2Путешествие в страну Светофория"
материал по теме

Миронова Ольга Геннадьевна

Игра - путешествие, цель которой: "Закрепление у детей знаний дорожного движения, представления о светофоре и его сигналах ". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_po_pdd.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

МДУО № 130 «Центр развития ребёнка – детский сад»

Сценарий игры – путешествия

«Путешествие в страну Светофория»

                                                          Составитель:

                                                                                                          Миронова О.Г. – воспитатель МДОУ № 130

г. Кемерово

20011г.

 

 Цель:  Закрепление у детей знаний дорожного движения.

Задачи: 1. Развивать умение у детей правильно и грамотно применять

                    правила поведения на улицах в различных жизненных ситуациях.

               2. Закрепить представления детей о назначении светофора и его

                   сигналах.

               3. Развивать умение детей правильно и по назначению применять  

                   сигналы светофора при пересечении дороги и переходить дорогу

                   только в местах, предназначенных для пешеходов.

Оборудование: аудиоаппаратура, фортепиано.

Оформление: макет перекрёстка,  дорожные знаки, накидки с сигналами

                           Светофора.

Действующие лица: Ведущий, Светофор Светофорыч, Шапокляк.

Литература: 1. Наши верные друзья – правила дорожного движения.

                            Методическое пособие по пропаганде дорожного движения.

                            Кемерово, 2005, стр. 62

                        2. Правила дорожные знать каждому положено:

                            познавательные игры с дошкольниками и школьниками./ Авт.

                           – сост. М.С. Коган. – Новосибирск, 2008.

                       3. Безопасная дорога Детства. Кемерово. 2010.

                       4. Е.Г. Иванова, Т.Г. Цапай. Правил дорожных на свете немало.//

                           Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.

                           №8/2008, стр. 70  

                       

                   

             

               

Под  музыку в зал входят дети, садятся на стулья.

Ведущий: Рассаживайтесь поудобнее,

                   Места занимайте скорей!

                   На праздник в страну Светофорию

                   Мы приглашаем друзей.

                   Город, в котором с тобой мы живём,

                   Можно по праву сравнить с букварём.

                   Азбукой улиц, проспектов, дорог

                   Город всё время даёт нам урок.

                   Вот она – азбука над головой:

                   Знаки мы видим повсюду с тобой.

                  Азбуку города помни всегда,

                  Чтоб не случилась с тобою беда.

Звучит музыка, в зал вбегает Светофор Светофорыч.

Светофор Светофорыч: Торопился я, бежал.

                                            Ох, туда ли я попал?

                                            Это «Детский сад № 130»?

Дети: Да

 Светофор Светофорыч: Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня              

                                             зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения.  

                                             Я на дороге самый главный, а мои помощники – огоньки. Различать

                                             должны вы ясно свет зелёный, жёлтый, красный. А что это здесь так много

                                             детишек собралось?      

Ведущий: Мы собрались, чтобы узнать о безопасном поведении на улицах города.

Светофор Светофорыч: Это интересно! А можно я вам буду помогать?

Ведущий: Да, конечно. Ведь без светофора нам некуда. Ну, что же, начинаем?

                   Я задам сейчас вопросы –

                   Отвечать на них не просто.

                   Кто знает правила движения,

                   Ответит тот без промедления.

Тот ребёнок, который правильно ответит на вопрос, получает зелёную  меточку от Светофора Светофорыча.

1. Как называется часть дороги, по которой ездит транспорт?  (проезжая часть)

2. По какой части дороги должны ходить пешеходы? (по тротуару)

3. Какой бывает транспорт? (пассажирский, грузовой, специальный, общественный)

4.Кто водит автобус? (водитель)

5. Что означает красный сигнал светофора для пешехода? (переходить дорогу нельзя)

6. На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть дороги? (на зелёный)

Светофор Светофорыч: Молодцы! Отвечали правильно, а теперь я хочу с вами поиграть.

Игра «Светофор».  У Светофор Светофорыча в руках «Светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны зелёный, с другой жёлтый, второй – красный и жёлтый. На «Светофоре» зелёный цвет дети бегают по залу, желтый – хлопают  в ладоши, красный – замирают.

