Коррекционно- - игровая деятельность с детьми подготовительной группы
материал (подготовительная группа) по теме

Щербинина Светлана Николаевна

Для детей с нарушением зрения, игры - коррекция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kor.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  компенсирующего вида № 12»

КОНСПЕКТ

Коррекционно - игровой  

деятельности

с детьми  подготовительной  группы.

 

Воспитатель:

Щербинина С.Н.

/Дети стоят в кругу/

- Ребята , посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поприветствуем их!

- Здравствуйте!

- А что же означает слово «Здравствуйте!» /желаем здоровья друг другу/, конечно же, мы желаем здоровья и нашим гостям !

- Ребята, а если мы здоровы, то и настроение у нас какое? /радостное, веселое/

- А хотите, чтобы оно стало еще лучше? Что для этого надо сделать? /поиграть в  игру «Ласковушка»/

ИГРА «Ласковушка» /назови друга ласково/

-Да, вижу,  что играть вы любите, а заниматься любите? /да/

- А зачем нужно заниматься? /умным быть, в школу ходить, учиться писать, считать/

- Ребят многие из вас ходят в очках, почему? /глазки болят, зрения плохое/

- А что можно сделать, что бы глазки не болели и лучше видели? /лечить, заботиться, делать гимнастику, не трогать грязными руками, долго не смотреть ТV , не смотреть телевизор близко, долго не играть в компьютер./

 - А что мы делаем в детском саду для того чтобы вылечить наши глазки?

\лечим глаза, делаем гимнастику, массаж /

- А сегодня делали? НЕТ? Ну тогда самое время сделать!

/дети  поворачиваются лицом к «дорожкам» /

Гимнастика для глаз

Солнце по небу гуляло

В огород наш забежало

И оранжевы с тех пор

Тыква, апельсин, морковь

Если хочешь лучше видеть

Правильно питайся

Тыкву, апельсин ешь

И с морковью знайся!

- Вижу, вижу глазки заблестели, значит все будет здорово!

- Ребята а о каком времени года говорится в гимнастике? /об осени/

- Конечно только осенью мы собираем богатый ….. что? Помогайте мне  /урожай/

- Вот и моя бабушка, была в огороде, убирала грядки, собрала горох , бобы,  фасоль, да все перепутала…. Поможем бабушке?    Ну тогда приглашаю вас присесть   за с толы и заняться делом.

/дети за столами перебирают  

 рис – гречка – 4 группа зрения;

бобы – фасоль – 2 группа  зрения/

- Ой, спасибо вам ребятки, помогли моей бабушке!

- Устали?  Ну, тогда немного отдохнем?

-  Мы с вами уже вспоминали,  как мы бережем глазки, а как же нам беречь ушки? И вообще надо ли их беречь?   /надо, их нужно чистить, мыть, не кричать, не шуметь, не толкать острые предметы/

- Конечно , молодцы, за ушками, как и за глазками надо следить, ухаживать .

-  А вы знаете, как можно тренировать слух? Как? При помощи игры!

Предлагаю поиграть «Кто позвал?»

/+ усложнение дети меняют голос/

- А сейчас еще усложним задачу и проверим ваш слух при помощи игр  

«Найди такой же звук»

/педагог дает ребенку на выбор 1 баночку с красной полоской, и ребенок самостоятельно ищет 2 с зеленой полоской с таким же звуком/

- Ну, просто молодцы! Я знала, что вы справитесь и с этой нелегкой задачей!

Я рада за вас!

-Устали?  Предлагаю поиграть!

/дети выходят в круг – физминутка на выбор детей/

Пальчиковая гимнастика

-Ну а теперь последнее наше задание, пальчики размяли,

значит  нужно пописать!

Работа в тетрадях  задание

 «Обведи по точкам»,

«Штриховка»

Молодцы! Я так рада за вас,

что вы справились со всеми заданиями!

И поэтому я приготовила для вас сюрприз!

Но сюрприз не простой, а вам нужно отгадать какой!

Игра «Узнай на вкус»

/дети закрывают глаза , педагог дает овощи, фрукты,

 дети отгадывают что это?

Отлично! Понравился сюрприз?

А что еще понравилось в нашей игре?

Какие игры понравились больше?

В какие еще бы хотели поиграть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ограниченными зрительными возможностями (амблиопия и косоглазие) по развитию зрительного восприятия сюжетного изображения "Рыбаки"

Данное занятие было показано в ноябре 2007 г. слушателям Всероссийского обучающего семинара "Актуальные проблемы организации обучения детей с нарушением зрения в образовательных учреждениях разного ти...

Коррекционно – образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Цветик - речецветик"

Коррекция речи детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи....

Коррекционно – образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему: «Мы - пожарные»

Формирование у детей навыков безопасного поведения в быту, систематизация знаний об огне, о пожаре, о профессии пожарного....

Совместная игровая деятельность с детьми подготовительной группы.

Иллюстрированный конспект игрового занятия для формирования звуко-слоговой структуры слова у детей подготовительной группы. ...

Совместная игровая деятельность с детьми подготовительной группы на 1-е полугодие

Совместная игровая деятельность с детьми подготовительной группы на первое полугодие...

Конспект итоговой коррекционно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» на новый лад».

КОНСПЕКТподгруппового логопедического занятияс детьми подготовительной группыТема : «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная...