Тематический модуль
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Сикова Елена Валентиновна

Тематический модуль "Мы встречаем Новый год" ,первая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_modul.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический модуль

Тема : «Мы встречаем Новый год»        Дата: 24.12 – 31.12

1.Цель: Способствовать эмоциональному благополучию детей. Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах, праздниках.

2.Итоговое мероприятие :Новогодний праздник.

 3.Содержание совместной деятельности воспитателя и детей в непосредственной образовательной деятельности и деятельности режимных процессов

Образовательные области

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Физическая культура

+К,+П + З

Двигательная



Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровое упражнение « Шустрые котята» (32)


Игровое упражнение «Мы петрушки» (33,)

Под.игра «На елку»Научить имитировать характерные движения зверей)

Здоровье

+К +П

Комплекс видов деятельности


  1. Выполнение игровых действий по подражанию: «согреем ручки», «потопаем ногами» и т. д.
  2. Дыхательное упражнение «Снежинки».
  3. Игры на прогулке с пластмассовыми лопатками и формочками.
  4. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот).

Безопасность

+К,+С

Комплекс видов деятельности


  1. Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

2.Составление рассказа о том, как нужно вести себя  около новогодней елки.

3.Рассказать как нужно вести себя на горке.

Социализация

+К,+П

Игровая


Коммуникативная


Познавательно-исследовательская

  1. Игра – ситуация «Звери встречают Новый год».Приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сюжетом спектакля ,вызвать положительные эмоции.
  2. Подвижные игры «Мороз красный нос», «Заморожу».
  3. Дидактические игры «Покажи игрушку синего (красного, желтого) цвета», «Найди сосульку,…».

4.Игры на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, игрушки с пуговицами, молниями, крючками т. д.  (В виде елочек))

5. Дидактическая игра «Найди открытку…» (дети среди множества картинок находят ту, которую назовет педагог).

6.Игра «Кто за елкой»(Называть животных, их характерные особенности)

7.Игры с бумажными и ватными комочками.

Труд

+П,+С

 Игровая



Познавательно-исследовательская

  1. Приучение детей к самостоятельности: убирать за собой игрушки, одеваться с небольшой помощью взрослого и т. д.

2.Помощь взрослым в оформлении группы(принеси снежинку, гирлянду…).

Познание

+С,+К

Познавательно-исследовательская


Коммуникативная

*НОД«Рыбки плавают в воде»(Дать элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума.

*Рассматривание в книгах иллюстраций с изображением  празднично украшенной Новогодней елки, Деда Мороза, Снегурочки.

Коммуникация

+П,+С

Коммуникативная


Познавательно-исследовательская


Игровая

*Артикуляционные упражнения на произнесение звука [к]

*Проговаривание звукоподражаний с разной громкостью.

*Рассматривание  картины « Дед Мороз» .Беседа по содержанию картин (учить отвечать на вопросы, развивать внимание, восприятие)

Чтение Х\Л

+П,+К

Чтение х\л

Коммуникативная



*Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси».

Рассматривание иллюстраций к стихотворению

*Чтение Р.Кудашова«В лесу родилась елочка», И.Гурина  «Новый год в лесу»,К.Чуковский «Елка»,М.Ивенсен «Елочка»

*Повторение стихов о елке.

Художественное творчество

+П + К +С+Т

Продуктивная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Познавательно-исследовательская

НОД*Аппликация « Праздничная елочка». Украшение елочки, нарисованной или вырезанной воспитателем, новогодними игрушками –комочками мятой бумаги разного цвета. Закрепление техники приклеивания: обмакивание техники приклеивания: обмакивание бумажных комочков в клей и прикрепление к фону.

*Рисование «Праздничная елочка» Рисование праздничной елочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: проведение кистью прямых линий – «веток» от «ствола».

Музыка

Музыкально- художественная

По плану мкз.руководителя.

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинки» (снежинки могут быть из ваты, бумаги, целлофана)

4.Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Праздничное оформление групповой комнаты и раздевалки .

Мини- музей «Новогодние елки»

5.Взаимодействие с родителями по решению образовательных задач.

*Беседа с родителями об организации двигательной активности детей.

*Консультация «Готовимся к Новому году и Рождеству»

*Конкурс поделок «Символ года»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк для написания тематического модуля

Бланк для написания тематического модуля...

Тематический модуль

Средняя группа. Планирование по программе "От рождения до школы". Тематический модуль "Здравствуй, детский сад"...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...

Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля

Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль  «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля...