ПРОЕКТ «Здравствуй, музыка!»
методическая разработка по теме
1. Общие положения
1.1. Информационная справка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3, в дальнейшем именуемое ДОУ,
создано на основании приказа районного отдела образования от
1 ноября 1945 года №1. Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой за счёт средств районного бюджета.
Учредителем ДОУ является управление образования Орловского района Кировской области. Лицензия серия А № 329036 от 26 августа 2010 года.
Детский сад находится по адресу: РФ, 612270, Кировская область, город Орлов, ул.Ст. Халтурина, 9.
Контактный телефон: 8 (83365) 2-12-45
Режим работы: с 7.30 до 17.30 ч. Выходные: суббота, воскресенье.
Руководитель: Исупова Татьяна Владимировна, образование высшее педагогическое, стаж работы 28 лет, из них в должности заведующей 11 лет, имеет первую квалификационную категорию в должности «руководитель», Почетный работник общего образования РФ, действует на основании Устава принятого в 2009 году.
Банковские реквизиты: Р/с 40204810600000000030 в РКЦ Банка России по Кировской области БИК 043304001, ИНН 4336002112 КПП 433601001 ОГРН 1024300826329 ОКПО 10956780 ОКВЭД 80.10.1
Учредитель: Управление образования Орловского района
Место регистрации устава, регистрационное свидетельство:
Межрайонная инспекция ФНС России по Кировской области серия 43
№ 000842305
Лицензия сер. А № 329036 регистрационный № 215 от 26 августа 2010 г. выдана Департаментом образования администрации Кировской области
1.2. Актуальность проекта.
Давно доказано, что именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представление о красоте музыки. Дети дошкольного возраста должны знакомиться с музыкальными произведениями разными по стилям, жанрам, формам, эпохам, иметь возможность свой опыт восприятия в анализе произведения, творчестве, получить доступные возрасту знания о музыке… Н.А. Ветлугина подчеркивает, что формирование эстетического отношения к музыке очень важно для развития личности ребенка: «Если у ребенка развито интересное и увлеченное отношение, если он восхищается прекрасным, добрым, выраженным в музыке, то этим решается основная задача нравственного эстетического воспитания и успешно формируются разнообразные музыкальные навыки».
Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или нехотим), слышат наши дети. Ее шаманские ритмы, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, «попадают» в область подсознания, что может вызвать отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность. Поэтому родители и педагоги должны дать им возможность узнать и полюбить другую музыку. А для этого они должны систематически знакомиться с ней, понять ее и полюбить.
В связи с этим возникло противоречие между необходимостью развивать у детей старшего дошкольного возраста музыкально-эстетический вкус и интерес к классической музыке и недостаточным использованием новых подходов, форм и методов в работе для формирования устойчивого интереса к классической.
Исходя из выше сказанного, можно сформулировать проблему: недостаточное использование новых подходов, форм и методов работы в развитии музыкально-эстетического вкуса у детей, интереса к слушанию музыки и приобщение родителей к шедеврам мировой музыкальной культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 169.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект рассмотрен на педагогическом совете Протокол №4 «26» май 2011г. | Проект утвержден: Приказом № 31 от «31» мая 2011 г. Заведующая _________/Исупова Т.В./ |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 города Орлова
ПРОЕКТ
«Здравствуй, музыка!»
Срок реализации проекта 2011 – 2013 уч. г.
Автор проекта : музыкальный руководитель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №3 г. Орлова Зайцева Лариса Михайловна |
2011 год.
Содержание проекта.
1.Общее положение. ……………………………………………………………. 3
1.1.Информационная справка…………………………………………………… 3
1.2. Актуальность проекта……………………………………………………… 3
1.3.Нормативно-правовая основа проекта……………………………………… 4
2.Цели и задачи проекта……………………………………………………….. 4
3.Сроки реализации проекта……………………………………………………. 5
4.Руководитель проекта…………………… …………………………………. 5
5.Рабочая группа проекта………………………………………………………. 5
6. Основные формы реализации проекта……………………………………… 5
7 Ресурсное обеспечение проекта………………………………………………. 6
8. Этапы проектной деятельности………………………………………………. 6
9.Результативность …………………………………………………………….. 11
10. Критерии результативности проекта………………………………………. 11
11. Финансирование…………………………………………………………….. 12
1. Общие положения
- Информационная справка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3, в дальнейшем именуемое ДОУ,
создано на основании приказа районного отдела образования от
1 ноября 1945 года №1. Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой за счёт средств районного бюджета.
