Сценарий развлекательной викторины по ПДД старший возраст
методическая разработка (старшая группа) по теме

Еськина Елена Геннадиевна

Сценарий развлекательной викторины для детей старших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ved.doc47.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  развлекательной викторины

"Правила дорожного движения достойны выполнения и уважения"

Вед.Ведущий:

- Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в

нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру

– викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем

героев нашей игры.

 Ведущая:  Наше соревнование начинается с приветствия команд.

 Итак, первый конкурс " ПРИВЕТСТВИЕ”. 

Команда № 1 "ПЕШЕХОД”  

Девиз:  Чтоб жить, не зная огорчений, 
            Чтоб бегать, плавать и летать,
            Ты должен правила движенья
            Всегда и всюду соблюдать.
Мы команде "Светофорчик"
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения - 
Большое достижение.

Команда № 2 "СВЕТОФОРЧИК”

Девиз:   Выполняй закон простой:
              Красный свет зажегся – Стой!
              Желтый вспыхнул – Подожди!
              А зеленый свет – Иди!
Команда «Пешеходы»
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами - 
Вот наша задача.

Ведущий - Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный

ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая

соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести

 нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофор Светофорыч Мигалкин».

Вбегает Светофор Светофорыч.

Св.Св. Торопился я, бежал

Ох, туда ли я попал?

Это д\с №1 "Светлячок"

Дети: Да

Св.Св. Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте!

Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного

движения.

Я на дороге самый главный, а мои помощники-огоньки.

Различать должны вы ясно свет зеленый, желтый, красный.

Познакомьтесь с ними.

Выходят огоньки.

Кр. Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Ж. Желтый свет-предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Зел. Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт.

Св.Св. А сейчас я проверю, как вы умеете внимательно следить за сигналами

 светофора.

Игра со зрителями «Красный, желтый, зеленый.»

(поочередно выходят вперед огоньки и дети выполняют движения

красный- стоять, зеленый  - на месте шагать)

Св. Св. А знаете ли вы транспорт на наших улицах? Я загадаю вам загадки,

а вы попробуйте их отгадать.

Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

(Автомобиль)

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Стальной журавль за окном

За разом раз поклоны бьет.

Он помогает строить дом

И клювом плиты подает.

(Подъемный кран)

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. 
                     (Поезд)   
Не похож я на коня, 
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся. 
                  (Велосипед)  

 II конкурс: «Вопрос – ответ».

1.Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2.Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя,

находящийся в транспортном средстве).

3.Где должны ходить пешеходы?

4.Где должны ездить автомобили?

5.Что такое перекресток?

6.Где и как нужно переходить улицу?

7.Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

8.Как регулируется движение на улице?

9.Какие сигналы светофора вы знаете?

 Ведущий:

Рассаживайтесь поудобнее

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофория

Мы приглашаем друзей

Реб. Село, в котором   мы с Вами   живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она-азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Правила эти ты помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

3 - Конкурс -   Сейчас наши команды   нарисуют автомобиль с закрытыми

глазами.

 «Нарисуй автомобиль с закрытыми глазами»

4 – конкурс «Умелый шофер»  

(у каждой команды автомобиль - подтянуть автомобили, чтобы не

рассыпать груз, второй игрок - везет груз на место)

Вед: На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья?

Под музыку вбегает Шапокляк, стучит себя в грудь.

Ш. Я ваш лучший друг!

Св.Св. Да нет же Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя вести и многим

детям показываешь плохой пример. Ты, ведь, не знаешь правил

дорожного движения и дорожных знаков.

Ш. А дети тоже не знают. Ведь не знаете?

Дети: Знаем.

Ш. Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге

сюда поснимала. Выберете те, которые нужны пешеходу.

5 конкурс «Мы-пешеходы»

( Из набора знаков команды на время выбирают те, которые нужны

пешеходам)

Ш. Да что вы все ерундой занимаетесь? Вы знаете, что самое важное на дороге?

Дети …( ответы)

Ш. А вот и нет! Самое важное и нужное-это гвоздь, чтобы прокалывать

шины у машин (достает из сумочки гвоздь), рогатка и камень, чтобы стекла

в машинах бить, лопатка, чтобы делать Ямы на дорогах.

Св.Св. Да что ты, Шапокляк, разве можно так делать? Ребята уже сказали,

что самое важное на дорогах-светофор и дорожные знаки, а еще регулировщик.

Ш. Регулировщик? Это еще кто такой? И без него обойдусь. Я знаю, куда

и как мне идти: хочу-иду туда, хочу-иду сюда.

Вед. А вот и не правильно. Давай спросим у детей, зачем на дороге нужен

регулировщик.

Дети …(Ответы) 

Св.Св. Шапокляк, а знаешь ли ты как называется то место, где пассажиры

садятся в общественный транспорт?

Ш. Нет! А зачем мне это знать? Если нужно куда-нибудь доехать, то я

прицеплюсь сзади к троллейбусу или автобусу и доеду. Ух! Красота!

Св.Св. Да ты что Шапокляк! Разве можно так делать? А если ты

сорвешься и упадешь, попадешь под колесо?

Ш. Ерунда! Я держусь очень крепко!

Св.Св. Крепко-то крепко, а как же те ямы, которые ты роешь на

дорогах своей лопаткой? Попадет колесо в эту яму, тряхнет троллейбус

и ты свалишься.

Ш. Ой, правда! Д я и не подумала об этом! Я, наверное, больше не

буду так делать.

  Св.Св. А пока жюри подводит итоги,

Я игру для вас затею

Я задам для вас вопросы-отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дор. движ., то дружно

отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

  Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно

отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!».

 Если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? 
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
(Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет? 
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел? 
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»? 
(Это я, это я, это все мои друзья!)


-    Молодцы, ребята! Вижу, вы тоже хорошо знаете правила дорожного

движения. А теперь слово нашему уважаемому жюри – оценки за

два конкурса.
Ш. Ну никак мне не сбить ваших детей с толка. Пойду в другой

д\с, может там кого-нибудь запутаю.

Предоставляется слово жюри, подводятся итоги.

Вед. Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дор. движ.

очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы

 как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам,

друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных

случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Св.Св. На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Логопедическая викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

Познавательно-развлекательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я – Златоустовец»

Цель познавательно-развлекательной викторины по краеведческому курсу "Я - златоустовец!" - закрепление и обобщение знаний о природном многообразии и социально-культурной среды родного края у детей ста...

Сценарий экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Викторина направлена на обобщение и систематизацию знаний детей о природе...

сценарий проведения викторины для детей старшего возраста " По страницам любимых сказок"

Среди детей старших и подготовительных групп прошла викторина "По страницам любимых сказок". ребята отвечали на вопросы по литературным и русским народным сказкам. Также детям очень понравил...

Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего возраста «Мой город - Воркута»

Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего возраста«Мой город - Воркута» Цель: Закрепить знания детей о родном городе. Задачи:- Продолжать знакомить с традициями...

Сценарий игры -викторины для детей старшего возраста "Летние путешествие в лес"

Игра-викторина для старших дошкольников Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на воспитание любви к природе, развитие познавательного интереса детей, ...