Главные вкладки

    перспективный план 2
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Игнатьева Светлана Николаевна

    планирование дидактических игр на весенний период, по всем видам деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_2_microsoft_word.doc63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план по использованию дидактических игр

    с детьми 2-3 лет (2)

    Март

    Сенсорика

    Развитие речи, чтение и рассказывание

    Явления общественной жизни, культура поведения, семья

    Экология

    1 неделя

    Мебель

    Цель: формировать умение соотносить разнородные предметы по признаку цвета.

    Д/и «Помоги Мане привести в порядок ее комнату»

    Р.Н.С. «Колобок»

    Цель: помочь понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова колобка.

    Д/и «Помоги колобку»

    М   Е   Б   Е   Л   Ь

    Цель: формировать умение соотносить предмет мебели с его названием.

    Д/и «Посмотри и назови»

    Весна

    Цель: развивать представление о сезонных явлениях неживой природы.

    Д/и «Снег теперь же не тот»

    2 неделя

    Мебель

    Цель: формировать умение соотносить название геометрического тела со словом его обозначающим.


    Д/и «Вот это стол – на нем сидят…»

    Р.Н.С. «Колобок»

    Цель: повтор Р.Н.С. «Колобок». Формировать умение слушать сказку без наглядного сопровождения (интонация речи)

    Д/и «Грустный - веселый»

    Цель: продолжать формировать умения соотносить предмет мебели с его названием.


    Д/и «Что это?»

    Весна

    Цель: формировать умение к наблюдательности за таянием снега, появление луж, сосулек.


    Д/и «Растет она вниз головой»

    3 неделя

    Мебель

    Цель: соотносить игрушки с предметами мебели в соответствии с их величиной.


    Д/и «Мои гости – три медведя»

    Чтение сказки Л.Толстого «Три медведя»

    Цель: помочь понять содержание сказки, закреплять название предметов мебели, повторять отдельные слова.

    Д/и «Чей голосок?»

    Цель: развитие внимания и памяти, расширять словарь.


    Д/и «Один - много»

    Весна

    Цель: побуждать детей замечать как ярко и весело светит солнышко, вызывать чувство радости.


    Д/и «Солнышко - колоколнышко»

    4 неделя

    Мебель

    Цель: форм. умение отличать и отображать предметы по размеру

    Д/и «Что изменилось?»

    Чтение сказки Л.Толстого «Три медведя»

    Цель: повторение сказки, побуждать участвовать в рассказывании сказки.

    Д/и «Расскажи о персонаже?»

    Цель: формировать умение различать и называть предметы мебели.

    Д/и «Устроим кукле комнату»

    Весна

    Цель: продолжать формировать у детей понятие (пришла весна, греет солнышко, дети сняли варежки)

    Д/и «Оденем Катю на прогулку»

    Апрель

    Сенсорика

    Развитие речи, чтение и рассказывание

    Явления общественной жизни, культура поведения, семья

    Экология

    1 неделя

    Транспорт

    Цель: расширять пассивный словарь, развивать зрительное внимание.

    Д/и «Один - много»

    Чтение потешки «Ай качи, качи, качи.»

    Цель: помочь понять содержание потешки, вызвать желание слушать, повторять отдельные слова.

    Д/и «Вот как мы умеем»

    Т   Р   А   Н   С   П   О   Р   Т

    Цель: формировать умение соотносить название транспорта с изображением..

    Д/и «Что это?»

    Весна

    Растительный мир.

    Цель: показать первую траву и цветы, уточнить их строение и внешний вид.

    Д/и «На нашем участке выросли цветочки»

    2 неделя

    Транспорт

    Цель: закреплять знания четырех основных цветов.


    Д/и «Разложи по цветам»

    Игра-инсценировка «Как машина зверей катала»

    Цель: повтор потешки «Ай качи, качи, качи.» Активизировать в речи детей наречия вперед, назад.

    Д/и «Куда поедем?»

    Цель: формировать умения знать и называть виды транспорта, выделять и называть его части.


    Д/и «Едем, едем мы домой»

    Весна

    Животный мир.

    Цель: развивать у детей элементарные представления о весне (птицы прилетели, чирикают)


    Д/и «Грачи прилетели»

    3 неделя

    Транспорт

    Цель: формировать умение конструировать с учетом цвета.


    Д/и «Без колес не поедет паровоз»

    Чтение потешки «Травка-муравка»

    Цель: уточнить представление детей о том, чем питаются животные и птицы, активизировать в речи детей опред.слова.

    Д/и «Кто, что ест?»

