перспективный план 2
методическая разработка (младшая группа) по теме

Игнатьева Светлана Николаевна

планирование дидактических игр на весенний период, по всем видам деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_2_microsoft_word.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по использованию дидактических игр

с детьми 2-3 лет (2)

Март

Сенсорика

Развитие речи, чтение и рассказывание

Явления общественной жизни, культура поведения, семья

Экология

1 неделя

Мебель

Цель: формировать умение соотносить разнородные предметы по признаку цвета.

Д/и «Помоги Мане привести в порядок ее комнату»

Р.Н.С. «Колобок»

Цель: помочь понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова колобка.

Д/и «Помоги колобку»

М   Е   Б   Е   Л   Ь

Цель: формировать умение соотносить предмет мебели с его названием.

Д/и «Посмотри и назови»

Весна

Цель: развивать представление о сезонных явлениях неживой природы.

Д/и «Снег теперь же не тот»

2 неделя

Мебель

Цель: формировать умение соотносить название геометрического тела со словом его обозначающим.


Д/и «Вот это стол – на нем сидят…»

Р.Н.С. «Колобок»

Цель: повтор Р.Н.С. «Колобок». Формировать умение слушать сказку без наглядного сопровождения (интонация речи)

Д/и «Грустный - веселый»

Цель: продолжать формировать умения соотносить предмет мебели с его названием.


Д/и «Что это?»

Весна

Цель: формировать умение к наблюдательности за таянием снега, появление луж, сосулек.


Д/и «Растет она вниз головой»

3 неделя

Мебель

Цель: соотносить игрушки с предметами мебели в соответствии с их величиной.


Д/и «Мои гости – три медведя»

Чтение сказки Л.Толстого «Три медведя»

Цель: помочь понять содержание сказки, закреплять название предметов мебели, повторять отдельные слова.

Д/и «Чей голосок?»

Цель: развитие внимания и памяти, расширять словарь.


Д/и «Один - много»

Весна

Цель: побуждать детей замечать как ярко и весело светит солнышко, вызывать чувство радости.


Д/и «Солнышко - колоколнышко»

4 неделя

Мебель

Цель: форм. умение отличать и отображать предметы по размеру

Д/и «Что изменилось?»

Чтение сказки Л.Толстого «Три медведя»

Цель: повторение сказки, побуждать участвовать в рассказывании сказки.

Д/и «Расскажи о персонаже?»

Цель: формировать умение различать и называть предметы мебели.

Д/и «Устроим кукле комнату»

Весна

Цель: продолжать формировать у детей понятие (пришла весна, греет солнышко, дети сняли варежки)

Д/и «Оденем Катю на прогулку»

Апрель

Сенсорика

Развитие речи, чтение и рассказывание

Явления общественной жизни, культура поведения, семья

Экология

1 неделя

Транспорт

Цель: расширять пассивный словарь, развивать зрительное внимание.

Д/и «Один - много»

Чтение потешки «Ай качи, качи, качи.»

Цель: помочь понять содержание потешки, вызвать желание слушать, повторять отдельные слова.

Д/и «Вот как мы умеем»

Т   Р   А   Н   С   П   О   Р   Т

Цель: формировать умение соотносить название транспорта с изображением..

Д/и «Что это?»

Весна

Растительный мир.

Цель: показать первую траву и цветы, уточнить их строение и внешний вид.

Д/и «На нашем участке выросли цветочки»

2 неделя

Транспорт

Цель: закреплять знания четырех основных цветов.


Д/и «Разложи по цветам»

Игра-инсценировка «Как машина зверей катала»

Цель: повтор потешки «Ай качи, качи, качи.» Активизировать в речи детей наречия вперед, назад.

Д/и «Куда поедем?»

Цель: формировать умения знать и называть виды транспорта, выделять и называть его части.


Д/и «Едем, едем мы домой»

Весна

Животный мир.

