Мое портфолио
материал по теме

Лясковская Галина Владимировна

отчеты для прохождения аттестации в 2012- 2013 учебном году согласно предложенных критериев

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет

воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка детский сад №21

Лясковской Галины Владимировны

«Об использовании современных образовательных технологий

в учебном процессе».

        Без сомнений, основной задачей детского сада является подготовка ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но каждый ответственный человек, а тем более педагог,  не может спокойно относиться к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников. Поэтому моя работа, работа воспитателя, как никогда, направлена на оздоровление ребенка- дошкольника, культивирование здорового образа жизни.    

      Именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения поставленных задач становятся здоровье сберегающие технологии, без которых не мыслим педагогический процесс современного детского сада.

        Свою работу с детьми по здоровье сберегающим технологиям делю на четыре группы: технологии сохранения и стимулирования здоровья; технологии обучения здоровому образу жизни; технологии музыкального воздействия; технология коррекции поведения.

        При внедрении технологии сохранения и стимулирования здоровья, акцентирую свое внимание  на динамических паузах (комплексы физ. минуток, включающие в себя дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.). Одним из главных направлений технологии являются подвижные и спортивные игры, контрастные дорожки, тренажеры.

        Технологии обучения здоровому образу жизни включают в себя  утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, спортивные развлечения и праздники, ситуативные малые игры- ролевая подражательная эмоциональная игра.

        Внедряя технологии музыкального воздействия, использую музыкотерапию, сказкотерапию.

        Для осуществления обогащенного физического развития и оздоровления детей мною используются и нетрадиционные приемы работы. В группе оборудован «Спортивный уголок», оснащенный массажными ковриками для каждого ребенка, в результате чего происходит массаж стопы. В уголке находится спортивный инвентарь, собрана картотека, которая носит название «Минутки здоровья»- это упражнения для укрепления голосового аппарата, укрепления мышц глаз, самомассажа и т.д.

        Для развития речевого дыхания и увеличения объема легких, в группе отведен уголок с использованием традиционного и нетрадиционного оборудования (султанчики, вертушки, модули, дидактические игры на развитие дыхания ребенка). Общеизвестно, что на ладонях рук находится много точек, массируя которые можно воздействовать на различные точки организма. Для этого мной используется в группе сухой бассейн, который  способствует снятию напряжения, усталости, расслаблению мышц.

        Ежедневно после сна провожу оздоровительную гимнастику. В структуру оздоровительных режимов в группе вплетены спектры медико- восстановительных методик, приемов и способов: мимические разминки, гимнастика для глаз, способствующая снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращению. Пальчиковая гимнастика занимает в организации здоровья сбережения особое место. Ею мы занимаемся с младшей группы. Она способствует тренировке мелкой моторики, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Дыхательная гимнастика стоит на той же планке важности, как и пальчиковая гимнастика. Она способствует развитию и укреплению грудной клетки, развитию артикуляционного аппарата.

Таким образом, здоровье сберегающая деятельность в группе формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное её развитие.

Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием воспитателя, медицинской сестры,  учителя- логопеда, педагога- психолога, руководителя по физическому воспитанию, музыкального руководителя.

Для создания педагогических условий здоровье сберегающего процесса воспитания и развития детей в дошкольном учреждении является организация разных видов деятельности детей в игровой форме.

Игра- наиболее доступный для детей вид деятельности. Это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Поэтому  игровые технологии способствуют и помогают в развитии мышления ребенка.

Используя личностно- ориентированную технологию, ставлю основной задачей  формирование эмоционального контакта, доверия детей ко мне, как к воспитателю, умения видеть доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама), интересного партнера в игре. Особенность игровых технологий в моей работе является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

Использование мною комплексных игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе.

С детьми группы занимаюсь игровой терапией систематически. Ребята приобретают способность управлять своим поведением, легче переносят запреты, становятся более гибкими в общении и менее застенчивыми, легче вступают в сотрудничество, избавляются от страха.

В качестве одного  из эффективных видов игровых средств использую народные игры с куклами, потешками, хороводами.  Играю с детьми и в народные игры.  Они способствует приобщению воспитанников к народной культуре.

