«Сказка о том, как ребята простуду одолели"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие для старшей группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_dlya_starshey_gruppy_dou.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для старшей группы ДОУ.

Тема «Сказка о том, как ребята проказницу простуду одолели».

Задачи

Продолжить формировать у детей представление о ценности здоровья.

Расширять знания  о профилактике простудных заболеваний;

Создать условия для воплощения творческих идей по оформлению чесночного медальона.

Создать условия для систематизации и закрепления  ранее полученных знаний.

Интеграция образовательных  областей: познание, здоровье, социализация, труд, художественное творчество.

Вид  детской деятельности: Двигательная, познавательно- исследовательская, коммуникативная, трудовая, изобразительная

Планируемые результаты:

Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту», умеет работать коллективно, интересуется изобразительной детской деятельностью.

 Предварительная работа:

  1. Беседы о простуде, о лекарственных растениях, рассматривание иллюстраций с изображением лекарственных растений.
  2. знакомство со свойствами чеснока
  3. чтение стихотворения С. Михалкова "Грипп";
  4. Закрепление работы с условной меркой.

Участники:

Дети старшей группы «Муравьишка»

Материалы и оборудование

Компьютерная презентация

Для театрализованной игры: театральная ширма, кукла-пречатка Степашка

Самоклеющая плёнка разных цветов, наклейки ,краски  витражные

Пластмассовое яйцо от киндер-сюрприза на каждого ребёнка

Тесьма, ножницы

Ход занятия

Орг. Момент.

Звучит музыка. Появляется заяц Степашка и приглашает ребят  познакомиться и поиграть с ним   в игру «Ласковое  имя».

Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам ,установить доброжелательный настрой.

 Ход игры:  Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету («Снежок» из синтепона). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Алёнушка,  и т.д.) Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.

Работа по теме.

Степашка : Мой друг Хрюша маму не слушал и подружился с проказницей Простудой. У него поднялась температура, появился насморк, разболелась голова.  Вместе со своими помощниками вирусами ,увела  Простуда его далеко в лес. Я один не справлюсь. Вот и пришёл к вам. Ребята  за помощью. Помогите Хрюшу из еды выручить.  Перед тем как отправиться в путь, нужно узнать, как же одолеть простуду.

Степашка обращается  к  ребятам с вопросами. (Ребята с помощью воспитателя отвечают на вопросы и демонстрируется презентация «Профилактика простудных заболеваний»)

  1. Что такое вирусы?( слайд№1)
  2. Как вирусы попадают в организм человека?(слайд №2)
  3. Как  уберечь себя от простуды?(« слайды№3-  )

(1-й способ профилактики гриппа и простуды: гигиена

2-й способ профилактики гриппа и простуды: закаливание

3-й способ профилактики гриппа и простуды: сделать прививку.

4-й способ профилактики гриппа и простуды: витамины, мёд

5-й способ профилактики гриппа и простуды: физические упражнения

Физ. минутка «Хомячок»

Хома, хома, хомячок
Носит рыжий пиджачок,
Хома рано встает,
Моет лапки, чистит рот.
Все приводит он в порядок
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять -
Хома учится считать.
 

6-й способ профилактики гриппа и простуды: (чеснок,)

Степашка:  Да, я слышал, что Простуда боится даже запаха чеснока. Предлагаю всем нам сделать  чесночные медальоны. И один для Хрюши.

Трудовая и изобразительная деятельность за столами.

Все проходят за столы. Дети самостоятельно выбирают способ украшения медальона.  Отмеряют с помощью условной мерки тесьму и вставляют её в подготовленные воспитателем отверстия. Учатся завязывать тесьму.  

Степашка:  Теперь, когда мы узнали, как бороться с простудой, скорее все на выручку Хрюши!

Малоподвижная игра. Все встают за воспитателем, держась за руки. Не отпуская рук обходят препятствия(игра способствует сплочению коллектива и взаимовыручке).

Простуда: 

Я – коварная Простуда.
А пришла я к вам  оттуда,
Где несчастья и болезни,
Где живут одни микробы.

А пришла я к вам, ребята,
В гости вас к себе позвать,
У меня в стране  Простудной
Будем кашлять и чихать.

И хрюшу я вам не отдам!

Ведущая Нет, мы не боимся тебя. Мы знаем много способов, как  сберечь свое здоровье. Ребята, помогайте ( закрепляют способы профилактики простуды и гриппа).А ёщё у нас есть  очень эффективное оружие.  

Раз, два, не зевай,

медальон чесночный одевай.

( все одевают чесночные медальоны).

Ведущая надевает чесночный медальон на Хрюшу.

Простуда пугается и убегает.

Степашка благодарит группу и ведущую за помощь, берёт с ребят обещание носить медальоны постоянно и вместе с Хрюшей уходят под весёлую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Технологическая карта коррекционного-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы «Как Сил Силыч и Воль Волич змея одолели»

Технологическая карта коррекционного-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как Сил Силыч и Воль Волич змея одолели» Цель: Развитие эмоционально-волевой и коммун...

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...