сходство театрализованной игры со сценическим представлением , она существенно от него отличается : не требует обязательного присутствия зрителей ,участия профессиональных актеров и профессиональной игры . В игре иногда бывает достаточно внешнего подражания , тогда как в театральном представлении и обряде необходимо профессиональное преображение , вхождение в образ , исключение собственной индивидуальности.

         Театрализованная игра – деятельность необыкновенно эмоционально насыщенная , что делает ее привлекательной для детей . Она приносит ребенку  большую радость и удивление . В ней заложены истоки творчества , дети принимают руководство взрослого , не замечая его. Будучи по своему характеру синтетической деятельностью, она обладает широким  воспитательным потенциалом .

         В     педагогической литературе нет однозначного ее определения . Имеются определения , сходные , приближенные или синонимичные по значению театрализованным  играм , либо определением видов игр , относящихся к театрализованным играм , например  “  игры -драматизации “ и режиссерской игры . Так , Л.С. Выготский считает драматизацией – детское театральное творчество . Е. Л. Трусова употребляет в качестве синонимов понятие “  театрализованная игра “ , “  театрально – игровая  деятельность “  , “ игра – драматизация “ . Встречается также термин “  театрально -  игровое творчество “ ( В.И.Ашиков , С.Г. Ашикова )

Для театрализованных игр в которых присутствует художественный образ и драматическое действие , В.И. Всеволодский – Гернгросс употребляет термин  драматические игры “.

Большинство исследователей считают , что театрализованные игры наиболее близки к искусству и называют их “ творческими “ ( М. А. Васильева , С. А. Козлова , Д. Б. Эльконин и др. )

           Результаты анализа различных точек зрения позволяют рассматривать театрализованную игру , как деятельность , моделирующую биосоциальные отношения , подчиненную сюжету – сценарию и протекающую в обозначенных временных и пространственных границах . В игре принятие образа овеществлено ( переодеванием  или куклой ) и выражается с помощью различных символических средств ( мимики , пантомимы , пластики, речи , пенсия ) .

         Во многих исследованиях театрализованные игры классифицируется по способам изображения сюжета , то есть по средствам эмоциональной выразительности . ( Л. В. Артемова , Е. Л. Трусова ) . Основные группы театрализованных игр :  режиссерские и игры – драматизации . К режиссерским играм относятся различные виды театров ( настольный , стендовый , конусный , ложковый и т. д. ) В этих играх ребенок создает сцены , играет роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного , преобладающими средствами выразительности являются интонации ,

мимика , а пантомима ограничена , поскольку ребенок действует , в

основном , с неподвижной фигурой или игрушкой . Под понятием “  режиссерские игры подразумеваются самостоятельные игры  с различными  мелкими предметами , которыми ребенок манипулирует как режиссер :  сам создает сюжет , сценарий . Именно эта самостоятельность в придумывании сюжета считается особенно важной для дальнейшего формирования игровых действий и воображения ( В.А. Кожевникова , Е.Е. Кравцова ) . Важная особенность , этих игр состоит в том , что ребенок начинает переносить функции с одного объекта реальности на другой . Сходство игр с режиссерской работой состоит в том , что ребенок сам придумывает мизансцены , т. е. организует пространство , исполняет все роли или просто сопровождает игру “  дикторским “ текстом . В этих играх ребенок – режиссер приобретает умение “  видеть целое раньше частей “ , которое и его последователей , является основой для развития воображения , как новообразование дошкольного возраста.

            “  Такая игра “ ,- по мнению Е.Е.Кравцовой , “ пройдя в своем развитии этапы образно – ролевой игры , связанной с театрализацией , вживанием в образ и переодеванием , сюжетно – ролевой и игры с

правилами , достигает к старшему дошкольному возрасту вашего этапа – режиссерской игры .”

                    Игры – драматизации предполагают произвольное воспроизведение какого – либо сюжета в соответствии со сценарием . Они основываются на действиях исполнителя , который использует пальчиковые куклы , куклы “ би-ба-бо “ , “  шапочки “ героев произведения , маски и т.д. , и соответствует определению : “  Драматизировать – значит разыгрывать в лицах какое – либо литературное произведение , сохраняя последовательность рассказанных в нем эпизодов и передовая характеры персонажей “ .

