Путешествие в сказки.
материал (старшая группа) по теме

Елена Юрьевна Дурнова

Я хотела бы рассказать вам о развитии театрализованной деятельности в детском саду.  Развитие мышления, пантомимическая выразительность и артистизм. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazk1.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

   

 

«Путешествие в сказки»

                                        Старшая группа

                                                                   Воспитатель: Дурнова Е.Ю.

Цель: Развивать воображение, пантомимическую выразительность, артистизм. Совершенствовать образные исполнительские умения, развивать умение свободно и раскрепощено держаться при выступлении. Развивать самостоятельность мышления, память.

Создавать условие для совместно театрализованной деятельности детей и взрослых.

Воспитывать интерес к миру сказок.

Формировать у детей хорошее настроение и положительные эмоции. Развивать умение отвечать чётко и распространённо на вопросы педагога.

Дети заходят в зал, здороваются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в каком удивительном месте мы с вами оказались. Как здесь красиво! Прислушайтесь, что – то волшебное находиться рядом с вами ,(слышится музыка) слышите?  А  где можно  встретиться с волшебством?

Дети: В сказках, мультфильмах.

В.: Я согласна с вами, в сказках, да и в мультфильмах бывает много волшебства. А вы хотите попасть в волшебную страну сказок?

Ответы детей

В.: Встретится там с феями, добрыми и злыми, с волшебниками, творящими чудеса своими волшебными палочками. Оказаться среди гор, в стране чудес, где растет столетний лес, где среди высоких гор обитает до сих пор: замки, принцы и драконы, здесь у них свои законы. Тогда:

Тише, дети, не шумите, Волшебство вы не спугните, вот тебе моя рука, за ладошки все возьмемся, к сказке дружно доберемся. (под музыку двигаются дети по залу, взявшись за руки)

На экране появляется сказочница

Сказочница:  Здравствуйте, гости дорогие! Гости званые  да желанные. Давно вас поджидаем, сказку без вас не начинаем. А сказку расскажу вам сегодня старинную, не короткую, не длинную, а такую, что в самый раз, как от меня и до вас! В сказках много волшебства, а вы их знаете, друзья! Ну что же, сказки просят, а сейчас, вы друзья узнаете нас!

Дидактическая игра: «Назови сказку»

Звучит музыкальный отрывок из сказки: «Бременские музыканты»,«Красная шапочка»

Звучит литературный отрывок из сказки: «Колобок», «Лиса и волк», «Колобок»

Дети должны узнать и назвать сказку, а потом появляется картинка с подтверждением ответа (по очереди)  

В.: (Звучит музыка) Дети, закройте глаза, а потом прикройте их ладошкой. Пусть ваши глаза немного отдохнут.  А сейчас убираем ладони, глаза потихоньку открываются и превращение начинается.

Появляется сказочница

Ск.: Вы догадливый народ. Отгадали все сказки наперед.  Вот волшебная шкатулка, в ней сокровища лежат. По сокровищам, ребята, можно персонаж узнать. Ребята, используя пантомиму вы должны изобразить того героя, который будет на картинке. С помощью движений, танца, чтобы мы смогли догадаться и назвать этого персонажа, и даже повторить движения за вами.

Дети по очереди (используя картинки - сокровища) изображают героя (Карлсон, Золушка, Буратино)

Кто догадался? Правильно. Давай – те все вместе повтори эти движения.

В этот момент под музыку появляется Карабас – Барабас

К.Б.: Я чувствую, что этот противный мальчишка здесь. Я его заверсту чую. (начинает искать кого – то среди детей)

Ск.:  Постой, постой, Карабас – Барабас, ты кого среди нас ищешь?

К.Б.: Как это кого? Этого противного мальчишку Буратино!

Ребенок, который показывал Буратино выходит:

- Карабас – Барабас , я здесь.  И вовсе я не противный, я – обаятельный. Ты знаешь, что сегодня волшебный день и все злодеи становятся добрыми. Давай лучше с нами поиграешь.

К.Б.:  Ну давай поиграем.

   

                             Игра «Найди нас Карабас - Барабас»                                                                                                           (Карабасу завязывают глаза и раскручивают)

Карабас нам всем не страшен, мы ему глаза завяжем,                                                                                 Кружим, кружим, как волчка, грозного мы старичка.                                                                                               Дети дружно разыгрались, тут же все и разбежались.                 (2 раза)

Карабас после игры развеселился

К.Б.: Ой, я действительно стал добрым, таким добрым, что предлагаю сейчас поиграть в мое театре актерами. А не хотите ли в моем театре сыграть? И пьесу мне показать?

Дети советуются в круге:

Хотим. Карабас – Барабас а сейчас представление для Вас! Сказки разные, смешные, угадайте – ка какие? (К.Б. садится на стул)

Сказочница поет песню, а дети в это время готовятся.

Одну простую сказку, а может и не сказку,                                                                                                                А может и героя, хочу вам показать.                                                                                                                                     Его я помню с детства, а может и не помню,                                                                                                                           Но буду вспоминать.

Под веселую музыку «А нам все - равно» в зал заходит заяц с барабаном, на шее бусы, в брюках.

Заяц поет: А нам все равно, а нам все равно. Не боимся мы волка и козу.

К.Б.: (удивленно) Заяц! Ты куда идешь?

З.: Я?  Гуляю!

К.Б. : И меня не боишься?

З.: Нет, не боюсь, ведь сегодня волшебный день, когда все злодеи становятся добрыми. И никому зла не причиняют. Тем более девочкам!

К.Б.: Так ты зайчиха?

З.: А ты что не видишь?

К.Б.: Да ты, зайка, моя!

Под песню Ф. Киркорова, Карабас - Барабас  танцует  с зайчихой. В конце танца вытирает слезы умиления бородой, дарит зайчихе морковку.

Ск.: Карабас – Барабас, узнал ли ты сказку? И откуда она?

К.Б.: Узнал, это из мультфильма «Ну, погоди!»

Ск.: Молодец, Карабас – Барабас! Смотри дальше, очень внимательно.

Выходит коза (поёт): Ах, козлятушки, вы ребятушки, остаетеся вы без матушки, ухожу в лес за капустой, скоро волк придет, сердцем чувствую. Надо сидеть, слышите вы? Тише воды, ниже травы! (Козлята сидят кругом и поет) Надо сидеть, слышите вы? Тише воды, ниже травы!

К.Б.: Ой, козочка, здравствуй! Какая ты красивая и нарядная .

К.: Ведь сегодня волшебный день, когда вы злодеи становитесь добрыми и никого не трогаете.

К.Б.: (Протягивает руки к козе)

К.:  Ты не тронь меня! Говорят, что Карабас – Барабас – это бяка – забияка!

К.Б.: Говорят, но это, же ерунда! Это просто враки! Карабас – Барабас никакой не забияка, вот какие есть на свете чудеса. (Карабас Барабас дарит ей кочан капусты)        

Ск.: А эту сказку узнал, Карабас – Барабас?

К.Б. : «Волк и семеро козлят»

Ск.: Молодец

Под веселую  музыку появляется Красная Шапочка:

1.Какой хороший нынче день, как сказочно в лесу.                                                                                                         На праздник бабушке своей я пирожки несу.                                                                                                                                                                          Тра – ля – ля, я пирожки несу.

2.Иду я смело по тропе, мне никто не страшен .                                                                                                                                                             И песенку сама себе пою везде, всегда.                                                                                                                                     Тра – ля – ля, пою везде всегда.                                                                                                                                  (Навстречу выходит Карабас - Барабас)    

К.Ш.-ОЙ,  Карабас – Барабас, теперь я точно к бабушке не попаду.

К.Б.:  Ну,ну девочка. С волшебством тебя детка,с волшебством тебя крошка!                                                   Ты куда , ответь мне, держишь путь-дорожку.  

К.Ш.:  Я  спешу на праздник!                                                                                                                                                      Ты меня не трогай, ну-ка, ты, проказник уступи дорогу!

К.Б.:  Встречал девчонок разных, красивых  и чумазых.                                                                                                                                           И в красных, синих шапках встречал я на пути.                                                                                                              Кому досталось палкой, кому досталось плёткой , не стойте на пути!

К.Ш. :    Карабас – Барабас , ты меня обидеть хочешь?

К.Б. :  Ну, ну что ты, девочка! Я с тобой пойду и поздравлю бабушку твою!                                                                          Я наберу в момент цветы весенние (собирает цветы по залу)  охапку цельную доставлю в раз. И обниму, и поцелую тебя и бабушку твою хоть 1000 раз(дарит цветы Красной Шапочке)

Ск:Ну, молодец  Карабас – Барабас  ! Удивил и порадовал! А сказку узнал? Как она называется?

К.Б. : «Красная Шапочка»  

Ск.: Правильно!

Ой, ребята,а мы и не заметили сколько времени прошло, ведь нам пора возвращаться назад в детский сад. Скажите, а  на чём  быстрее всего можно вернуться назад из сказки?

                                         Ответы детей                                                                                  

А на чём я вам предлагаю вернуться, вы догадаетесь из этой загадки:

 Приглашает нас в полет
Необычный самолет.
С виду он ковер обычный,

Но летает он  отлично.  

Правильно, это ковер – самолет. Но вот беда, он развалился и его нужно собрать. (Дети собирают большие объемные пазлы) Становятся на ковер, звучит музыка:

Раз, два, три, четыре, пять, начал наш ковер взлетать. Над полями, над горами, над глубокими морями. Не успели удивиться, как пора уж приземлится.

Но вот мы с вами снова в нашем детском саду. Ребята, а чем запомнилось вам сегодняшнее путешествие? (Ответы детей)

А кем бы вы хотели себя увидеть на следующих театральных занятиях?

                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...