Календарно - тематическая планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Большакова Юлия Александровна

Я в мире человек. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon системная паутинка30.5 КБ
Microsoft Office document icon информационный лист15 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей  (системная паутинка)

Образовательная область

Формы работы с детьми

«Здоровье»

Утренняя гимнастика: «На зарядку становись», «У меня есть голова...».

Дыхательное упр: «Часики», «Ладошки».                          Д/и «Как беречь наши ручки».

Пальчиковая гимнастика №4 Качели, «Пальчики»-Ком.З Стр.81 «Вышли пальчики гулять»-Ком.З. Стр.88.  

Игровой самомассаж: №2 «Прятки», №3 «Семья». Гимнастика для глаз (дети следят глазками за пр.)

Профилактика нарушения осанки и свода стопы: «Дорожка здоровья»-ежедневно, малыши крепыши№19

Пробуждалочка «Как мы растём»-см.картотеку, комплекс№2

Физкультминутки: Топотушка Ком.З.Стр.116, Строили ладошки Ком.З.Стр.101, Мы одежду убирали Ком.З.Стр.86,

КГН- Продолжаем учиться с помощью взрослого намыливать руки,  вытирать руки полотенцем.

«Физическая культура»

ОРУ-с платочками «Спрячемся от солнца»  «Ветерок»,с куклами.

Основные движения: Ходьба по доске, ползание на четвереньках, перешагивание через ручеёк, ходьба по нарисованной дорожке. Бросание мяча двумя руками, Ходьба между предметами.

 Логоритмические  упр.: прячем ручки, прячем ножки», «Поскорее посмотри», «Это-Я».

Подвижные игры: «Поезд», «бегите ко мне», «догоню-догоню», «Солнышко и дождик», «Мы топаем ногами», «Коза рогатая».Тем.планир. Стр.70, «Слышим-делаем». Перс.пл. Стр.113.

Народные (хороводные) «Надувается пузырь», «Каравай». Игровые упражнения: «Прыгаем как зайки»,

«Социализация»

Игровые ситуации  Кукла вещи растеряла», рассматривание одежды у куклы-девочки и куклы- мальчика Ком. З. Стр.110 ; сделаем кукле красивую прическу, «Постираем кукле платье»  

Настольная игра «Оденем куклу», «Оденем мальчика и девочку»-(липучки)

Сюжетная игра: «Семья», «Готовим для кукол обед». Губанова Стр.12 ; «Мамы гуляют с малышами»  Губанова Стр.12 ; «Курочка Ряба»-по выбору воспитателя.

Театрализованные игры «Еду-еду к бабе, к деду.» Т. М. Бондаренко Стр.104.

Коммуникативные игры «Поедем вместе в гости» (карт.), «Покатаем игрушки» Комп./З Стр.83, «Кто позвал», «Кто у нас хороший», «Дай поглажу твои ручки».

Д/и «Где звенит», «Наше тело», «Подбери куклам игрушки-(генд.разв.)», «Поможем бабушке.» Карпухина Стр.158

«Безопасность»

Общение: беседа  Продолжать учить ходить по лестнице правильно, держась за перила. не играть с дверью, не вставать на стул он может перевернуться. Чем опасны ломаные игрушки? «Можно-нельзя» , Как беречь глаза, нос, рот.

«Труд»

Побуждать  детей после игры ставить игрушки на определенное место, задвигать стул под стол Формирование у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания, одевания. (Самостоятельно снимать и одевать тапочки, с помощью взрослых складываем свою одежду на стульчик).

«Познание»

Экспериментальная деятельность:  "Видим и не видим", "Угадай по запаху", "Закроем и откроем ушки", «Что попало тебе в рот».

Общение и показ: Кукольной одежды Ком.З. Стр.108, плакат «Моё тело». Беседы.

Какая бывает обувь. Ком.З. Стр.129.

Игра в куклы: Подбери по цвету бант (знакомство с цветом), эта книга разговаривает (знакомство с цветом), Игра «Сколько обуви у куклы. Ком. З Стр.159 (Количество)

Д/и «Наше тело» знакомство с формой, «Что нарисовал карандаш?»(части тела), «Оденем мал., оденем дев.(лип.), «Накорми дружочка», «Покажи, что назову»(нос,рот...), «Чего не стало», Помоги одеть куклу.Карп.138 Пуговки для платья (величина) РЭМП Стр.63

Игры со строительным материалом: Стульчик для Кати.» Карпухина Стр.177. Игра с конструктором – лесенка из 5 кубиков.

«Коммуникация»

Рассматривание фотографий, иллюстраций людей разного возраста и пола.

Беседы на тему: «Зачем человеку глазки»,  « Что могут наши ручки?», «Зачем нужен нос?», «Малыши делают зарядку.»-см.Малыши-Крепыши.

Игры с картинками: «Что нужно для умывания?», «Угадай, чей нос?».  Игра «Назови что видишь?» (за окном, на столе и т.д.). Игра «Кто быстрее назовет то, что покажу».

Расширение словаря:за счёт существительных (членов семьи, человек, мужчина, женщина, ребёнок, мальчик, девочка, названий частей тела), прилагательных (большой- маленький, высокий-низкий), глаголов(бегать, ходить, смотреть и др.)

Грамматический строй Соглосование существительных с прилагательными.

З.К.Р. Игра «Ой ушко болит!» РОН Стр.33, «Губки как колёсико!» РОН Стр.33

Игры и упражнения на звукопроизношение (А, У) В.В.Глебова Стр.36

Звукоподражание домашним животным (собака, кошка), диким и домашним птицам (сова, утка, гусь, петух).

Связная речь: «Мой мишка» Начинаем говорить Стр.47

 Дыхательное упр. «Часики», «Ладошки».            

«Чтение художественной литературы»

Чтение и обыгрывание сказки «Курочка ряба».    «Девочка чумазая»    

Рассматривание иллюстраций: К сказке «курочка Ряба»

Чтение потешек «Наша Маша маленькая», «Носик, носик! Где ты,носик?», «Ай лады, лады...», «Глазкам спать давно пора», «Где мой пальчик», «Про глаза-глазенки».

 Е. Благинина «Я умею обуваться», «Новая одёжка», Н. Павлова «Чьи башмачки»

Сборник рассказов «Спать пора»- в режимные моменты

Игры и упражнения на звукопроизношение (звук А, У) В.В.Глебова Стр.36.

«Художественное творчество»

Работа с тестом - «Человечек» -трафареты

Маленькие и большие следы Ком. З. Стр.99  (гуашь),Брюки для мальчика»- ( КИСТЬЮ)

Работа с пластилином – «Бусы для куклы Кати», «Пуговицы для платья», «Что умеют наши ручки»-разноцв. мозаика.

Работа с красками с помощью валика «раскрасим платье, рубашку».

Нетрадиц. Рис. (Пальчиковое )  - «Украсим платье », «юбку».

 Аппликация: осеннее дерево (ладошками).

Коллективная работа «Солнышко» - рисование ладошками.

«Музыка»

СД. (Сборник 100 лучших песен для детей). «Где же наши ручки»- «Топ,-Хлоп малыши»-СД. ,СД «Друзья».

Кушай на здоровья- (Аккомпанемент для кормления малыша)

Имаготерапевтическая  программа «Баиньки» №1 , №2                          Голоса птиц и животных


Создание условий                           Одежда, обувь-парные картинки, Плакат «Моё тело».

                                                         Театр резиновой игрушки «Курочка Ряба».

для самостоятельной                       Куклы мальчиков и девочек.  Кукольная одежда. Посуда. Муляжи овощей.                                                                         

деятельности                                    Н/и: Части тела, игры с пазлами, мозаика  «Оденем куклу»,                                                                                                                                                                                                                                                

                                                          Оденем мальчика и девочку»-(липучки)    Д/и «Наше тело» «Подбери куклам

                                                          Коляски, машинки, каталки, мячи, кегли.                                                                                                                                          

                                                         



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы  на группе  №10

  1.  Тема :    «Я в мире человек»

Участники образовательной деятельности:    Воспитатели-дети

Сроки реализации темы: 01.10.-15.10

Цель :  Дать представления о себе как о человеке.

Задачи :

 1. Помочь детям освоить или закрепить основные части тела человека, их назначение; О здоровье и здоровом образе жизни.

 2. Закрепить знания своего имени, имён членов семьи, формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.

 3. Показать особенности мальчиков и девочек (внешний вид, игры).

 4. Расширять словарь детей за счёт существительных (членов семьи, человек, мужчина, женщина, ребёнок, мальчик, девочка, названий частей тела), прилагательных (большой- маленький, высокий-низкий), глаголов(бегать, ходить, смотреть и др.)

 5. Познакомить детей с понятием «одежда», «обувь» её назначением и разновидностью.

 6.Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей: пожалеть, посочувствовать.

Название  итогового мероприятия :    « Ролевая игра семья ».

Дата проведения:      (поставить точную дату )ФИО ответственного  Большакова Ю. А.

Итоговый продукт с детьми:  Выставка детских работ (Одежда для мальчиков и девочек)

Работа с родителями: Фоторепортаж «Мальчики и девочки нашей группы» Тематические папки: особенность развития эмоциональной сферы ребёнка, картотека пальчиковых игр. Предложить родителям участвовать в создании альбома «Наши веселые ладошки» (на выбор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...