Планирование работы по обучению сюжетно-отобразительной игре на учебный год в группе альтернативного обучения "Сложные дефекты"
календарно-тематическое планирование по теме

Костюкова Оксана Николаевна

Проектирование коррекционно-развивающей работы по обучению сюжетно-отобразительной игре на год с учетом проведенной диагностики. Проектирование составлено с учетом лексических тем, изучаемых в течении года, содержит подборку дидактических игр и литературного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_igrovoy_deyatelnosti.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы по обучению

сюжетно-отобразительной игре на учебный год.        

Месяц

Тема и цели занятия

Подготовительная

работа

Взаимосвязь с воспитателями

Сентябрь

Обследование

Октябрь

Тема:

  1. «Познакомимся с куклой»
  2. «Кукла ходит»
  3. «Кукла танцует и поет»

Цель:

1. Познакомить детей с куклой, вызвать интерес к ней, желание играть с нею. Познакомить с несложными игровыми действиями. Стимулировать сопровождение действий речью.

2. Продолжать формировать умение играть с куклой, радоваться встрече с нею. Закреплять знакомые игровые действия и познакомить с новыми действиями. Стимулировать сопровождение действий речью. Формировать элементарное умение передавать отношение к кукле как к ребенку: выражать ласку и заботу.

3. Познакомить с новыми игровыми действиями. Формировать умение подражать действиям взрослого. Закреплять интерес к кукле. Воспитывать адекватное отношение к ней. Развивать эмоциональные реакции на действия с куклой.

Словарная работа: части тела и лица (носик, глазки, ручки, ножки, волосы и т.д.), поет, танцует, ходит.

Формирование представлений об окружающем.

Тема: «Человек. Части тела и лица»

Цель:

Формировать знание о частях тела и лица у людей. Развивать умение показывать нужную часть тела и лица по указанию педагога.

Д/и «Покажи, что назову»

Упр. «Это я»

Песенка-потешка «Как у нашей дочки….»

Потешка «Кукла Катя»

Закрепление знаний о частях тела и лица, полученных на занятии у учителя-дефектолога. Создание игровых ситуаций «Кукла, отдыхает», «Кукла играет» и т.д.

Ноябрь

Тема: «Кукла Аня и кукла Ваня»

Цель:

Познакомить детей с куклой-мальчиком Ваней. Формировать умение различать кукол по одежде и прическе, закрепить в речи название одежды. Развивать заботливое, ласковое отношение к кукле.

Словарная работа: мальчик, девочка, бант, платье, шорты, рубашка, машина, кукла.

Д/и «Одежда для мальчика и для девочки»

Д/и «Подбери игрушки для кукол»

ПИ «Платье» (Нищева, стр. 61)

Упр. «Оденем Алешу» (Нищева, стр. 63)

Песенка-потешка «Мой мишка»

Создание игровых ситуаций «Одень Аню и Ваню», «Поиграй с куклами в игрушки». Закрепление знаний по половой дифференциации, полученных на занятии у учителя-дефектолога.

Моделирование на ковролинографе.

Декабрь

Тема: «Оденем куклу на прогулку»

Цель:

Продолжать формировать умение играть с куклой. Формировать умение надевать и снимать названную одежду по показу и по словесной инструкции. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к кукле. Закреплять название предметов одежды; развитие понимания обращенной речи.

Словарная работа: кофта, юбка, штаны, носки, ботинки, куртка, шапка, шарф, варежки, одежда.

Развитие речи. Формирование представлений об окружающем мире.

Тема: «Одежда»

Цель:

Познакомить с предметами  одежды и обуви (без разделения). Формировать знание об их назначении. Ввести их название в активный и пассивный словарь детей.

Д/и «Одень кукол»

Потешка «Наша Маша маленькая…»

Закрепление знаний о предметах одежды и обуви посредством дидактических игр  («Одень кукол», «Покажи то, что назову», «Одежда для мальчика и для девочки»).

Обыгрывание ситуаций «Одень куклу после сна», «Помоги кукле Ане собраться на улицу»

Моделирование на ковролинографе.

Январь

Тема: «Угостим куклу Аню чаем»

Цель:

Формировать умение поить куклу чаем, кормить ее печеньем. Формировать умение последовательно выполнять действия (сначала накрыть на стол, затем усадить куклу, кормить и поить ее), называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое заботливое отношение к кукле.

Словарная работа: чашка, блюдце, ложка, сахар, чайник, печенье, горячий чай.

Развитие речи. Формирование представлений об окружающем мире.

Тема: «Посуда»

Цель:

Познакомить с предметами посуды и их назначением. Ввести в активный и пассивный словарь детей название предметов посуды.

Д/и «Подбери чашку к блюдцу»

ПИ «Каша» (Нищева, стр. 83)

Упр. «Тарелка» (Нищева, стр. 86)

Упр. «Чашка» (Нищева, стр. 88)

Потешка «Семейка»

Закрепление знаний о предметах посуды и их назначении, полученных на занятии учителя-дефектолога.

Изготовление атрибутов для сюжетно-отобразительной игры (лепка и роспись печенья из соленого теста; нарезание кусочков сахара из поролона).

Обыгрывание сюжетов «Напои куклу из чашки», «Накроем стол для куклы»

Февраль

Тема: «Уложим куклу спать»

Цель:

Познакомить детей с новой цепочкой игровых действий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом. Развивать умение ласково обращаться с куклой, как с настоящим ребенком. Закрепить в речи название постельных принадлежностей.

Словарная работа: кровать, стульчик, одеяло, подушка, простынь, матрас.

Для ознакомления даются следующие термины: наволочка, пододеяльник.

