План - конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
материал (подготовительная группа) по теме

Осипьян Наталья Михайловна

План - конспект итогового интегрированного занятия на тему "Мама в доме, что солнышко в небе" в подготовительной группе. Это итоговое интегрированное занятие сочетает в себе  образовательные области: познание, социализацию,  коммуникацию,  художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество. При планировании данного занятия, я прежде всего учитывала возрастные  и психические индивидуальные  особенности детей этого возраста, их возможности, опиралась на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_iz_den_materi.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

 «МАМА В ДОМЕ, ЧТО СОЛНЫШКО В НЕБЕ»

Интегрированное занятие в подготовительной группе.

Цель: показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Программное содержание. Задачи.

Образовательные:

  1. Расширять знания детей о празднике «День Матери»;
  2. Учить детей подбирать слова – признаки; выделять первый звук в слове и составлять из них новые слова;
  3. Уточнить знания детей о профессиях взрослых, узнавать ее по иллюстрации;

• Закреплять умения правильно строить предложение;;

• Закреплять знание «соседей» числа;

• Закреплять умение решать примеры в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10;

• Закреплять название геометрических фигур;

• Закреплять дни недели в прямом и обратном порядке; знание месяцев в году.

Развивающие:

• Развивать у детей внимание, логическое и аналитическое мышление, сообразительность, память, умение обобщать, классифицировать и проводить аналогии;

• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

• Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;

• Воспитывать у детей доброе, внимательное уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.

Оздоровительная:

• Формировать правильную осанку.

Предварительная работа:

  1. Рисование групповых портретов «Я и мама улыбаемся»;
  2. Чтение художественной литературы;
  3. Заучивание стихотворений и пословиц о маме;
  4. Предварительная беседа о профессиях мам.

Материал и оборудование: предметные картинки, фотографии с профессиями взрослых, рисунки детей (групповые портреты), логические блоки Дьенеша, обручи (желтый, синий), оборудование для лепки из пластилина (доски, стеки, шаблоны цветов).

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, для начала, послушайте, о ком это стихотворение?

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Все она, родная,

Дети: Мама дорогая!

Дети: О маме!

Воспитатель: — Правильно, о маме. В нашей стране в последнее воскресенье ноября отмечается День матери. А в какое время года мы еще поздравляем наших мам, бабушек, сестер? В ноябрьский день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей. Этот праздник отмечают во многих странах мира, правда, в разное время.

Воспитатель: Мама – самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Мамина любовь согревает на всю жизнь.

Дети: Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.

Улыбнется мамочка ясно и тепло!

Это наше солнышко в комнате взошло!

Воспитатель: Поэтому, тема нашего занятия сегодня: «МАМА В ДОМЕ, ЧТО СОЛНЫШКО В НЕБЕ». Скажите, как ласково можно назвать маму?

Дети: мама, мамочка, мамуля, мамулечка …

Воспитатель: А какими словами можно описать вашу маму? Предлагаю называть их, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?

Дети: Милая, любимая, добрая, ласковая, трудолюбивая, умная, очаровательная, стильная, внимательная, трудолюбивая, симпатичная.

Физкультминутка.

Кто обед готовит, шьет? (дети шагают на месте)

Кто нам  песенку поет? (наклоны влево и вправо)

Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо)

А за шалости ругает? (грозят указательными пальчиками левой и правой руки)

Кто печет пирог с вареньем? (шагают на месте)

Рано утром в воскресенье? (поднимаются на носочках, руки вверху)

Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)

Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)

Воспитатель: Прошедшие две недели вся наша  с вами деятельность в группах была посвящена этому празднику. И сегодня мы подведем итоги и подготовим мамам подарок – композицию из пластилина. А что мы будем делать - сейчас узнаем из этого письма. (Воспитатель открывает конверт с заданием, а там письмо).

        «Нечего вам устраивать праздники для ваших мам и готовить им подарки! Мне никто и никогда не дарил подарков, и им не надо…Мы с Крыской – Лариской заколдовали ваше задание. А чтобы его расколдовать, вам придется попутешествовать и встретиться с разными трудностями!!!!! Вы еще маленькие и у вас ничего не выйдет!!! Шапокляк»

Воспитатель: Ребята, разве вы маленькие? - Нет!

Воспитатель: Значит, отправляемся в путешествие? – Да! 

Воспитатель: Здесь написано, что сначала мы должны добраться до поселка «Грамота». Я загадаю загадку и вы узнаете, на каком транспорте мы поедем:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Воспитатель: Правильно, на поезде! Сейчас каждый из вас подойдет к стулу (вагону), решит пример, который спрятала там вредная Шапокляк, а затем мы расставим вагоны друг за другом в порядке возрастания результатов. (Поезд готов). Мы рассаживаемся и трогаемся в путь! Чтобы доехать до станции, вам нужно сосчитать обратным счетом от 10 до 1. (Дети хором считают). Добрались!

Первое задание. Здесь зашифрованы имена ваших мам! Вы видите картинки. Что изображено на них? (Дети: бытовая техника.) По первым звукам в названиях картинок попробуйте прочитать имена ваших мам.

Дети: Катя, Лариса, Лена, Валя, Женя и т.д.

Воспитатель: Объясните свой выбор. А теперь, подберите изображения, которые аналогичны по какому-либо признаку.

 Воспитатель: Молодцы ребята! Как вы хорошо справились с первым заданием! Следуем дальше! Занимайте свои места и трогаемся в путь! Чтобы доехать до станции «Логика», вам нужно назвать дни недели по порядку. Скажите, вы помогаете своим мамам, всегда готовы прийти ей на помощь? Тогда, представьте себе, мама пришла из магазина и принесла продукты, давайте поможем ей разложить продукты по полкам в холодильнике. Полки в холодильнике – это наши обручи, а продукты – блоки Дьенеша. Послушайте: в красный обруч положите все большие фигуры, в желтый – все треугольники, в синий – красные фигуры. (Дети выполняют задание на ковре). 

Воспитатель: Объясните, почему так? Молодцы!

Воспитатель: Вы – замечательные помощники своим мамам! А сейчас нам пора отправляться на следующую станцию «Коммуникация». (Дети рассаживаются по вагонам и перечисляют месяцы года). Ух, и наколдовала Шапокляк!

Воспитатель: Вы должны найти профессию мамы на иллюстрации и составить по два предложения о том, кем работает ваша мама. Задание понятно? (Дети работают). Да, с заданиями вы справляетесь очень хорошо, я думаю, мы у цели!!! А вот и конверт! В нем – задание: «Солнышко!»

Пальчиковая гимнастика «Наши мамы».

Много мама на белом свете (разводят руки в стороны)

Всех их любят очень дети (крепко охватывают себя за плечи)

Журналист, инженер, повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель. (поочередно сгибают пальчики)

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)

Мамы разные важны! (разводят руки)

Воспитатель: А теперь – быстро за столы, и займемся лепкой. (Ребята работают)

Дети: стихотворение «Разговор о маме» (по куплетам) под фотографии.

Рефлексия: Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и, как прошло занятие! А вам, что понравилось больше всего? Если ты будешь сейчас помогать другому, то, как ты это сделаешь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей».

Программное содержание:Расширять представление детей о правилах поведения во дворе и на улице. Формировать умение детей видеть то ,что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.     1-Образовательная:  формировать представление детей...