НОД "Пушисты помощники"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Максимова Светлана Александровна

 

Конспект  НОД

Образовательной области  «Социализация»

«Пушистые помощники» - игровая деятельность

1 - младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_pushistye_pomoshchniki.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 10

 

Конспект  НОД

Образовательной области  «Социализация»

«Пушистые помощники» - игровая деятельность

1 - младшая группа

                                 

Составитель:                                                   

                                                        воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад №10

Максимова Светлана Александровна  

                           

ст. Каневская

2012г.

Программные задачи:

Привлекать         детей к посильному участию в играх с крупами, пуговицами, орехами.

Привлечь         внимание детей к пуговицам контрастных размеров.

Способствовать формированию навыка перевоплощения в образ котят.

Формировать умение выполнять с помощью педагога несколько игровых действий, объединённых одним сюжетом.

Развивать        мелкую моторику рук, мышление, стремление играть в знакомые игры.

Закреплять знание основных цветов.

Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Оборудование:

Стол, стулья, сундук, маски котят, горшочки, крупа: горох, фасоль, орехи, жёлуди, шкатулка с  разными по величине пуговицами, ключи (один по цвету ключ подходит к сундуку).

Ход непосредственно образовательной деятельности

В зале стоят: стол, сундук, детские стулья. В сундуке: горшочки с разными крупами, шкатулка с пуговицами.

Дети: - (в масках котят) сидят на стульчиках. 

Воспитатель: -  (заходит в маске кошки и читает стихотворение)

Однажды по дорожке,

Я шла к себе домой,

Иду и вижу кошки

Сидят передо мной.

Я крикнула:  «Эй, кошки!

Пойдёмте-ка  со мной,

Пойдёмте по дорожке,

Пойдёмте-ка со мной.

Топ-топ топают ножки,

А устали ножки, хлопают ладошки.

(Дети подходят к воспитателю и шагают за ним).

Воспитатель: - Дорогие котята, как мне мыши надоели, всё погрызли, всё поели. Я не знаю, что мне с ними делать. Оставайтесь жить у меня. Сейчас принесу из кладовки, для вас сметаны.

(Воспитатель берёт горшочек со стола и подходит к сундуку, заглядывает в него)

Воспитатель: - Ай-ай! Котята, вы только посмотрите, мыши уже в сундуке побывали. Все горшочки открыты. Крупы перемешаны. Что же делать, как мне быть? Одна я всё это не переберу! Вы мне поможете?

Дети: - (котята)  Поможем!

(Воспитатель достаёт из сундука первый горшочек, открывает и заглядывает в него).

Воспитатель: - Здесь перемешаны горох и фасоль (вместе с детьми кладёт в одну тарелочку фасоль, а в другую горох).

Воспитатель: -  (достаёт второй горшочек, открывает и заглядывает в него).

Воспитатель: - Здесь перемешаны орехи и жёлуди (вместе с детьми кладёт в одну тарелочку орехи, в другую жёлуди).

Воспитатель: - Ой, мыши похозяйничали в шкатулке с пуговицами (смешали большие и маленькие пуговицы).

Воспитатель: - Придётся нам, ещё немного потрудиться. Поможете мне?

Дети: - (котята) -  Да!

(Воспитатель высыпает пуговицы на стол).

Воспитатель: - Давайте отберём большие пуговицы от маленьких

Дети: - (дети выбирают пуговицы).

Воспитатель: -  Вот мы и навели порядок в сундучке. А чтобы мыши не залезли в сундук снова, мы его закроем на ключ. А где же ключ?

ФИЗМИНУТКА

Котята потянулись,

Раз нагнулись,

Ручки в стороны развели,

Ключик видно не нашли,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

(В мешочке лежат ключики: красный, жёлтый, зелёный, синий).

Воспитатель: - Но какой же ключик от нашего сундучка. Давайте мы с вами подберём  по цвету.

Дети: -  (находят подходящий ключ, и вместе с воспитателем поют)

Серенькая кошечка,

Села у окошечка,

Хвостиком махала,

Деток поджидала.

Где мои ребятки,

Серые котятки,

Спать пора ребяткам

Сереньким котяткам.

Мяу-мяу-мяу

Воспитатель: -  Дорогие мои котятки, перед тем, как спать ложиться, надо поставить мышеловки, чтобы мыши больше не появлялись.

(Воспитатель с детьми проговаривает)

Эти мышки, мышки,

Мышки, в сереньких штанишках,

С длинным тоненьким хвостом,

По ночам приходят в дом,

Спать котятам не дают.

Воспитатель: - Давайте готовиться ко сну

( дети вместе с воспитателем проговаривают)

Дети: - Вот котятки мыли лапки - вот так, вот так,

Вот котятки мыли ушки - вот так, вот так,

Вот котятки мыли глазки - вот так, вот так,

А потом  они устали

И тихонько засыпали

Вот так, вот так.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...


 

Комментарии

Дробжева Надежда Владимировна

Спасибо вам за интересный материл, который вы сами разработали и предлагаете коллегам для использования. Учебно-методический материал заслуживает внимания и, конечно же, внедрения в практической работе с детьми.
Познакомилась с учебно-методическим материалом, а именно непосредственно-организованной деятельностью в образовательной области Социализация: «Пушистые помощники», хочу поблагодарить Вас за такой интересно подобранный материал игровой деятельности. Такое занятие способствует повышению эмоционального тонуса детей, доставит детям радость. Одновременно решались образовательные, воспитательные, развивающие двигательную активность детей задачи.
Понравилось то, что вы пользуетесь дифференцированным подходом, для внедрению в ход деятельности разнообразного бросового и природного материала. С целью закрепления программного материала пользовалась дидактическими играми по ориентировке в пространстве и развитию экологических представлений.
Занятие комплексное в рамках одной темы – о животных, а вот задачи разные, и решены они на разных видах деятельности: наблюдении, рассматривании, обследовании, обобщении – и это всё умело сплетается в едином сюжете.
Спасибо вам коллега.