Непосредствено - образовательная деятельность "Снегири"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Дедова Елена Васильевна

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка» г. Балашова Саратовской области

 

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нетрадиционной изобразительной деятельности «Снегири» (рисование пластилином) в старшей группе «Одуванчик»

 

 

 

 

Дедова Е. В.,

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

Балашов

2013 г.

Цель: обучение детей нетрадиционным способам изобразительной деятельности – рисовать пластилином.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластичной массы;

- Формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами, побуждать детей к использованию дополнительных материалов (бусинок, пайеток);

- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;

- Расширять представления детей о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде;

- Развивать представления детей  о характерных особенностях зимнего периода времени;

- Развивать связную речь;

- Развивать эмоциональность речи, сообразительность в процессе отгадывания загадок;

- Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

 

Материалы и оборудование:

Атрибуты зимнего леса, птиц, деревьев, картина с изображением зимы, конверт с силуэтами птиц (снегирей), пластичная масса, стеки, доски, салфетки для рук каждому ребенку, пайетки, бусины.

Аудиосредства: магнитофон, диск с записями пения птиц.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций зимнего леса, птиц зимой; беседа о зимующих и перелётных птицах.

Интеграция областей: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, безопасность, здоровье.

 

Содержание непосредственно – образовательной деятельности

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Скажите, вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте внимательно и отгадайте загадку:

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадет

Не вода, уже, а лед…

Когда это бывает? (так бывает зимой). Правильно.

Давайте с вами вспомним, какие мы знаем зимние месяцы.

Какой зимний месяц первый? (декабрь). А второй? (январь). Какой месяц идет после января? (февраль). Так сколько месяцев длится зима? (три).

Какая погода зимой? (зимой холодно, морозно, снежно, ветрено).

Ребят, а любите вы гулять по зимнему лесу? Давайте мы с вами отправимся в зимний лес?

 

Лыжи быстро мы берём и по снегу мы идём,

По сугробам высоко ноги поднимаем,

А по льду совсем легко тихонечко шагаем.

Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мы помчимся.

Мы деревья и кусты змейкой обойдём

И к лесной опушке вскоре мы придём.

 

  1. Основная часть

Ну вот мы и в лесу. Посмотрите, ребята, какой красивый зимний лес. Деревья стоят в белом пушистом наряде, на земле, покрытой белоснежным ковром видны следы зверей и птиц. Лес – это дом для диких животных и птиц. А мы пришли к ним в гости. Давайте вспомним, как мы должны вести себя в лесу. А чтобы самим не пораниться, как надо себя вести? Молодцы, всё правильно сказали. Вот послушайте, какое прекрасное стихотворение написано о зимнем лесе.

 

Чародейкою Зимою околдован лес стоит

И под снежной бахромой,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой-

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

 

 (Звучит магнитофонная запись пения птиц). Что это за певцы послышались в лесу? Давайте узнаем, какие птицы здесь поют. (Дети узнают птиц).

Ребята, вы слышите? (Звучит музыка, входит Хозяйка леса).

Хозяйка леса: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Хозяйка леса. Услышала я чьи-то голоса и пришла посмотреть, кто пришёл ко мне в гости?

Воспитатель: Хозяйка леса, мы с детьми принесли подарки - корм для птиц, чтобы покормить их в лесу. Мы знаем, что зимой птицам очень тяжело, холодно. Но самое страшно для них, это голод.

Хозяйка леса: - Спасибо, ребята. Какие вы молодцы! Я с удовольствием разложу птицам корм.

Воспитатель: Хозяйка леса, а наши дети знают пословицы и поговорки о птицах. Вот слушай. (Дети говорят пословицы и поговорки).

Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Всякая птица своим пером гордится.

Каждая птица по-своему поет.

Всякая птица своим клювом сыта.

 

Хозяйка леса:  Молодцы, ребята! А вы знаете, какие бывают птицы? Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? А каких зимующих птиц вы знаете? Какие птицы относятся к перелётным? Правильно, ребята.

А давайте теперь поиграем. У меня есть картинки с птицами. Сможете ли вы отделить перелётных птиц от зимующих? (Проводится игра.) Молодцы, хорошо знаете птиц.

Ребята, а вот снегири ведут себя как осёдлые перелётные птицы. Зимой стаи снегирей очень хорошо различимы на белоснежном фоне. Окраска у них очень красивая: грудка - красная, а сами серовато-черные. Питаются семенами, ягодами, почками. А вы умеете рисовать снегирей? У меня есть силуэты этих птиц. Вы разукрасьте их и у вас будут красивые птицы. Ну, а мне пора. До свидания ребята!

 

Воспитатель: Нам тоже пора домой, ребята.

 

Лыжи быстро мы берём и по снегу мы идём,

По сугробам высоко ноги поднимаем,

А по льду совсем легко тихонечко шагаем.

Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мы помчимся.

Мы деревья и кусты змейкой обойдём

И к детскому саду скоро мы придём.

 

 

  1. Деятельность детей

Вот мы и в группе. Понравилось вам в зимнем лесу? Ой, совсем забыла. Вот трафареты птиц, которые дала нам хозяйка леса. Давайте снегирей разукрасим и поселим их на картине. Посмотрите, какая зимняя картина и так не хватает на ней красногрудых снегирей.

 

Вспомним, как мы рисуем пластилином: берём небольшие кусочки, разминаем, делаем тонкие пластиночки, накладываем их на силуэт и растираем пальцем  тонким слоем по всей основе. Украсить снегирей вы можете бусинами и пайетками. (Дети выполняют работу).

 

  1. Рефлексия

Воспитатель: Вот какие красивые, яркие получились снегири. Скажите, вам понравилась наша прогулка? Что больше всего запомнилось? А снегирей понравилось разукрашивать? Как мы их разукрашивали? Спасибо вам, ребята, за работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

расписание непосредствено образовательной деятельности по группам

общее расписание непосредственно образовательной деятельности в  группах по программе "От рождения до школы"...

конспект интегрированной непосредствено - образовательной деятелдьности по формированию математических представлений с элементами изобразительной деятельности "Иван - царевич"

Програмное содержание:  Закрепление умения детей считать в пределах 10. Развитие  представления о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закрепление  ...

План-конспект непосредствено образовательной деятельности в старшей группе

Тема: "Составление описательного рассказа о зимующих птицах". План-конспект составлен в соответствии с требованиями ФГТ, с использованием приёмов моделирования....

Конспект непосредствено-образовательной деятельности с детьми "Знаешь ли ты зимующих птиц" с использованием ЭОР и инновационных технологий - моделирования.

Викторина "Знаешь ли ты зимующих птиц" с использованием ЭОР и инновационных технологий  - моделирования....

Непосредствено образовательная деятельность "Познание" на тему "От зёрнышка до булочки"

«Познание»:Продолжать знакомить детей с деятельностью человека в сельском хозяйстве о процессе выращивания хлеба.Формировать представления о технике, облегчающей труд людей.   Воспитыва...

Конспект непосредствено-образовательной деятельности

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию "Неваляшка"...

Конспект непосредствено образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Весна пришла"...