        Поскольку ребенок играет сам , он может использовать все средства :выразительности интонацию , мимику , пантомиму.

Театрализованная  игра , как вид игровой деятельности структурно представлена теми же основными компонентами , что и любой другой активности человека. На это указывают исследователи как в области театроведении , так и в области педагогики и психологии ( Л.В. Артемова , Е. Л. Трусова и другие ).

Структура театрализованной игры содержит те же компоненты , что и сюжетно- ролевая :  роль , как определяющий компонент ; игровые действия ; игровое использование предметов ; реальные отношения между играющими детьми. Однако в театрализованной игре игровое действие или игровой предмет( костюм , кукла ) определяют и облегчают принятие ребенком на себя роли , и только после этого сама  роль предлагает выбор игровых действий .

            Для театрализованной игры важным является разграничения понятий “  роль “ и “  игровой образ “ . Понятие “ роль” подразумевает изображение человека или животного , для которых характерны типичные проявления , а для человека – еще и вид деятельности . Игровой образ – “ сам результат изображения конкретного человека в конкретной игре и в определенное время . “

При этом на формирование умения перевоплощаться , создавать игровой образ прежде всего влияют игры – драматизации .

Реализация в игре – драматизации роли , привлекательной для ребенка , требует более строго подчинения сюжету ( почти правилу ) , отражающему установленному автором логику отношений и взаимодействия объектов окружающей действительности , чем в сюжетно – ролевой игре . Вместе с тем выполнение роли не исключает творчества . Роль отражает не только социальную , но и личную позицию персонажа . Она может быть выражена системой реальных и условных ( обобщенных ) игровых действий , моделирующих не только социальные , но и экологические отношения . Для выполнения этих действий могут использоваться игровые предметы .  В театрализованной игре нет отношений  состязания . Как и в сюжетно- ролевой игре , это – отношение сопричастности смыслу действий партнера по сценарию , дополнение их или просто независимые действия каждого ее участника.

       Театрализованная игра требует выполнение условных действий реальности , заданной литературным произведением или заранее оговоренных сюжетом , поэтому она имеет репродуктивный характер .

 Игровое действие в театрализованных играх может носить разнообразный характер . Так , в режиссерской игре – ребенок одновременно “  актер “, исполняющий последовательно роли каждого персонажа , и “  режиссер “ , управляющий движением сюжета “ сверху “ .

  В педагогической литературе театрализованная игра рассматривается не только , как вид игровой деятельности , но и как средство всестороннего воспитания ребенка дошкольного возраста . Они обогащают детей новыми впечатлениями , знаниями , развивают интерес к литературе и театру.

Игры – драматизации  способствуют развитию психических процессов и различных качеств личности – самостоятельности , инициативности , эмоциональной отзывчивости, воображения . Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие речи.

 Ребенок усваивает богатство родного языка , его выразительные средства , использует интонации , соответствующие характеру героев и их поступками , старается говорить четко , чтобы его все поняли.

             В игре – драматизации формируется диалогическая , эмоционально – насыщенная речь , активизируется словарь ребенка . С помощью игр дети лучше усваивают содержание произведения , логику и последовательность событий , их развитие и причинную обусловленность . Игра – драматизация способствует освоению элементов общения ( мимика , жест , поза , интонация , модуляция голоса )  .

            Театрализованная игра – главное содержание детской жизни . В игре проявляются первые приобретенные умения , игра же служит важнейшим средством для новых приобретений . Играя , ребенок как бы открывает  и развивает свои способности , играя , он познает окружающий мир , играя учится понимать отношения между собой и элементами этого мира .

        Театральные игры дошкольника – это школа его мышления и суждений . Помимо способности суждения и умозаключения при помощи игр усваиваются различные конкретные знания .

Всякая новая игра – это новый опыт , который в свою очередь становится источником новых познаний , новых чувств , новых желаний и новых умений.

Живое чувство удовольствия , которое дети испытывают во время игры – важнейший стимул , побуждающий их к объединении. Общество детей – это общество для игр . В  игре каждый ребенок одновременно и зритель , и действующее лицо , испытывающее разнообразные чувства – удовлетворения       

 гордости , победы . Ребенок играющий в коллективе начинает свою социальную жизнь.