Учредителем ДОУ является управление образования Орловского района Кировской области. Лицензия серия А № 329036 от 26 августа 2010 года.
Детский сад находится по адресу: РФ, 612270, Кировская область, город Орлов, ул.Ст. Халтурина, 9.
Контактный телефон: 8 (83365) 2-12-45
Режим работы: с 7.30 до 17.30 ч. Выходные: суббота, воскресенье.
Руководитель: Исупова Татьяна Владимировна, образование высшее педагогическое, стаж работы 28 лет, из них в должности заведующей 11 лет, имеет первую квалификационную категорию в должности «руководитель», Почетный работник общего образования РФ, действует на основании Устава принятого в 2009 году.
Банковские реквизиты: Р/с 40204810600000000030 в РКЦ Банка России по Кировской области БИК 043304001, ИНН 4336002112 КПП 433601001 ОГРН 1024300826329 ОКПО 10956780 ОКВЭД 80.10.1
Учредитель: Управление образования Орловского района
Место регистрации устава, регистрационное свидетельство:
Межрайонная инспекция ФНС России по Кировской области серия 43
№ 000842305
Лицензия сер. А № 329036 регистрационный № 215 от 26 августа 2010 г. выдана Департаментом образования администрации Кировской области
- Актуальность проекта.
Давно доказано, что именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представление о красоте музыки. Дети дошкольного возраста должны знакомиться с музыкальными произведениями разными по стилям, жанрам, формам, эпохам, иметь возможность свой опыт восприятия в анализе произведения, творчестве, получить доступные возрасту знания о музыке… Н.А. Ветлугина подчеркивает, что формирование эстетического отношения к музыке очень важно для развития личности ребенка: «Если у ребенка развито интересное и увлеченное отношение, если он восхищается прекрасным, добрым, выраженным в музыке, то этим решается основная задача нравственного эстетического воспитания и успешно формируются разнообразные музыкальные навыки».
Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или нехотим), слышат наши дети. Ее шаманские ритмы, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, «попадают» в область подсознания, что может вызвать отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность. Поэтому родители и педагоги должны дать им возможность узнать и полюбить другую музыку. А для этого они должны систематически знакомиться с ней, понять ее и полюбить.
В связи с этим возникло противоречие между необходимостью развивать у детей старшего дошкольного возраста музыкально-эстетический вкус и интерес к классической музыке и недостаточным использованием новых подходов, форм и методов в работе для формирования устойчивого интереса к классической.
Исходя из выше сказанного, можно сформулировать проблему: недостаточное использование новых подходов, форм и методов работы в развитии музыкально-эстетического вкуса у детей, интереса к слушанию музыки и приобщение родителей к шедеврам мировой музыкальной культуре
1.3.Нормативно-правовая основа проекта
Нормативной основой разработки проекта являются следующие документы:
- Федеральный закон от 10.04. 2000 г. № 51-ФЗ «Об утверждении федеральной программы развития образования»;
- «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666),
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 23.11. 2009 г. № 655).
- Инструктивно методическое письмо Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузки для детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03 2000 года №65/23.
- СанПиН 2. 4. 1. 2660- 10
2. Цели и задачи проекта:
Образовательная область: музыка
Области интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация.
Вид проекта – открытый (в контакте с семьей, учреждениями культуры, музыкальной школой)
Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста музыкально-эстетический вкус посредством слушания классической музыки, с использованием новых форм и методов работы.
Задачи:
1. Развивать интерес к классической музыке, с помощью новых подходов, форм и методов работы, таких как музыкальная гостиная, викторина, концертов, музыкально-литературных занятий с использованием наглядно-демонстрационного материала.
