Игровое занятие по развитию психических процессов и личностных качеств.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Прокофьева Наталия Владимировна

Тема: «Космос»

Цель: содействовать личностному, эмоционально-волевому и интеллектуальному развитию детей; формированию психологической готовности их к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kosmos.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие по развитию психических процессов и личностных качеств.

Тема: «Космос»

Цель: содействовать личностному, эмоционально-волевому и интеллектуальному развитию детей; формированию психологической готовности их к обучению в школе.

Задачи: развитие произвольного внимания, мыслительной операции классификация, невербального логического мышления, воображения, тонкой моторики руки, сплоченности группы, коммуникативных способностей.

Материал: предметные картинки (одежда, обувь, посуда, инструменты и др.), карточки для игры «Продолжи ряд», карандаши, карточки с нарисованными «звездами» разных цветов, фломастеры того же цвета, что и «звезды», кукла или живой персонаж Тик, музыка для релаксации.

Ход занятия.

Приветствие (создание работоспособности).

Воспитатель.  Ребята, что делают люди при встрече? Правильно, люди при встрече всегда здороваются. Здороваться можно разными способами: рукопожатием, кивком головы, взглядом, словом. Сейчас мы с вами поздороваемся разными способами.

Воспитатель. Сейчас вы будете двигаться по комнате. По моему сигналу – хлопку – вам нужно будет быстро поздороваться друг с другом. Я буду называть, каким способом следует здороваться. Здороваемся кивком головы… носком ноги…глазами…пятками…коленями…носиками… ушами (на последующих занятиях дети могут сами предлагать варианты).

Воспитатель. Сегодня мы свами отправимся в необычное путешествие – космическое. Кто из вас знает, что такое космос? Правильно, космос – это весь необъятный мир, все, что находится за пределами нашей планеты Земля (показать макет). Это наша Земля, если бы мы на нее смотрели из космоса. А какое самое близкое к Земле небесное тело? Правильно, Луна. Луна – это спутник Земли. Сегодня экипаж космического корабля отправляется в путешествие на Луну. Давайте назовем на экипаж (дети называют). К путешествию надо подготовиться, в пути быть внимательными.

Игра «Земля, Луна, воздух».

Цель игры: развитие внимания, сплочение группы.

Воспитатель: Когда я буду говорить «Земля», вы должны присесть, «Луна» - встать, руки вверх; «воздух» - встать, руки в стороны.

Воспитатель. Молодцы все внимательные. А теперь нужно собрать все необходимое в дорогу.

Игра «Что к чему подходит».

Цель игры: развитие мыслительных операций.

Материал: предметные картинки.

Воспитатель. Здесь много разных картинок, но, чтобы все было в порядке, нужно их разложить по группам – подходящее к подходящему. Какие получились группы? ( Дети называют – одежда, обувь и др.)

Воспитатель. Итак, мы готовы к путешествию. Сначала идем на лунодром, но не совсем обычным способом.

Игра «Стоп, хлоп, раз».

Цель игры: развитие внимания, сплочение группы.

Дети идут друг за другом. На сигнал «Стоп» все останавливаются, на сигнал «Хлоп» - подпрыгивают, а на сигнал «Раз» - поворачиваются кругом и идут в обратном направлении. Игра повторяется три раза.

Релаксация «Воздушные шарики».

Воспитатель. Все вы - воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вас надувают, и вы становитесь все легче и легче. Все ваше тело становится легким и невесомым. И ручки легкие, и ножки стали легкие-легкие. Воздушные шарики поднимаются все выше и выше. Дует теплый, ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик… Обдувает шарик…ласкает шарик. Вот вы прилетели на Луну. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

Воспитатель. Вот мы и прилетели на Луну. Перед нами звездное небо. Раньше люди мысленно соединяли звезды, и получались созвездия, они давали им названия. Давайте мы, тоже откроем созвездия.

Игра «Созвездия».

Цель игры: развитие мелкой моторики руки, воображения.

Материал: карточки с нарисованными «звездами» разных цветов. Фломастеры того же цвета, что и «звезды».

Воспитатель. По-моему, здесь кто-то есть, я слышу шаги. Это лунный человечек! Давайте спросим, как его зовут.

-Меня зовут Тик.

-Какое у него настроение? (грустное)

-Почему ты грустный, Тик?

-Я потерялся, все дорожки к моему дому занесло лунным грунтом, помогите мне их достроить.

Игра «Продолжи ряд».

Цель игры: развитие невербального логического мышления.

Материал: картинки с графическими изображениями.

Воспитатель.Тик теперь радостный, он хочет поиграть с нами.

Игра «Повтори  движение».

Цель игры: развитие внимания, сплочение группы.

  1. Взрослый или ребенок показывает  различные движения, дети повторяют.
  2. Воспитатель показывает детям карточки с изображением (реальным или схематическим) различных движений, дети повторяют.

Воспитатель. Тик дарит лунные камешки детям. Прощаемся с Тиком.

Каждый ребенок «сдувает» с ладошки прощание .

Воспитатель. Садимся, закрываем глазки, возвращаемся на Землю.