Досуг "Наша дружная семейка"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Шамонова Светлана Альбертовна

Развлекательная и познавательная программа для детей и родителей. Попробуйте провести, всем понравится, будет очень весело. Отличное развлечение для укрепления детско-родительских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_nasha_druzhnaya_semeyka.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Наша дружная семейка»

Звучит музыка Ю. Антонова «Под крышей дома твоего»

 Семьи, гости, дети сидят в зале на стульях.

В: Добрый день, дорогие гости! Мы не зря начали наш праздник с песни о доме, о семье, они для каждого из нас – самое главное, самое нужное в нашей жизни. Если в доме царит  доверие и взаимопонимание, тепло и уют, то это настоящее счастье.

И сегодня у нас семейный праздник «Наша дружная семейка». Мы приглашаем сюда семью __________________. Представьтесь, пожалуйста. (Девиз + представление участников команды). Приветствуем семью ___________________ (Девиз + представление участников команды). Приглашаем сюда семью ________________ (Девиз + представление участников команды).

Итак, праздник начинается!

Из-за двери раздается голос Кузи

Кузя: Ой-ой-ой! Стойте! А как же я?!

В: А ты кто?

Кузя: Кто, кто? Домовые мы. Кузьмой меня звать. Здравствуйте!

В: Здравствуй, Кузьма. А как ты к нам попал?

Кузя: Жил-поживал я в избушке под печкой. Да только вот опустела изба, и однажды растащили избушку по бревнышку – кому она старая да пустая нужна? И остался я  без дома. Пробовал в больнице поселиться, да аллергия у меня на лекарства, в школе – от шума чуть не оглох, да и у вас тут шум и гам с утра до вечера, а мне покой нужен.

В: Определим мы тебя, Кузенька, в семью на постоянное место жительства, чтоб тебе хорошо было да спокойно.

Кузя: Нет нынче таких семей, где бы мне хорошо было – перевелись. Сказок детям не рассказывают, песен друг дружке не поют.

В: Ошибаешься, дорогой! Есть такие семьи! Вот их сколько!

Кузя: Ух ты! Раз, два, три…

В: К кому жить пойдешь? Выбирай!

Кузя: Как бы не так! Сразу иди! Я их лично первый раз вижу!

В: А мы их сейчас испытаем! Каждая семья рада взять тебя к себе, поэтому с удовольствием примет участие  в конкурсах, которые мы им предложим.

Кузя: Согласен! А за победу в конкурсах я буду давать каждой семье звездочки. У кого звездочек будет больше – к тем и пойду жить!

Первый конкурс «Интеллектуальная разминка»

В: Уважаемые участники. Надо по очереди ответить на несколько вопросов. Вам будут предложены три варианта ответов на каждый вопрос, выберите правильный!

Вопросы:

Что растет  на дубе?

  1. шишки
  2. золотая цепь
  3. желуди

Во что превращается вода на морозе?

  1. в пар
  2. в кисель
  3. в лед

Где не бывает рыбы?

  1. в реке
  2. в ухе
  3. в компоте

Как называется одна из сказок Шарля Перро?

  1. «курочка в сережках»
  2. «петушок в сапожках»
  3. «кот в сапогах»

Кто появился перед солдатом в сказке Андерсена «Огниво»?

  1. двое из ларца
  2. золотая рыбка
  3. три собаки

Какое чудо свершилось благодаря цветику-семицветику?

  1. старое корыто стало новым
  2. дрова пошли в избу сами
  3. все игрушки собрались в одном месте

Кто из перечисленных персонажей был бременским музыкантом?

  1. мартышка
  2. осел
  3. козел
  4. косолапый мишка

Как называется народный весенний праздник?

  1. хлебница
  2. конфетница
  3. масленица

Отчего ожила шляпа в рассказе Носова «Живая шляпа»?

  1. её тянули за веревочку
  2. под неё положили радиоуправляемую машинку
  3. под неё попал котенок

Какое слово Снежная королева велела сложить Каю из льдинок?