Ученый Жан –Жак Руссо советовал : “ Любите детство поощряйте его игры , его театральные развлечения , прямую непосредственность его существа …

         Игра позволяет ребенку глубже проникнуть в смысл человеческой деятельности . В  процессе изучения особенностей личностного смыслоразличения  было выявлено существование двух его форм : непосредственно- эмоциональной и вербализированной ( Л. А. Венгер , В. К. Вилюнас , В.С. Мухина ) . Вербализированная форма , предполагающая осознание , обозначение того , что придает смысл дошкольного возраста . Поэтому единственно возможной формой , благодаря которой детям становится понятен смысл  их деятельности , в том числе и познавательной , является эмоциональное проживание различных  ситуаций –ситуаций решения познавательных задач . В старшем дошкольном возрасте , для того , чтобы познавательная задача имела для ребенка смысл , достаточно символического обозначения игровой ситуации , создания игровой мотивации с помощью игровых персонажей и различных символических средств , или проблемные ситуации , задачи – загадки , собственно задачи .

 ( Т.И. Бабаева , А.И. Булычева ). Все формы постановки познавательной задачи возможно реализовать в театрально – игровой деятельности , поскольку проблемную ситуацию , которую можно разрешить , перевоплотившись в персонаж .

Благодаря театрализованной деятельности ребенок учится соотносить свою собственную познавательную позицию с другими возможными позициями , в результате чего появляется возможность для рассмотрения окружающего мира с разных точек зрения : принимая игровой образ , ребенок “ упражняется “ в умении видеть действительность другими глазами , хотя больше всего он сосредоточен на своей роли , т. е. на собственном понимании.  В режиссерской игре обеспечивается возможность для иного позиционного видения – ребенок смотрит “  сверху “ , выделяя различия своих взглядов и других точек зрения .Причем это позиционное видение развивается в естественной и привлекательной для ребенка деятельности – в приобщение к сказке.

Четкая структура художественного произведения позволяет педагогу не только определить место , в котором ребенок испытывает трудность , но и задать общий ориентир для продолжения игры , сохраняя ее спонтанность и творчество . ( Л. А. Венгер , О. М. Дьяченко )  Таким образом , режиссерские игры по заранее определенным сюжетам, подготавливают ребенка к играм 0 драматизация и помогают ему позднее осмысленно участвовать в детских театральных спектаклях.

          Не вызывает в настоящее время сомнений ценность использования различных видов театрализованных игр в воспитательной и психотерапевтической работе . Представители Вальдорфской школы считают , что” чем больше образов пройдет через душу ребенка , чем разнообразнее будут сценические ситуации , тем шире будет мир его чувств и поступков , тем совершеннее гармоничнее станет его душа . Театральный процесс рассматривает как практическая психология , как процесс , решающий “ проблемы психологической реабилитации на театре “

Произвольное поведение , осуществляемое ребенком в соответствии с образом и сюжетом и контролируемое на основе их содержания , становится доступным благодаря принятию и выполнению различных игровых ролей и их контролю со стороны всех участников театрализованной игры . Благодаря игре сенсомоторные функции , память , внимание , также приобретают качества произвольности .

          Волевая регуляция раскрывается в процессе формирования чувства пространства ( мизансцены ) , движения ( жест , мимика , пантомима ) , в создании “  подвижной графики “ , когда с помощью “  нового тела “  необходимо выразить состояние души персонажа .

Формирование этих способностей в театрализованной деятельности ведет к гармонии души и тела . Театрализованная деятельность также рассматривается и в практическом аспекте : анализируется определенный

вид игры в связи с конкретными литературными произведениям , особенности организации этой  игры , ее планирование , подготовка атрибутов и конспектов занятий ( Л.В. Артемова , Г. В. Генов , Е.Л. Трусова , Н.Ф. Сорокина ) . По – мнению различных исследователей театрализованная деятельность может протекать в виде сочинения сказок , импровизаций при исполнении коротких сценок , инсценировки готового литературного текста , воплощения в игре житейских ситуаций ( Л. С. Выготский ) ; конфликтных игр с контрдействием , игр по предложенным взрослыми обстоятельствами . ( П. Пенчев , С .Алексиева) ; использования художественно – образного действия , картин , кукольных представлений ( Л. С. Фурмина)

