План самообразования
методическая разработка (средняя группа) по теме

 

О гендерном воспитании в настоящее время говорят много и с интересом, но при этом не все знают, что кроется за данным словосочетанием. На самом деле, все достаточно просто: это воспитание в соответствии с особенностями пола ребенка, которое направлено на привитие умения правильного отношения к себе и представителям противоположного пола. То есть задача такого подхода - сделать из мальчика настоящего мужчину, а из девочки - женщину, которые в будущем смогут создать крепкую семью.

Почему уместно гендерное воспитание в детском саду, когда малыш еще совсем мал и не думает о столь далеком будущем? Именно в период активного познания окружающей среды и новых людей закладываются основы мировоззрения. Именно тогда, когда ребенок начинает осознавать различие полов и их функцию, его необходимо настроить на адекватное понимание своей сущности

Скачать:


Предварительный просмотр:

                МБДОУ-детский сад «Светлячок»

                  Саратовская область, р.п.Лысые горы.

                                2012-213 год

               

             План работы по самообразованию

                        воспитателя средней  группы

                        Мартыновой Татьяны Владимировны

                          1 квалификационная категория.

Тема: « Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада"

Направление: Социально-личностное..

Образовательная область: Социализация.

Цель: Повысить свой профессиональный уровень по теме,

систематизировать  работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.

                                                                                                                                                                             

                                        Задачи:    

1. Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей 

2. Формирование у родителей гендерной компетентности.

3. Знакомство  педагогов  с теоретическими знаниями о         психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.

                

                        Работа с детьми

Период

Тема

 

Цель

Содержание

Сентябрь

«Смотрите, какой я!»

Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности

• Дидактическая игра «Одень куклу».
• Рисование «Мой портрет».
• Работа с зеркалом «Мои эмоции».
• Отгадывание загадок о частях тела

Октябрь

«Кто есть кто»

Развивать умения соотносить свое полороле-вое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное

• Инсценирование сказки «Курочка Ряба»
• Чтение «Шли по лесу два товарища...» Л. Толстого с
обсуждением.
• Рассказ воспитателя «Правила в нашей группе»

Ноябрь

«Я среди других»

Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Воспитывать дружеские взаимоотношения

• Подвижная игра «Ловишки парами».
• Дидактическая игра «Опиши того, кто справа...»
• Разучивание песен о дружбе.
• Просмотр мультфильма «Чебурашка»
• Конструирование из строительного материала «Домик
для друзей»

Декабрь

«Я и моя семья»

Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. Сформировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье

• Выставка семейных фотографий.
• Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Больница»
• Рисование «Моя семья»
• Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Трое из Про-
стоквашино», «Кошкин дом»

Январь

«Кто я?»

Формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности

• Лото «Профессии»
• Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля.
• Дидактическая игра «Женская и мужская работа»
• Экскурсии на стройку, в парикмахерскую.
• Работа с картинками «Манеры поведения»

Февраль

«Из чего сделаны мальчишки?»

Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли

Чтение стихотворения Э Успенского «Если был
девчонкой».
Чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака.
Беседа по рассказу «Рыцарь» В. Железникова.
Аппликация «Подарок для папы» ко Дню защитника
Отечества

Март

«Мир девочек»

Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.

Совместный труд с распределением обязанностей «Постираем кукольное белье». Аппликация «Открытка для мамы». Дидактическая игра «Одень куклу в театр, магазин, на дискотеку...»
Развитие мелкой моторики: «Делаем украшения своими руками»

Апрель

«Я родился!»

Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения

Дидактическая игра «Кто кем был?». Отгадывание загадок о животных и их детенышах. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья». Рассказ воспитателя «Как животные ухаживают за детенышами» с использованием иллюстраций.

Май

«Я среди чужих»

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе.

Чтение произведения «Как мальчик потерялся» 3 Александровой.
Просмотр мультфильма «Маша и медведь» с обсуждением.  Сюжетно-ролевая игра «Кафе» (усвоение правил хороших манер)

                                Работа с родителями.

Сентябрь 

Папка-передвижка : " Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?"

Октябрь 

Консультация  «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»

Ноябрь 

Советы по воспитанию дочери:"Как воспитывать девочку"

       

Декабрь 

 Советы родителям по воспитанию сыновей:  "Психологическое развитие    мальчиков".

   Январь

Рекомендации  дидактических  игр по гендерному воспитанию

Февраль

Памятка : "Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях".

Март-Апрель

 Родительское собрание "Родителям о воспитании девочек и мальчиков".

Май

Анкета по гендерному воспитанию для родителей

                           Самореализация.

Участие в системе методической работы в ДОУ

Семинар – практикум для педагогов : "Гендерное воспитание дошкольников".

Открытое занятие по теме, самоанализ занятия.

Используемая литература:

ж."Дошкольное воспитание" ,№ 5,2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...