  1. зеркало
  2. вечность
  3. величие

Какого испытания не было для Балды и бесенка в «Сказке о попе и работнике его Балде» А. С. Пушкина?

  1. бегать наперегонки.
  2. переносить кобылу
  3. свистеть – кто громче

Кто такие Бандер-Логи, водившиеся в тех самых джунглях, в которых вырос Маугли?

  1. дикие собаки
  2. обезьяны
  3. гиены

Кузя: Ай да молодцы! Самое время раздать первые звездочки. (кладет золотые звездочки на стол выбранной семьи)

В: Кузя, вот пропишешься в семье…там тебе и ботиночки новые купят и костюмчик сошьют

Кузя: А зачем мне костюм? У меня рубашечка есть, а на ногах – валенки. Я все старое люблю, старые вещи душу греют

В: Точно, Кузьма, и в песне не зря поется «валенки, валенки – не подшиты стареньки». И наш следующий конкурс так и называется «Валенки»

Второй конкурс  «Валенки»

Все члены семьи встают друг за другом, перед ними один валенок. По команде его надо одеть, обежать между кеглями и вернуться назад тем же путем. Затем бежит следующий член команды и т. д. Выигрывает та семья, которая придет к финишу первой.

Кузя: Ах, уважили меня, и звездочка достается семье…. А у меня настроение поднялось, а с хорошим настроением хоть куда могу пойти – ни ветра, ни снега не боюсь

В: А если заболеешь?

Кузя: А если заболею – в баньку ночевать пойду, на каменке полежу, ноги в кипятке погрею, чайку липового попью – сразу простуда выйдет.

В: Да, а когда человек здоров, то ему непременно хочется…

Кузя: В лес по дрова.

В: Это только тебе в лес по дрова хочется! Давай по-другому. Когда человек здоров, он…

Кузя: По лужам бегает!

В: Да нельзя по лужам бегать – снова заболеешь. Давай сначала – когда человек здоров, у него…

Кузя: Пятки чешутся.

В: Это у тебя пятки чешутся, а у человека аппетит повышается! Понял?

Кузя: Понял, понял! Сейчас следующий конкурс объявишь – кто больше продуктов съест.

В: Ох и разумный ты, Кузьма. Понял, да не совсем. Обычно у нас родители кормят своих детей, а у нас будет наоборот

Третий конкурс  «Накорми родителей»

Взрослым повязываются нагрудники, ребенку завязываются глаза, на ощупь ребенок берет в одну руку яблоко, в другую – пирожок. Задача ребенка – накормить маму яблоком, а папу – пирожком. Кто справится с заданием первым, тот и победил.

Кузя: Ишь ты, ловко управились, получайте звездочки. Ай да молодцы

В: А раз молодцы – самое время смекалку проявить.

Четвертый конкурс  «Пословицы»

Произнести знакомый текст пословицы взамен тому, который сейчас прозвучит.

1. Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят… (Дареному коню в зубы не смотрят)

2. Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания… (Век живи – век учись)

3.  Если взялся за какое-то дело, доводи его до конца, даже если сделать его трудно… (Взялся за гуж, не говори, что не дюж!)

4. Не берись за незнакомые дела… (Не зная броду не лезь в воду)

5. Неприятность, беда случается обычно там, где что-нибудь ненадежно, непрочно… (Где тонко, там и рвется)

6. Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться… (Как аукнется, так и откликнется)

Кузя: Вот здорово! Вот вам ваши звездочки. Я прям расчувствовался! Не знаю как у вас, а у нас домовых в этот момент душа песни просит!

В: У нас тоже самое! Песни, так песни – выбирай!

Звучит фонограмма – рок-музыка

Кузя: Это не песни, от них в доме атмосфера накаляется, страсти бушуют…. Вот раньше песни пели… от них тепло шло, они душу грели. Только их сейчас не поют – забыли.

В: Что ты, Кузенька! В каждой семье сохраняются семейные традиции и песни передаются из поколения в поколение.

Пятый конкурс  «Песни и сказки  старины»

Команды по очереди исполняют по одному куплету русской народной песни.

Кузя: Вот уважили, так уважили! Давно такого не слыхал. Отогрели душу мою! Сразу вспомнилось: вечер, детская кроватка, бабушка сказки рассказывает. И  какие сказки! Сейчас детям таких не сказывают

В: А вот и не так. Наши дети знают очень много сказок.

Конкурс для детей  (оценивается вместе с песенным конкурсом, родители могут помогать)

Кто из героев сказок мог бы дать такие объявления:

  1. «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину» (Старуха из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке)
  2. «Несу яйца. Дорого». (Курочка Ряба из р.н.с. «курочка Ряба»)
  3. «Потерян ключ из драгоценного металла» (Буратино из сказки А. Н. Толстого «золотой ключик»)
  4. «Отмою все» (Мойдодыр из сказки К. И. «Мойдодыр»)
  5. «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (Доктор Айболит из сказки К. И. Чуковского)
  6. «Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки (Гуси-лебеди из р.н.с. «Гуси-дебеди»)

Кузя: Смотри-ка помнят! Это хорошо! За это получайте звездочки!

В: Кузя, а вот интересно. Ты любишь старые вещи, тебе нравятся русские народные пени и сказки. А что ты любишь есть?

Кузя: Честно Вам признаюсь, я очень-очень-очень люблю … конфеты

В: Да ты оказывается сластена! Тогда следующий конкурс специально для тебя.

Шестой конкурс  «Конфетный»

Каждой семье за две минуты надо придумать название нового сорта конфет и изготовить фантик для неё.

(раздать карандаши и листы бумаги)

В: А пока они будут выпускать новые конфеты, мы с тобой проверим, насколько хорошо наши зрители знают сказки. Вы должны вспомнить самых знаменитых обманщиков из сказок. Я буду задавать вопросы, но есть ещё по 2 подсказки к каждому вопросу. Если ответите сразу, без подсказок, получите конфету. Кузьма, готовь конфеты.

Вопросы:

  1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся добренькой старушкой
  1. в чепчике, очках и под одеялом узнать его было трудно.
  2. И все-таки девочка удивилась, почему у бабушки такие большие зубы

(Волк из сказки «Красная Шапочка»)

  1. Хорошей девочке пришлось соврать, чтобы вырваться на свободу.
  1. тот, кто её не отпускал, сам же и доставил её домой, ничего не подозревая.
  2. если бы он знал, что несет домой совсем не пирожки, не потрепали бы его в деревне собаки.

(Маша из сказки «Маша и медведь)

  1. Эта обманщица знает много способов добиться своего, и один из них – лесть.
  1. глупая птичка поверила ей.
  2. Проворонить свой сыр – это обидно.

(Лиса из басни Крылова «Ворона и лисица)

  1. Эти коварные женщины обманули царя, наговорив ему такого, что и представить страшно.
  1. вот только поэтому через много лет царь увидел своего сына.
  2. Их самих следовало бы засмолить в бочку и пустить плавать по морю-океану.

(Ткачиха с поварихой, сватьей бабой Бабарихой из сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане)

  1. Этот лгунишка очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя.
  1. раздобыв хозяину дорогую одежду и подходящий замок, он превратил его в достойного жениха для принцессы.
  2. А вот то, что он ходил в сапогах, очень удивляло прохожих

(Кот в сапогах из сказки Ш. Перро)

  1. Чтобы превратить свою жизнь в сказку, эта обманщица заявила, что необычное изделие из хрусталя принадлежит ей.
  1. оно никак не могло ей принадлежать, потому что совсем не подходит по размеру.
  2. Эту хрустальную вещь обронила её хозяйка, когда убегала домой.

(Дочка мачехи из сказки «Золушка»)

  1. Этот малюсенький врунишка присвоил себе целое изобретение.
  1. сам-то он ничего не знал, поэтому всегда попадал в смешные истории.
  2. Потом уже все узнали, что воздушный шар изобрел совсем не он.

(Незнайка)

  1. Этот хитрый обманщик смог изменить свой голос.
  1. дети не сразу поверили, что пришла мама.
  2. Из семи ребятишек остался только один, который рассказал маме о том, что случилось.

(Волк из сказки «Волк и 7 козлят»)

В: А теперь пришло время узнать, какие же новые сорта конфет изобрели наши участники

Кузя: Какая вкуснотища, надо скорее запускать в производство. А звездочка в этом конкурсе достается семье…. Эх, что-то мало у меня этих звездочек осталось!?

В: А это потому что пришло время последней заключительной семейной эстафеты.

Седьмой конкурс  «Совместные действия»

Взрослый завязывает ленточкой  вместе одну свою ногу и  другую ногу партнера. Получается одна «общая» нога), две руки прячутся за спину. Необходимо добежать до стула, где стоит ребенок и надеть на него все, что лежит на стуле, используя только одну мамину и одну папину руку (завязать ребенку шапку, шарф) и вернуться вместе с ребенком обратно. Кто быстрей выполнит все задания, тот и выиграл.

Кузя: Что за прелесть эти семьи. Такие ловкие, такие дружные. И звездочки раздавать не жалко.

В: Кузьма, а ты заметил, что если внимательно вслушаться в слово «семья», то будет слышно 7 «Я», и у нас было 7 конкурсов. А сейчас самое время узнать, кто же стал победителем. Пока Кузя подсчитывает звездочки, мы встречаем детский танцевальный коллектив.

Танец «Стекляшки»

В: Ну, что, Кузя, сосчитал звездочки. (Домовой подводит итог конкурсов).

Ведущий вручает грамоты и подарки участникам конкурса.

В: Выбирай себе семью, Кузьма, какая по душе.

Кузя: Вот так задача. И здесь хорошо, и там (бегает от одной семьи к другой). А можно я денек там поживу, другой здесь, а потом и к вам загляну. Минуточку, только вещички прихвачу.

Кузя убегает за дверь.

В: Кузя, ты где?

Голос Кузи: Здесь я, здесь!

В: Не видим!

Голос Кузи: А мы домовые, когда себе дом хороший находим, - невидимыми становимся, так злые силы от дома отгонять удобнее.

Включить музыку

В: Ну пусть так и будет! Благодарим всех, принявших участие в нашем семейном празднике. Всех участников, домовенка Кузю, всех зрителей. И если Вы хотите, чтобы такой Кузьма появился в вашем доме, в вашей семье – храните мир и согласие. Тогда незаметно для вас самих появится у вас добрый дух. Кузя, ты где? (домовенок молчит)

Молчит! А может его и не было? А может разыграл кто-то? Впрочем, это и не важно. Важно, что благодаря этому празднику мы ещё раз убедились, что самое дорогое, что есть в нашей жизни – наши семьи, наши близкие. Будьте здоровы и счастливы! Мира и радости вашему дому! До свидания! До новых встреч!

Разработчик и составитель досуга: педагог-психолог Шамонова С. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дружная семейка" газета для родителей

Здесь представлена газета для родителей, выпускается 1 раз в месяц. Необычно и интересно....

"Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста . Проект " Дружная семейка" (из опыта работы)

«От того , как прошло детство , кто вёл ребёнка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит , каким человеком станет сегодняшни...

Музыкально-спортивный праздник "Дружная семейка"

Музыкально-спортивный праздник "Дружная семейка" проводился в нашем ДОУ при участии детей и родителей....

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

Родительский клуб "Дружная семейка"

Заседания родительского клуба "Дружная семейка" МДОУ №10 "Березка" г.Радужный....

Музыкально-спортивный праздник "Дружная семейка"

Музыкально-спортивный праздник для детей старшей или подготовительной группы. Проводится в летне-оздоровительный период на открытом воздухе....