Главные вкладки

    Компьютерные технологии как способ развития познавательных способностей дошкольников (Из опыта работы).
    статья (подготовительная группа) по теме

    Лукебанова Ирина Павловна

    Данный материал расскажет об использовании новых компьютерных технологий в работе психолога, о правилах  использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с учетом требований СанПина, ФГТ в условиях современного дошкольного образовательного учреждения, о влиянии данных технологий на  развитие познавательных способностей дошкольников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Компьютерные технологии  как способ развития познавательных способностей дошкольников

    И. П. Лукебанова

    (из опыта работы)

             Причины интеллектуальной пассивности детей зачастую объясняются ограниченностью их интеллектуальных интересов и впечатлений. Преодолеть нежелание воспитанников искать и получать знания поможет использование в дошкольном учреждении компьютерных технологий, которые позволяют по- новому организовать процесс обучения и развития.

             Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение занятий с использованием мультимедийных презентаций.  Таким образом, можно оптимизировать педагогический процесс, применить индивидуально-дифференцированный подход к детям с различным уровнем познавательного развития, значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

             Мультимедийные презентации позволяют дошкольникам наиболее качественно и органично усваивать поток новой информации, так как он сочетает в себе динамику звукового и изобразительного ряда, то есть те факторы, которые способны обеспечить достаточную продолжительность сосредоточенного внимания ребенка. При их проведении необходимо соблюдать нормы и требования санитарного законодательства. Следует также учитывать, что лучшее время для работы с компьютером – утро или вторая половина дня после дневного сна. Максимальная непрерывная продолжительность работы для детей 5 лет не должна превышать 10 минут, 6-7 лет – 15 минут.

             При использовании данного способа подачи материала нужно помнить о ряде гигиенических требований: экран монитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 сантиметров; по окончании обязательно проводить гимнастику для глаз.

             Об эффективности использования мультимедийных презентаций в работе по развитию познавательных способностей дошкольников говорят следующие позитивные факторы:

    - образный тип информации доступнее детям, не умеющим читать и писать, чем традиционный;

    - движение, звук, мультипликация способствуют усилению концентрации внимания, повышают уровень познавательной мотивации;

    - полученные знания ярче, а, следовательно, дольше сохраняются в памяти;

    - презентации дают возможность моделировать любые ситуации, которые невозможно увидеть в повседневной жизни (например, спецэффекты, виртуальная реальность и т. п.)

    1

             Таким образом, следует отметить, что в современных условиях необходимо использовать в работе правильное сочетание как традиционных, так и новых информационных компьютерных технологий.

             Педагог-психолог не должен подменять непосредственное межличностное общение с детьми на современные компьютерные технологии, а должен органично встраивать их в свою систему работы для достижения поставленных им целей и задач.

    2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья: "Решение проблемных задач как условие развития математических способностей дошкольников ( из опыта работы педагога)"

          В данной статье говорится о том,  что процесс размышления  начинается  с  проблемной  ситуации,  которая  побуждает  ребёнка ...

    Решение проблемных задач как условие развития математических способностей дошкольников ( из опыта работы педагога)

    В статье обобщен педагогический опыт по использованию  современных образовательных технологий проблемного обучения детей в процессе формирования элементарных математических представлений у детей ...

    Решение проблемных задач как условие развития математических способностей дошкольников (из опыты работы педагога)

    Решение проблемных задач как условие развития математических способностей дошкольников (из опыты работы педагога) «Не подражать, открывать-вот, что такое образование», сказал Дж. Криш...

    "Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников" - представление опыта работы

    Интенсивное изменение в окружающей жизни, активное проникновение научно-технического процесса во все ее сферы диктуют мне как педагогу необходимость поиска новых подходов, выбор и внедрение более эффе...