Заведующий МБДОУ ЦРР- д/с №21:                     Н.М Згурская

И.о. зам.заведующего по ВМР:                                В.Н. Жаплова



Предварительный просмотр:

Отчет

воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка детский сад №21

Лясковской Галины Владимировны

«Об использовании информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности».

 С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Поэтому информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) используются мною для повышения эффективности образовательного процесса. Средствами ИКТ в  МБДОУ ЦРР – д/с №21 можно считать: компьютер, принтер, DVD плеер, телевизор, магнитофон, фотоаппарат.

Образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечение звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить мне компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

Дошкольный возраст – это уникальный период для развития личности. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие, а функциональные возможности мозга ребёнка наиболее интенсивно развиваются до 6–7 лет.

В  современном мире с каждым годом  возрастает  значимость использования новейших информационных технологий в решении образовательных задач,  они становятся мощнейшим средством в процессе развития психических познавательных процессов, и в решении воспитательных задач.

В своей работе я использую информационно- коммуникационные технологии:

  1. в подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);
  2. в подборе дополнительного материала из различных источников к образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
  3. в обмене опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
  4. в создании презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
  5. в использовании цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками, редактировать и демонстрировать их;
  6. в использовании Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.
  7. в  оформление буклетов, визитных карточек воспитателя, материалов по различным направлениям деятельности.
  8. создание электронной почты, ведение своей странички на сайте работников образования.

Систематическое использование ИКТ в своей профессиональной деятельности позволяет мне постоянно быть в курсе событий, происходящих в обществе.

В своей работе часто использую презентации для осуществления одной из части образовательной деятельности. Такие презентации остаются в памяти ребят надолго, ведь эмоционально преподнесенное и красочная картинка надолго запоминается.

Проведенное мною в 23 ноября 2011 года районное методическое объединение по художественно- эстетическому воспитанию, показало насколько полно и открыто можно представить свою работу по  теме  «Развитие творческих способностей детей посредством лепки». Мною была представлена презентация, в которой я показала свою профессиональную деятельность по теме.

На сайте работников образования создала свою страничку http://nsportal.ru/lyaskovskaya-galina-vladimirovna/ , где выставила материалы и фотографии  своей профессиональной  деятельности. Здесь я нашла многих соратников, с которыми происходит общение. Большой материал, представленный на сайте работников образования, помогает мне в моей работе, мой кругозор расширяется. Еще один сайт kitiдетский сад- это кладезь методических наработок. Не  раз он спасал меня своими творческими разработками грамот, плакатов, дидактических игр и т.д.

 

Заведующий МБДОУ ЦРР- д/с №21:                                   Н.М. Згурская

И.о. зам.заведующего по ВМР:                                             В.Н. Жаплова

Отзыв на непосредственную образовательную деятельность  по познавательно-речевому развитию детей подготовительного возраста «Чудесное рядом», проведенного воспитателем  МДОУ «Детский сад № 23» г. Краснодара Колесниковой А.П.  

Место проведения: МДОУ «Детский сад № 23»  Дата проведения: 23.10.2011 г.

вопрос

да

не знаю

нет

Применялись ли ИКТ на просмотренном мероприятии?

Соблюдались ли требования к размещению  и использованию ИКТ оборудования?

Почерпнули ли Вы что-либо интересное из применяемых педагогом  ИКТ?

Привело ли применение ИКТ к усилению мотивации детей?

Помогло ли использование ИКТ в решении поставленных педагогом задач?

Ваша оценка деятельности  педагога  по 5 бальной шкале.

Укажите в каком качестве применялись ИКТ на просмотренном мероприятии.

ФИО, должность, место работы__________________________________________________


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...

«Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...


 

Комментарии

югова марианна рафаильевна

интересный материал.
Поет, баюкает метель,

И все вокруг красивым стало:

Принарядилась в праздник ель,

Блестит шампанское в бокалах,

Шары, игрушки, мишура,

И огоньки свечей сияют…

Пусть новогодняя пора

Большое счастье в жизни дарит!