Конспект творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста по работе с гипсом.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Брусенко Лариса Владимировна

 

Конспект творческой деятельности детей старшего дошкольного

возраста по работе с гипсом.    

 

Интегрированная  образовательная деятельность

  • Музыкально-художественная деятельность
  • Коммуникативная деятельность
  • Познавательно-исследовательская деятельность
  • Двигательная деятельность

 

Тема:  «ВЕРНИСАЖ»

(изготовление  фоторамок из гипса)

Задачи:

  • Знакомить детей с природным материалом гипсом и его свойствами
  • Осваивать технику работы с гипсом
  • Совершенствовать изобразительную технику при раскрашивании        

           готовых форм

  • Вовлекать детей в игровое речевое взаимодействие
  • Развивать мелкую моторику
  • Поощрять активность в экспериментировании
  • Расширять кругозор
  • Обогащать словарный запас новыми терминами

 

Материалы и оборудования:

Гипс, емкость под раствор, формы для отливок, проволока (скрепка) для петельки, краски, кисточки, стаканчики с водой, картон , клей ПВА, коробка подарочная ,фотоаппарат, музыкальный центр, СD.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_izo.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект творческой деятельности детей старшего дошкольного

возраста по работе с гипсом.    

\

Интегрированная  образовательная деятельность

  1. Музыкально-художественная деятельность
  2. Коммуникативная деятельность
  3. Познавательно-исследовательская деятельность
  4. Двигательная деятельность

Тема:  «ВЕРНИСАЖ»

(изготовление  фоторамок из гипса)

Задачи:

  1. Знакомить детей с природным материалом гипсом и его свойствами
  2. Осваивать технику работы с гипсом
  3. Совершенствовать изобразительную технику при раскрашивании        

           готовых форм

  1. Вовлекать детей в игровое речевое взаимодействие
  2. Развивать мелкую моторику
  3. Поощрять активность в экспериментировании
  4. Расширять кругозор
  5. Обогащать словарный запас новыми терминами

Материалы и оборудования:

Гипс, емкость под раствор, формы для отливок, проволока (скрепка) для петельки, краски, кисточки, стаканчики с водой, картон , клей ПВА, коробка подарочная ,фотоаппарат, музыкальный центр, СD.

Дети входят в студию изобразительного искусства.

Педагог обращает  их внимание на красивую подарочную коробку.

ПЕДАГОГ:         Ребята, смотрите какая красивая коробочка находится

                 у нас в студии. Хотите узнать, что в ней?

ДЕТИ:        (ответы детей)

ПЕДАГОГ:         Отгадайте загадку:

Этот глаз – особый глаз,

                        Быстро взглянет он на вас,

                        И появится на свет

                        Самый точный ваш портрет.

                                                                (Фотоаппарат)

А теперь откроем коробочку и посмотрим , что же в ней на самом деле? Конечно же это фотоаппарат. Сегодня у нас состоится фотосессия самых талантливых, самых творческих детей нашего детского сада.

Педагог фотографирует детей.

                        - Внимание, попрошу улыбочку!     Еще раз!   Готово!

Педагог убирает фотоаппарат в коробку и достает из нее уже готовые фотографии.

                        -На что взглянет этот глаз

                         Все картинке передаст.

        Ребята, фотографии ваши готовы, но вот беда, я не могу поместить их в портретную галлерею, пока не приобрету фоторамки. Их можно купить в магазине, но у нас на это нет времени.  Что же делать?

ДЕТИ: (ответы детей)

ПЕДАГОГ:         У меня есть замечательная  идея.  Давайте сделаем рамочки своими   руками.   Вы согласны?

ДЕТИ:         (ответы детей)

ПЕДАГОГ: Это будут самые лучшие в мире фоторамки!

Итак приступим к работе. Займите, пожалуйста, места за столиками.

        А теперь скажите, вы верите в чудеса?

ДЕТИ:        (ответы детей)

ПЕДАГОГ:  Мы с вами сегодня превратимся в волшебников. Для начала наденем свои «волшебные» фартуки и нарукавники, чтобы не испачкать одежду, работа у нас будет пыльная. Вы знаете, что   такое ГИПС?