     В рамках театрализованной деятельности существуют широкие возможности формирования определенных действий для выражения эмоций , т. е. художественного моделирования эмоций ; эта тема подробно рассмотрена в театроведческой литературе ( С. Х. Раппопорт ).  В театрализованной деятельности дети знакомятся с выражением эмоций и обучаются адекватному их воспроизведению в процессе перевоплощения в

животных и сказочных героев , в психологических этюдах , во время чтения пиктограмм( Р.Р Калинина , В.М. Минаева , Р. Б. Стеркина , Л.Б.Фесюкова ,

О.В. Хухлаева )

           Театрализованные игры могут быть включены в другие виды детской деятельности . Выявлено , например , взаимовлияние изобразительной и театрально – игровой деятельности на эстетическое влияние детей ; во – первых при оформлении декораций , во – вторых при возникновении образов у детей ( Е. Л. Трусова  , С. И. Мерзлякова и др. )

            В первом случае изобразительная деятельность является одним из компонентов театрализованной игры , в ходе которой оформляется предметно – игровая среда . Поскольку при постановке важна декорация , необходимо , чтобы она была знакома , близка, значительна на сцене и в иге , так как создает настроение , “  красивую правду “ . ( К. С. Станиславский ) и отражает объекты моделируемой реальности .

            Во втором случае видят истоки детского изобразительного творчества( рисунок , лепка, аппликация )  игровой деятельности, в том числе и в игре драматизации ( А. Н. Леонтьев , С. И. Мерзлякова , Б.М. Теплов , Е. Л. Трусова ). Установлено , что воспроизведение и на его основе творческое воображение гораздо легче возникает в игре ,чем в изобразительной деятельности ( Т.Т. Козлова ,  Н. П. Сакулина и др. )

 Исследование свободной режиссерской игры с куклами ( туловища - цилиндры  с шариками – головками , на которых ничего не нарисовано ) по изучению связи видов  воображения в данной игре и в рисунках

подтвердило , что эти виды воображения у ребенка устойчивы (  О. М. Дьяченко , Е.Л. Трусова )                       

            Взаимосвязь этих двух видов художественно – эстетической

деятельности в педагогическом процессе обеспечивает:

             - усвоение    детьми литературного текста , как первоосновы игры –

               драматизации и сюжетного изображения , накопление и углубления       знаний об окружающей действительности и применение умений создавать  образы в процессе художественной деятельности проявление новой продукции – сюжетного рисунка и персонажа драматизации .( Е. Л. Трусова )

-         формирование в художественно – творческой деятельности, чувства формы , ритма , цвета , композиции , выразительности речи, движений ;

-          формирование у детей художественно – творческого образа происходит следующие этапы :

 

1.     первичное формирование образа на основе литературного произведения ;            

2.      обогащение , конкретизация образа в продуктивной форме понятной для окружающих ;

3.     взаимообогащение его , благодаря перенесению выразительных средств из одного вида эстетической деятельности в другой . ( Е.Е. Кравцова , С.И. Мерзлякова )

 

Поскольку в основе театрализованных игр лежит сюжет , отражающий не только социальные отношения людей , но и законы природного мира , то методической литературе предлагается знакомить детей в их процессе не только с социальным , но и природным миром ; формировать экологическое самосознание личности ( Л. Я. Дорфман ) , чувство сопричастности ( С. Н. Николаева ) , создавать “  образ мира “ ( А. Н. Леонтьев ) , где мир или его фрагменты самоценны , берутся не сами по себе , в их независимом существовании , а в отношении к человеку , его родовом и индивидуальным свойствам .

Встречается также рассмотрение театрализованной деятельности как средства этнокультурного и экологического воспитания детей . В системе работы с детьми рекомендуется планирование комплексных занятий , народных театрализованных праздников , формирующих обобщенные представления на основе веками накопленных наблюдений за характерными особенностями времен года , флоры и фауны , погодными изменениями , способствующих усвоению форм символизации , восприятию произведений изобразительного и литературного искусства . Эти тенденции отображены в современных программах , таких как “  экологическое воспитание дошкольников “ ( С. Н. Николаева ) “  Родник “ ( Л. Б. Бариева , Е.О Герасимова ) и др.

