ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»
статья по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»
Моя педагогическая философия
«Жизнь... слишком коротка, чтобы в совершенстве овладеть великим искусством воспитания детей», - сказал однажды один из творцов кибернетики Н. Винер. Эти слова ученого приходят на память, когда задумываешься над миссией педагога.
Личность в воспитательном процессе всегда играет определяющую роль. Еще К.Д Ушинский с полным основанием утверждал, что для формирования лучших черт в молодом человеке необходимо непосредственное влияние педагога, пегагога со сложившимся характером, с установившейся системой, суммой нравственных убеждений.
Любая новаторская идея в педагогике берет начало в классике. У классиков есть все и нельзя настоящему педагогу проходить мимо этого бесценного наследия. За всю историю человечества выдающихся педагогов было - по пальцам пересчитать: Я.Коменскпй,
И.Песталоцци, Я.Корчак, В.А.Сухомлинский, К.Д.Ушииский, А.С.Макаренко. Они оставили нам свой опыт, свои открытия не в форме научных трактатов, а в форме литературных сочинений, у них у всех был огромный педагогический опыт общения с детьми, с их чистыми душами. «Берите за руку ребенка и плачьте вместе с ним, если он страдает» - вот Вам и вся педагогика И.Песталоцци.
Да, классики знали, что ребенок рождается на свет с душой, которая не принадлежит ни родителям, ни учителям. Это существо из Высшего мира, которое пришло па Землю со своей единственной, неповторимой миссией. Случайных рождений нет. Мы все рождаемся друг для друга. Своя миссия была у А.С. Пушкина, но была она и у крестьянки Арины Родионовны, без которой вряд ли взошло бы «солнце русской поэзии». Все, что мы. взрослые должны сделать - так это помочь ребенку раскрыть свое предназначение.
По словам Ш.Амонашвили: «...великая миссия педагога заключается в том, чтобы в сегодняшнюю радостную жизнь своих воспитанников впустить ручейки их будущей кипучей жизни!».
Педагог должен восполниться доверием к нравственным и интеллектуальным способностям каждого ребенка, ведь каждый ребенок – это «повторение сил природы, и он также безграничен, как Вселенная». Дети понимают и ощущают намного больше, чем, кажется на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, с ними нельзя лукавить, невозможно замаскироваться, только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогут проложить тропинки к их душам.
Педагогика должна быть внимательной, вдохновляющей, поддерживающей! Лучших педагогов всегда отличает доброжелательность, умение вступать с детьми в широкое общение, выходя за рамки обязанностей педагога-предметника.
На мой взгляд, педагог дополнительного образования как личность воспринимается в целом. Здесь нет мелочей. И чисто внешнее проявление внутреннего содержания - умение быть красивым, интересным человеком в определенном стиле, бесспорно важно, потому что дети не любят скучных, нарочито строгих. Педагог должен быть живым, обаятельным, энергичным и ярким, таким, каким рождает и требует наш век. Педагог дополнительного образования в моем понимании - это идеал терпимости и благородства в ожидании лучшего в своем воспитаннике, в непрекращающемся доброжелательном ожидании успеха.
Что для меня благо в воспитании детей? – Есть три кита, которые держат планету детства: «само», «взаимо» и «со» (самовоспитание, взаимоуважение, сочувствие)
Что меня страшит больше всего? – Равнодушие. Педагог не должен быть равнодушным, он – человек доброй души и любит детей такими, какие они есть и шалунов, и послушных, и сообразительных, и тугодумов, и ленивых, и прилежных. Сердце каждого человека просит, чтобы его облагородили. Кто подарит ему это благородство? Ты, он, она…
Моя стратегия по отношению к воспитанникам:
- верь в ребенка;
- не навреди;
- понимай и принимай ребенка таким, какой он есть;
- искренне радуйся его удачам и переживай ошибки;
Стратегия по отношению к себе:
- я не боюсь достичь совершенства, достичь его невозможно;
- я верю в науку, могу вырабатывать в себе педагогическую интуицию, могу анализировать свои достижения и достижения своих воспитанников;
- я всегда готова встать рядом или впереди;
- подставить плечо под груз тревог или забот, протянуть руку помощи;
- дотянуться до мечты;
- перешагнуть через усталость и боль;
- подняться выше неудачи;
- повторить весь комплекс опять и сначала до победы
В педагогике «урок» трактуется в дословном переводе с санскрита так: У – свет, РОК – судьба. Каждый ребенок уникален, каждый ребенок – личность, изначально талантлив. И влияние личности педагога на душу ребенка составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию "педагог"...
Эссе "моя педагогическая философия"
Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....
Эссе " Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...