    Цель: познакомить с понятием «полный – пустой».


    Д/и «Грузовик привез песок»

    Весна

    Растительный мир.

    Цель: продолжать развивать элементарные представления о том, что на деревьях распускаются листочки.


    Д/и «Зелененькие листики»

    4 неделя

    Транспорт

    Цель: расширять активный словарь, развивать мелкую моторику, закреплять знания о величине (большой, маленький)

    Д/и «Куда едут машины?»

    Чтение потешки «Травка-муравка»

    Цель: помочь вспомнить потешку, вызвать желание расск. ее вместе с воспитателем.

    Д/и «Подари петушку перышко»

    Цель: закреплять знание о транспорте (грузовые и легковые машины)

    Д/и «Дорога для машин»

    Весна

    Неживая природа.

    Цель: развивать элементарные представления о дожде (дождик кап-кап, все радуются дождику и травка и деревья)

    Д/и «дождик – дождик пуще»

       Май

    Сенсорика

    Развитие речи, чтение и рассказывание

    Явления общественной жизни, культура поведения, семья

    Экология

    1 неделя

    Цветы, деревья

    Цель: выделять в букете основные цвета, называть цвет найденного цветка.

    Д/и «Букет»

    Р.Н.С. «Козлятки и волк»

    Цель: форм. умение воспринимать сказку в сопров. фигур настольного театра, активизировать слова коза -козлята.

    Д/и «Чьи детки?»

    Ц   В   Е   Т   Ы,    Д   Е   Р   Е   В   Ь   Я

    Цель: формировать поисковую деятельность, расширять поле зрения.

    Д/и «Соберем букет»

    Неживая природа

    Цель: продолжать наблюдать за изменением в природе (становится теплее, солнце ярко греет)

    Д/и «Светит солнышко в окошко»

    2 неделя

    Цветы, деревья

    Цель: классифицировать предметы (почки и листочки) по признаку - величина.


    Д/и «Найди пару»

    Р.Н.С. «Козлятки и волк»

    Цель: побуждать принимать участие в рассказывании сказки, учить произносить фразу волка грубым голосом.

    Д/и «Кто позвал?»

    Цель: формировать умения знать и обозначать словом части дерева (почки, листочки)


    Д/и «Почки и листочки»

    Неживая природа

    Цель: продолжать совершенствовать навык наблюдения за явлениями в природе (травка зеленеет, бегут ручьи), воспитывать бережное отношение к природе.


    Д/и «Куда плывет кораблик?»

    3 неделя

    Цветы, деревья

    Цель: продолжать формировать умение сравнивать предметы по двум признакам (толстый и тонкий, большой и маленький)


    Д/и «Клумба с цветами»

    Чтение потешки «Идет коза рогатая»

    Цель: познакомить с новой потешкой, формировать простейшие виды речевых ситуаций.

    Д/и «Козочка»

    Комнатные растения

    Цель: познакомить детей с комнатными растениями (фикус, герань…)


    Д/и «У меня живет цветок»

    Растительный мир

    Цель: развивать элементарные представления о жизни одуванчика во время его цветения.


    Д/и «Одуванчик белоголовый»

    4 неделя

    Цветы, деревья

    Цель: закреплять сформированные умения и навыки, свидетельствующие о соответствии уровня развития восприятия.

    Д/и «Чей цветок?»

    Чтение потешки «Идет коза рогатая»

    Цель: повтор потешки, проявить речевую активность в процессе чтения потешки.

    Д/и «Покорми козу»

    Комнатные растения

    Цель: закреплять знание о комнатных растениях (живут, растут, цветут)

    Д/и «Цветок - огонек»

    Животный мир

    Цель: наблюдать за насекомыми, учить называть (бабочка, жук…), спокойно вести себя вблизи от них

    Д/и «Жуки в траве»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    перспективные планы 2 младшая группа

    перспективный планпо всем образовательным областям во второй младшей группе...

    Перспективный план 2 младшая группа

    Перспективный план 2 младшая группа...

    Перспективный план 2 младшей группы на 2 недели февраля по программе "Детство"

    Перспективный план работы 2 младшей группы на февраль01.02Лепка«Заходите в гости к нам, Витамины я вам дам…»Цель: формировать интерес к лепке.Задачи:Закреплять умение скатывать комочки пластилина межд...

    перспективный план 2 младшей группы

    перспективный план 2 младшей группы...

    перспективный план 2 младшей группы

    перспективный план 2 младшая группа - декабрь...

    Перспективный план 2 младшая группа по ФГОС

    Перспективный план на год 2 младшая группа по ФГОС....