Формирование представлений об окружающем мире. Развитие речи.

Тема: «Мебель»

Цель:

Познакомить детей с предметами мебели и их назначением. Познакомить с постельными принадлежностями, как необходимыми атрибутами для кровати. Ввести в словарь название предметов мебели и постельных принадлежностей.

Конструирование

Тема: «Строим комнату для куклы (стол, стул, кровать)»

Цель:

Формировать умение составлять различные постройки (стол, стул, кровать), используя разный строительный материал. Развивать умение при создании постройки, ориентироваться на величину кукол, подбирая соответствующий строит. материал.

Д/и «Построй кровать для большой и маленькой матрешки»

Д/и «Постели кровать для куклы»

ПИ «Кроватка» (Нищева, стр. 73)

Потешка «Скучно одной»

Потешка «Бай-бай»

Закрепление знаний о предметах мебели, постельных принадлежностях и их назначении.

Разыгрывание ситуаций «Постель для куклы-младенца», «Постелим куклам кроватки», «Кукла хочет спать».

Март

Тема: «Катаем кукол на машинках»

Цель:

Познакомить детей с новой цепочкой игровых действий. Формировать умение принимать на себя роль (шофер) при помощи взрослого, выполнять действия в соответствии с ролью.

Словарная работа: машина, шофер (водитель), катать.

Формирование представлений об окружающем мире. Развитие речи.

Тема: «Транспорт»

Цель:

Познакомить с различными видами транспорта, их названием и назначением. Ввести в словарь название видов транспорта и некоторых их деталей (руль, колеса, кабина водителя, сиденья).

Конструирование

Тема: «Строим автобус (грузовик, поезд)»

Цель:

Формировать умение стоить различные виды транспорта, используя блоки Дьенеша.

Д/и  «Можно ездить или нет»

ПИ «Грузовик» (Нищева, стр. 120)

Потешка «Чики-чикалочки…»

Совместно с учителем-дефектологом учить детей строить грузовик.

Разыгрывание ситуаций «Едем в детский сад», «Строим грузовик».

Моделирование игровой ситуации на ковролинографе.

Апрель

Тема: «Купание куклы»

Цель:

Формировать у детей умение купать кукол. Развивать умение последовательно выполнять цепочку игровых действий. Побуждать детей сопровождать свои действия речью (мимикой, жестами). Формировать умение отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним. Воспитывать элементарное умение передавать отношение к кукле как к ребенку: выражать ласку, понимать ее состояние (холодно и т.д.).

Словарная работа: ванночка, мыло, мочалка (губка) полотенце, теплая вода, шампунь (1-я подгруппа).

Д/и «Моем Ане руки»

Формирование представлений об окружающем мире.

Тема: «Туалетные принадлежности»

Цель:

Познакомить детей с туалетными принадлежностями (мыло, мочалка, полотенце, шампунь, носовой платок, расческа), их назначением. Ввести в словарь название туалетных принадлежностей.

ПИ «Умывалочка» (Нищева, стр. 58)

Потешка «Кап – кап»

Потешка «Водичка»

Закрепление знаний о туалетных принадлежностях и их назначении. Активизация речи детей.

Обыгрывание ситуации «Кукла Аня испачкалась».

Привлечение детей к хозяйственно-бытовому труду (мытье игрушек).

Май

Тема: «Кукла Катя заболела»

Цель:

Учить действиям врача: осмотреть больного, измерить температуру, уложить в постель. Развивать умение пользоваться в игре атрибутами по назначению. Побуждать сопровождать свои действия речью (мимикой, жестами). Воспитывать чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью, тоном.

Словарная работа: больной, врач, градусник (1-я подгруппа).

Формирование представлений об окружающем мире.

Тема: Рассматривание предметной картинки «Доктор».

Цель: обратить внимание на одежду доктора – колпак, белый халат; сумка с медицинскими принадлежностями.

Д/и «Кукла Катя заболела»

Привлечение детей к изготовлению атрибутов (таблетки, шприцы и т.д.)

Обыгрывание ситуации «Кукла Катя заболела».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Планирование работы по обучению русскоязычных детей татарскому языку в соответствии ФГОС ДО"

"Планирование работы по обучению русскоязычных детей татарскому языку в соответствии ФГОС ДО"...

Перспективное планирование работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице (вторая младшая группа)

Перспективное планирование на учебный год по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице (вторая младшая группа)...

Перспективно-тематическое планирование работы по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Планирование составлено на основе Программы "От рождения до школы" по методике Н.С. Варенцовой....

Конспект сюжетно-отобразительной (подражательной) игры «Семья» возраст детей 2-3 лет воспитатель Сапко Виктория Александровна АНО ДО Планета детства "Лада" Детский сад № 192 "Ручеёк"

Сюжетно-отобразительная игра "СЕМЬЯ" в группе раннего возраста детского сада № 192 "Ручеёк" г. Тольятти цель: организация практического опыта осуществления игровых действий, а так ...

«Планирование работы по программе «Афлатун» на 2017–2018 учебный год»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 57 «Ладушки»г. о. Подольск              Выступление н...

Методическая разработка: "Обучение сюжетно-отобразительной игре детей дошкольного возраста, имеющих легкие интеллектуальные нарушения"

Методическая разработка по теме: "Обучение сюжетно-отобразительной игре детей дошкольного возраста, имеющих  легкие интеллектуальные нарушения"...

Перспективное планирование работы по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы на 2019-2020 учебный год.

              «Утверждаю»  Заведующий МДОУ «Детский сад №3г. Пугачёва Саратовской области»___________ /Мухамбетова Е.Н./...