ДЕТИ:        (ответы детей)

ПЕДАГОГ:  Гипс – это такой сыпучий материал с которым нам сегодня предстоит не только познакомиться, посмотреть какого он цвета ,потрогать на ощупь ,узнать его свойства , но и поработать с ним. При помощи гипса и воды мы будем творить чудеса.

        Каждому из вас я дам специальную формочку, куда нужно будет отлить готовый раствор. Раствор мы будем готовить в отдельной емкости. С раствором  надо работать аккуратно, но быстро, так как он имеет свойство быстро затвердевать.

Дети с помощью педагога делают раствор и заливают в формы. Педагог коментирует их работу поэтапно.

        -Готовую петельку из проволоки надо аккуратно вставить в верхнюю часть рамки.

        Теперь можно поместить наши заготовки, их еще называют  отливками, в теплое место на просушку.

        Первый этап нашей работы завершен.

        Пока наши отливки подсыхают, я предлагаю провести пальчиковую гимнастику:

  1. «Превращение»
  2. «Загадка»                      (Т.В.Мохнаткина)

Можно провести какую-либо игру, если позволяет  время.

ПЕДАГОГ:         Ну вот, наши отливки просохли и мы переходим ко второму этапу нашей работы, на мой взгляд, самой интересной.

        Мы будем преображать  наши фоторамки, расписывать их.

        Посмотрите и потрогайте, почувствуйте какие  они на ощупь?

ДЕТИ:         (Ответы детей)

ПЕДАГОГ:        Они стали очень прочными, гипс затвердел, но если уронить такую рамочку, то она может расколоться как стекло. Значит будем обращаться с нашим материалом  очень аккуратно.

        На столах у вас есть краски, кисточки.

        По мановению «волшебной палочки», т.е. вашей кисточки, рамочки заиграют яркими цветами.

Фоном звучит спокойная музыка (по выбору педагога), дети раскрашивают

фоторамки по образцу, либо делают свой вариант.

ПЕДАГОГ:         Наконец наши рамки готовы. Теперь закрепим заднюю стенку у рамки и можно вставлять фотографию.

Педагог вставляет фотографии в рамки, а дети произносят волшебные слова:  

   

ПЕДАГОГ:         Крибле! Крабле! Бумс!   Портреты готовы.  

        Теперь вашими портретами я могу украсить наш  вернисаж,

т.е. выставку, самых творческих детей детского сада.

        Ребята, вам понравилось  «творить чудеса»?

        А какая именно работа вам  больше пришлась по душе?

        А кто мне ответит, с какими новыми словами  вы сегодня познакомились?     («гипс»,  «отливки», «вернисаж»)

ДЕТИ:        (ответы детей)

ПЕДАГОГ:  На этом мы с вами прощаемся.

         До свидания, ребята, до новых встреч.

Педагог предлагает убрать свои рабочие места и привести себя в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коллективной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста на занятиях изобразительного искусства

В данной работе представлен научно-исследовательский проект на тему: Развитие коллективной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста на занятиях изобразительного искусства...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ_РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАБОТЕ СО СКАЗКОЙ

Целью исследования является изучение возможностей влияния сказки на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста....

«ОРИГАМИ» Рабочая программа по формированию художественно – творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев.  От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Др...

ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО БУМАГОПЛАСТИКЕ

Творческая деятельность - далеко не новый предмет исследования. Проблема человечеких способностей вызывала огромный интерес у людей. Таланты появлялись как-бы сами собой....

Развитие познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста при работе с фетром

В условиях ФГОС ДО особенную значимость приобретает развитие творческих способностей и творческих качеств у наших воспитанников. Творить вместе с детьми, уважать решения детей - вот главная задача пед...

Организация творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста при работе в технике «Гравюра»

acute;История гравюры ведет свое начало еще из древнего Китая, но особенное распространение данный вид искусства получил в Европе в период Средневековья и следующую за ним эпоху Возрождения. Секреты ...

Организация творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста при работе в технике «Гравюра»

Вызвать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования. Познакомить с новым способом изображения – гравюра. Обогатить знания детей об истории происхождения гравюры....