2. Учить анализировать музыкальные произведения, понимать их содержание, импровизировать, фантазировать под музыку, способствует развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;
3. Формировать знания, умения, способности детей и родителей в музыкальной деятельности, обеспечивающие базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой;
3. Сроки реализации проекта.
Срок реализации проекта – 2 года. Это обусловлено тем, что дети должны получить теоретические знания и возможность закрепить их в практической деятельности в разное время года.
4. Руководитель проекта:
Заведующая ДОУ Исупова Татьяна Владимировна - определяет круг обязанностей участников проекта, изыскивает средства для реализации проекта, контролирует и координирует всю работу по реализации проекта.
5. Рабочая группа проекта:
Музыкальный руководитель - главное, действующее лицо в организации работы, т.к. именно он организует всю работу с дошкольниками, привлекает к участию в проекте родителей. Создаёт условия для развития способностей детей. Проводит консультации для педагогов и родителей, подбирает музыкальный репертуар, связанный с тематикой проекта.
пополняет запасы методической литературой, игровыми пособиями.
Старший воспитатель - выполняет координирующую роль, соотносит задачи и содержание проекта с основной общеобразовательной программой , консультирует воспитателей, участвует в проведении конкурсов и т. д.., пополняет кабинет методической литературой, игровыми пособиями, изыскивает средства для реализации проекта.
Воспитатель - по согласованию с автором проекта, старшим воспитателем подбирает художественное слово, связанный с тематикой проекта, вносит практическую помощь.
Родители - принимают активное участие в совместных мероприятиях.
6. Основные формы реализации проекта:
• музыкальные гостиные,
• музыкальные викторины,
• игровые занятия по слушанию музыки,
• интегрированные занятия,
• слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,
• работа с познавательной литературой,
• продуктивная деятельность (изодеятельность),
• релаксационные паузы,
• посещение концертов классической музыки,
• встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами – исполнителями.
7. Ресурсное обеспечение проекта.
Достижение цели проекта требует мобилизации необходимых видов ресурсов.
Кадровые ресурсы:
повышение квалификации музыкального руководителя, педагогов детского сада.
Финансовые ресурсы
внебюджетные средства, спонсорская помощь родителей и педагогов.
Научно-методические ресурсы: подписка журналов: «Музыкальный руководитель», «Дошкольное воспитание», приобретение методической литературы, сборников произведений.
Материально-технические ресурсы:
Обновление и пополнение записей классической музыки, приобретение наглядности (Н: портреты композиторов, картины и т.д.).
8. Этапы проектной деятельности.
№№ | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ответственный | Источник финансирования |
1 - этап. Диагностический (сентябрь – октябрь 2011 г). Задачи:
| ||||
11 | Самоанализ педагогов «Что я знаю о классической музыке». | сентябрь | Педагоги ДОУ | |
32 | Диагностика уровня компетентности педагогов по музыкальному воспитанию. | сентябрь | Музыкальный руководитель | |
3 | Укрепление материально-технической базы: -приобретение методической литературы; -приобретение наглядного материала: - плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, портреты композиторов, диски и кассеты с произведениями классической музыки; | апрель- август | Заведующая, старший воспитатель, ответственный за АХР. Музыкальный руководитель | Внебюджетные средства. |
4 | Провести анкетирование родителей «Музыка в нашем доме». | сентябрь октябрь | Музыкальный руководитель | |
Ожидаемые результаты. Должно быть:
| ||||
2 - этап. Подготовительный (ноябрь - декабрь 2011 г.) Задачи:
| ||||
Консультации для педагогов:
| ноябрь декабрь | Музыкальный руководитель Старший воспитатель | ||
| Составление перспективного плана работы на учебный год, разработать сезонный цикл музыкальных гостиных. | ноябрь | Музыкальный руководитель | |
Музыкальная гостиная «Осенняя пора, очей очарованье». | ноябрь | Музыкальный руководитель воспитатели | ||
| Консультации для родителей
| ноябрь декабрь | Музыкальный руководитель | |