 Кроме самостоятельной театрально – игровой деятельности детей , важное влияние на формирование личности ребенка старшего дошкольного возраста оказывает восприятие театра , как вида искусства .

По силе непосредственного эмоционального воздействия театр находится на первом месте среди других видов искусства. Спектакль нагляден . Перед зрителями – живые конкретные люди со всеми их мыслями , чувствами , поступками , возникающими и происходящими на глазах у зала по мере развития событий .

Гете в “  Правде и поэзии “  пишет : “ Обыкновенно мы проводили свое свободное время у бабушки , в покоях которой всегда находилось достаточно места для игр . Однажды , в сочельник , она увенчала все свои благодеяния , устроив для нас представления кукольного театра  и создав , таким образом , новый мир в старом доме. Этот неожиданный спектакль привлек наши юные сердца с особенной силой , он произвел , в особенности на нас – мальчиков , такое сильное впечатление , отголоски которого еще долго и заметно сказывались .

Маленькая сцена с ее немыми действующими лицами , которую нам вначале только показывали а, затем отдали для упражнений и драматического оживления , должна была иметь , для нас , детей , большую ценность . (Д./В№5.1976.г, с.41 )

Эти слова Гете подтверждают огромное , непередаваемое воздействие театрального искусства на душу ребенка . Это же утверждение прозвучало из уст знаменитого русского актера Спартака Мишулина    (  22 октября, телепередача «Утро» , “  когда я, в 5 лет, попал на спектакль “  Недоросль “ – он произвел на меня ярчайшее впечатление , которое я сумел пронесли через всю свою жизнь ….. Я смеялся до слез , когда  услышал :  что

 “ прилагательные “ – это значит к чему –то прилагаются … “

              Можно приводить такие примеры до бесконечности , но нам

кажется , что и так очевидно , что “ театр “ способен  “ посадить “  в нашей душе маленькое “  зернышко – чувство “ , которое способно окрепнуть и  перерасти в огромное желание “ творить “ для людей , нести такие же прекрасные переживания для них.

 Мы уже выяснили , что театр , сочетает в себе , красоту слова , музыки , живописи . Литература , поэзия , живопись , музыка – источники прекрасных образов , чувств, мыслей , которыми мы вместе с детьми можем восхищаться и которые дают много импульсов для жизни и творчества.

                    Среди всего этого мы честно должны выбирать то , что нас самих не оставляет безразличными – тогда дети скорее что- то увидят и почувствуют .Воспитать благодарного , нравственного , творческого человека без красоты невозможно . Красота пробуждает в ребенке лучшее чувства , энергию радости , которая активизирует творческую активность , положительно влияет на здоровье.

             Но чтобы все это испытать , ребенок должен увидеть красоту и воспринять ее , так как не воспринятая красота сама по себе ничего не даст.

Вот , здесь – то , и может нам помочь именно , театральное искусство , благодаря которому дети могут и воспринимать красоту и учиться ее создавать в действии.            

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интеграция непосредственно организованной образовательной деятельности и самостоятельной коммуникативной деятельности старших дошкольников посредством моделирования»

Тематическое планирование через интеграцию непосредственно организованной образовательной деятельности и самостоятельной коммуникативной деятельности  старших дошкольников посредством модели...

Описание опыта педагогической деятельности. Организация самостоятельной поисковой деятельности старших дошкольников

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Поэтому в настоящее время вопрос о патриотич...

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности»

«Развитие  познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности»...

Театрализация в процессе коммуникативной деятельности старших дошкольников

В настоящее время перед педагогами остро стоит проблема развития речи детей и навыков общения. Педагоги в большинстве случаев отмечают недостаточный уровень связности в речи своих воспитанников (как в...

Особенности организации трудовой деятельности старшего дошкольника посредством проектной деятельности.

Организация трудовой деятельности в ДОУ: формы, виды, содержание. Особенности проектной деятельности в ДОУ,...

Конспект НОД опытно-исследовательской деятельности старших дошкольников дошкольников «Жидкости и растворы».

Конспект НОД опытно-исследовательской деятельности старших дошкольников дошкольников   «Жидкости и  растворы»....

Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности старших дошкольников дошкольников. Тема «Жидкости. Растворы».

Данный конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности будет полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования....