проект"Развитие чувства патриотизма через ознакомлние с искусством родного края.
материал (подготовительная группа) на тему

Полуянова Татьяна Викторовна

проект из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_chuvstva_patriotizma.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 19 «Ласточка» города Новоалтайска Алтайского края

Проект

«Развитие чувства патриотизма через ознакомление с искусством родного края».

                                                               

                                                    Автор:

                                                                            Муз. руководитель

                                                                             Полуянова Т.В.

               

                           

Актуальность

                          «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть старые

                           фотографии своих родителей, не ценит память о них,

                           оставленную в саду, который они возделывали,

                           вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их.

                           если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохень-

                           кие, значит,  у него нет любви к своему городу. Если человек

                           равнодушен к памятникам истории своей страны, он, как

                           правило, равнодушен к своей стране.»

                                                                                   Д. С. Лихачев

Алтай – уникальное природное и историческое место Росси. У нашего края большая и богатая история. Здесь жили наши предки, здесь будут жить наши потомки.                              

Обращение к данной теме вызвано необходимостью расширять собственные знания об искусстве и культуре родного края, познакомиться с авторами этих произведений.

Основываясь на опросе-мониторинге, проведенной среди коллег педагогов, детей и их родителей, позволило прийти к выводу, что именно искусство родного края в образовательном процессе ДОУ открывает широкий диапазон для собственного развития.

Стремясь, к собственному профессиональному совершенствованию через образование сферы искусства родного края обогащается профессиональный уровень педагога.

Предварительный анализ собственных знаний об искусстве родного края в образовательном процессе ДОУ позволил выделить основные

 противоречия: между необходимостью знаний корней, где я живу, и малым количеством пособий, которые помогли бы ввести в мир культуры Алтайского края.

Цель проекта

  1. Пробуждение желаний узнавать и открывать самого себя в процессе взаимодействия с искусством родного края, становления нравственно - патриотических чувств, обогащения собственной картины мира.
  2. Адаптация историко-культурного наследия края и города для восприятия образовательным процессом ДОУ.
  3. Расширения и систематизирования собственных знаний в современном искусстве родного  края в  рамках музея  литературы и искусства.
  4. Приобщение не только к созерцанию, но и к самостоятельному творчеству.

Задачи

  1. Пропаганда краевых знаний, побуждение интереса к истории родного края;
  2. воспитание чувства гордости и уважения к культуре, обычаям и традициям наших предков;
  3. отбор и изучение необходимого материала по данной теме;
  4. выход на уровень  тесного сотрудничества с  представителями культуры местного сообщества.

Гипотеза проекта:

Если организовать исследовательскую работу по изучению искусства родного края, то я изменю, свое отношение к окружению вокруг себя, расширю и систематизирую свои знания об искусстве Алтайского края, повышу собственную культуру и образовательный уровень.

Предполагаемые результаты:

1. Выявление приоритетного направления краеведческой деятельности –  тесное  сотрудничество с представителями культуры и искусства края.

2. Объединение и подготовка семинара  по теме «Искусство родного края в образовательном процессе ДОУ».

3. Организация  более эффективной  деятельности с сотрудниками музея.

4. Более углубленное  изучение  проблемно- тематического  материала  по данной теме.

  1. Организация  мини-музея.
  2. Разработка  системы  семинаров с коллегами, родителями и детьми.
  3. Разработка системы  занятий с детьми по расширению знаний об искусстве родного края.

Стратегия реализации проекта:

  1. Встреча на кафедре АКИПРО с разработчиком учебно-методического комплекса «Малыш в мире искусства родного края» Е. В. Затеевой.
  2. Сбор информации о достопримечательностях нашего края.
  3. Анкетирование с педагогами «Что я знаю о месте, где я живу».
  4. Просмотр видеофильма «Ими гордиться наш край ».
  5. Знакомство с композиторами, поэтами своего города, края.
  6. Лирика – краеведческий слайд – круиз « В этот край навеки я влюблен».
  7. Градоведческая  экскурсия «Часы моей души – мой город родной».
  8. Посещение выставки – презентации « С любовью к Алтаю сквозь таинство страниц».
  9. Выставка – встреча к юбилею Л.С. Мерзликина.
  10. Всемирный день поэзии «Стихи Алтайских поэтов о Великой Отечественной Войне».
  11. Музыкально–поэтический вечер «Подвиг героев-  новоалтайцев».                                                                                                                                                                                                                                                                                                          
  12. Киновечер по творчеству В. М. Шукшина.
  13. Посещение музея искусств  Щетининых «Художники Алтая».

Литература:

  1. Затеева Е. В. « Малыш в мире искусства родного края».
  2. Каплина В.,Брюхов В. « С высоты Шукшинского пикета»/Б.-1998 г./
  3. «Литературный Алтай» /Б. -2007 г./
  4.  Мерзликин Л. С. « Стихи. Поэмы» / Б. -1983 г./
  5. «Нашей юности недавно подпоем» / сб. песен Панов Г., Стариков М. Б -  2009 г./
  6. Унжаков В. « Несколько встреч с поэтом: воспоминание о Л.Мерзликине» / Вечерний Барнаул -2004 г./
  7. Шукшин В.М. « Жизнь в кино» /Б. -2009 г. /

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание патриотизма через знакомство с достопримечательностью родного края озером Байкал

Одним из приоритетных направлений является экологическое образование. Знакомство детей с родным краем с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует  у...

НАРОДНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМИСТИЧЕСКОГО МИРООЩУЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Анализ фольклорных произведений показывает, что в народной мудрости зафиксирован образ ребенка — оптимиста....

Консультация для родителей "Развитие речи детей, через ознакомление с природой родного края"

Уникальную роль играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника.Аристотель Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую ре...

Опыт работы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к искусству родного края».

Предлагается материал по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через приобщение к искусству родного края...

ПРОЕКТ «Воспитание патриотических чувств дошкольников через привитие любви к родному краю «Маленький патриот»

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только...

«Развитие речи детей через ознакомление с природой родного края»

В соответствии с ФГОС ДО дошкольная образовательная программа направлена на создание условий всестороннего развития ребенка.Природа родного края – это богатейшая кладовая, неоценимое богатс...

Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...