Ведущий: На шумной улице всегда встречают нас кругом друзья! Что это за друзья?

Свисток регулировщика, звон стекла, железа. Выбегает Шапокляк, в руках сумочка. Бежит и кричит.

Шапокляк: Это я! Это я, ваш лучший друг!

Светофор Светофорыч: Да разве так можно, Шапокляк? Какой же ты нам друг, когда ты на дороге

                                           не умеешь себя вести и показываешь детям такой плохой пример? Ты

                                           правил дорожного движения и дорожных знаков не знаешь.

Шапокляк: А дети тоже не знают. Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге сюда

                     поснимала. Я буду загадывать загадки, а вы должны угадать про какой это знак.

1. По полоскам чёрно- белым

    Пешеход шагает смело.

    Кто из вас, ребята, знает

    Знак о чём предупреждает? (пешеходный переход)

2. По шоссе машины мчатся?

    Есть надёжный переход!

    Под землёю даже площадь

    Перейти гораздо проще. (подземный пешеходный переход)

3. Едут здесь одни машины,

    Грозно их мелькают шины.

    У тебя велосипед,

    Значит стоп,  дороги нет. (движение на велосипеде запрещено)

4. У посадочных площадок

     Пассажиры транспорт ждут.

     Установленный порядок

     Нарушать нельзя и тут. (место остановки автобуса и троллейбуса)

Шапокляк: А я без дорожных знаков и светофора обойдусь. Я знаю, куда и как мне идти: Хочу иду  

                    туда, хочу – иду сюда.

Ведущий: А вот и не правильно. Давай попросим у ребят показать, как надо переходить проезжую часть дороги.

 

Игра «Перекрёсток». Дети переходят через перекрёсток.

Ведущий: Вот Шапокляк ребята тебя научили переходить проезжую часть дороги, а сейчас они тебе расскажут  правила дорожного движения.

Дети читают стихи.

1 ребёнок: Знает каждый гражданин,

                     Что в любое время года

                     Проезжая часть -  для машин,

                    А тротуар – для пешехода!

2 ребёнок: Шагая осторожно,

                      За улице следи!

                      И только там, где можно,

                      Её переходи.  

3 ребёнок: Пешеход, пешеход,

                     Помни ты про переход!

                     Знай, что только переход

                     От беды тебя спасёт!

4 ребёнок:  Пешеходам и шофёрам,

                      Не прожить без светофора.

                      За порядком он следит,

                      И порой чуть-чуть сердит.

5 ребёнок: Знают взрослые и дети:

                    Путь закрыт при красном свете!

                    Кто летит во весь опор?

                    Недоволен светофор.

6 ребёнок: Желтый цвет горит тревожно –

                    Это значит: осторожно!

                    Это значит: подожди,

                    На дорогу погляди.

7 ребёнок: Свет зелёный загорится.

                     Значит, нужно торопиться,

                    Можно ехать и идти,

                    Всем счастливого пути.

Ведущий: Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения

                    очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребёнок. Не нарушайте их, тогда у

                    вас не будет несчастных случаев на дорогах.

Светофор Светофорыч: На улице будьте внимательны, дети,

                                            Твёрдо запомните правила эти.

                                            Правила эти помни всегда,

                                            Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: Ну что, шапокляк, теперь ты знаешь для чего нужно знать правила дорожного

                   движения? Ты будешь их соблюдать?

Шапокляк: Придётся соблюдать,

                     Чтоб от ребят не отставать.

Под музыку дети получают медали с изображением Светофора и выходят из зала.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Путешествие в страну Светофорию"

Обучение детей правилам дорожного движения. Сценарий тематической прогулки...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»

Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...

Путешествие в страну светофорию

физкультурный досуг по ПДД...

"Страна Светофория"

Конспект занятия по правилам дорожного движения; стихи, беседа о правилах поведения в транспорте ,игры....

Путешествие в страну Светофорию.

Конспект летнего развлечения для детей средней группы. Готовила для конкурса "Красный, желтый, зеленый" в апреле 2012 года....

Муз. развлечение "Страна Светофория"

Целью данной работы было закрепить в игровой развлекательной форме представление детей о правилах дорожного движения.  Это совместная работа с родителями, т.к. была проведена предварительная рабо...