Цель: развивать у детей элементарные представления о весне (птицы прилетели, чирикают)


Д/и «Грачи прилетели»

3 неделя

Транспорт

Цель: формировать умение конструировать с учетом цвета.


Д/и «Без колес не поедет паровоз»

Чтение потешки «Травка-муравка»

Цель: уточнить представление детей о том, чем питаются животные и птицы, активизировать в речи детей опред.слова.

Д/и «Кто, что ест?»

Цель: познакомить с понятием «полный – пустой».


Д/и «Грузовик привез песок»

Весна

Растительный мир.

Цель: продолжать развивать элементарные представления о том, что на деревьях распускаются листочки.


Д/и «Зелененькие листики»

4 неделя

Транспорт

Цель: расширять активный словарь, развивать мелкую моторику, закреплять знания о величине (большой, маленький)

Д/и «Куда едут машины?»

Чтение потешки «Травка-муравка»

Цель: помочь вспомнить потешку, вызвать желание расск. ее вместе с воспитателем.

Д/и «Подари петушку перышко»

Цель: закреплять знание о транспорте (грузовые и легковые машины)

Д/и «Дорога для машин»

Весна

Неживая природа.

Цель: развивать элементарные представления о дожде (дождик кап-кап, все радуются дождику и травка и деревья)

Д/и «дождик – дождик пуще»

   Май

Сенсорика

Развитие речи, чтение и рассказывание

Явления общественной жизни, культура поведения, семья

Экология

1 неделя

Цветы, деревья

Цель: выделять в букете основные цвета, называть цвет найденного цветка.

Д/и «Букет»

Р.Н.С. «Козлятки и волк»

Цель: форм. умение воспринимать сказку в сопров. фигур настольного театра, активизировать слова коза -козлята.

Д/и «Чьи детки?»

Ц   В   Е   Т   Ы,    Д   Е   Р   Е   В   Ь   Я

Цель: формировать поисковую деятельность, расширять поле зрения.

Д/и «Соберем букет»

Неживая природа

Цель: продолжать наблюдать за изменением в природе (становится теплее, солнце ярко греет)

Д/и «Светит солнышко в окошко»

2 неделя

Цветы, деревья

Цель: классифицировать предметы (почки и листочки) по признаку - величина.


Д/и «Найди пару»

Р.Н.С. «Козлятки и волк»

Цель: побуждать принимать участие в рассказывании сказки, учить произносить фразу волка грубым голосом.

Д/и «Кто позвал?»

Цель: формировать умения знать и обозначать словом части дерева (почки, листочки)


Д/и «Почки и листочки»

Неживая природа

Цель: продолжать совершенствовать навык наблюдения за явлениями в природе (травка зеленеет, бегут ручьи), воспитывать бережное отношение к природе.


Д/и «Куда плывет кораблик?»

3 неделя

Цветы, деревья

Цель: продолжать формировать умение сравнивать предметы по двум признакам (толстый и тонкий, большой и маленький)


Д/и «Клумба с цветами»

Чтение потешки «Идет коза рогатая»

Цель: познакомить с новой потешкой, формировать простейшие виды речевых ситуаций.

Д/и «Козочка»

Комнатные растения

Цель: познакомить детей с комнатными растениями (фикус, герань…)


Д/и «У меня живет цветок»

Растительный мир

Цель: развивать элементарные представления о жизни одуванчика во время его цветения.


Д/и «Одуванчик белоголовый»

4 неделя

Цветы, деревья

Цель: закреплять сформированные умения и навыки, свидетельствующие о соответствии уровня развития восприятия.

Д/и «Чей цветок?»

Чтение потешки «Идет коза рогатая»

Цель: повтор потешки, проявить речевую активность в процессе чтения потешки.

Д/и «Покорми козу»

Комнатные растения

Цель: закреплять знание о комнатных растениях (живут, растут, цветут)

Д/и «Цветок - огонек»

Животный мир

Цель: наблюдать за насекомыми, учить называть (бабочка, жук…), спокойно вести себя вблизи от них

Д/и «Жуки в траве»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....