Презентация проекта «Здравствуй, музыка!» | ноябрь | Старший воспитатель Музыкальный руководитель | ||
Составить перспективное планирование работы с музыкальной школой, Домом Культуры. | декабрь | Музыкальный руководитель | ||
Ожидаемые результаты. Должно быть: 1.Созданы условия и разработано перспективное планирование. 2. Разработан цикл занятий, встреч в музыкальной гостиной с участием родителей 3.Организовано сотрудничество с детской музыкальной школой, домом культуры. | ||||
3– этап. Практический (январь - декабрь 2013 г.) Задачи:
| ||||
1 | Контроль: - Создание условий в группе для слушания классической музыки; - оценка эффективности музыкального занятия ; | Заведующая, старший воспитатель старший воспитатель | ||
12 | Заседание творческой группы по утверждению сценариев музыкальных гостиных. | В течение года | Старший воспитатель Музыкальный руководитель Родительский комитет | |
33 | Встречи в музыкальной гостиной:
| Январь Апрель Июнь Август-сентябрь Октябрь Декабрь | Музыкальный руководитель Воспитатели | |
4 | Организация контроля за ходом реализации проекта | В течение года | заведующая | |
55 |
| В течение года март апрель | Музыкальный руководитель Воспитатели Муз. рук-ль Воспитатели Муз. рук-ль Родители | |
66 | Тематическая проверка «Оснащение педагогического процесса и наличие методического и наглядного материала». | 2 раза в год | Заведующая. старший воспитатель | |
9 7 | Использование произведений классиков в режиме дня, на занятиях продуктивной деятельности, в релаксационных паузах, гимнастике после сна. | В течение года | Музыкальный руководитель | |
8 8 | Музыкальная викторина «Разбудим музыкой сердца!» | февраль | Музыкальный руководитель, воспитатели | |
9 | Организовать работу почтового ящика – ответы специалистов на вопросы родителей | В течение года | Воспитатели Музыкальный руководитель | |
10 | Открытые просмотры музыкальных занятий в группах | В течение года | Старший воспитатель, воспитатели | |
311 | Посещение концертов, вечеров музыки на базе музыкальной школы. | В течение года | Воспитатели, музыкальный руководитель | |
12 | Выставка детских рисунков
| В течение года | Воспитатели | |
13 | Разработка памяток, буклетов для родителей. | В течение года | Музыкальный руководитель | |
Ожидаемые результаты. Должно быть:
| ||||
4 – этап. Контрольно-оценочный май 2013 г. Задача: 1. Анализ оценки эффективности проекта «Здравствуй, музыка!». | ||||
Диагностика с использованием методики Н.А. Ветлугиной, О.П. Радыновой. Анализ проведенной диагностики. | май | Старший воспитатель Музыкальный руководитель | ||
Оценка работы с родителями | май | Музыкальный руководитель | ||
Оценка деятельности «музыкальной гостиной», выставок, викторин | май | Старший воспитатель, воспитатели | ||
Результаты анкетирования родителей на завершающем этапе проекта. | май | Музыкальный руководитель Старший воспитатель |
Таким образом, совместная творческая деятельность помогает с помощью музыки объединить детей и взрослых, создать обстановку общей радости, хорошего настроения, а состояние счастья и полноты жизни – существенный признак нравственного здоровья. Когда дети живут и воспитываются в доброжелательной и гармоничной среде взрослых, добровольно участвуя в совместных творческих процессах, нравственные качества формируются естественно и целостно, легко становясь нормой и открывая путь к нравственно–здоровому, социально–позитивному образу жизни. Разработанные циклы музыкальных встреч, предоставили мне возможность выбора и творческого поиска. Сочетание разнообразных методических приёмов, таких, как:
- сравнение нескольких произведений с одинаковыми названиями, но с разными характерами, использование поэтического слова,
- сочетание аудиозаписи и "живого" исполнения, танцевальные и игровые импровизации - всё это значительно обогатило процесс слушания музыки, сделало его интересным и увлекательным.
9. Результативность проекта:
- Использование новых форм и методов работы приведут к развитию музыкально-эстетического вкуса у детей и родителей, повысится интерес к классической музыки, сформировался высокий уровень знаний о композиторах, произведениях классической музыки.
- Созданы условия для практического применения детьми полученных знаний на практике.
- Дети и родители принимают активное участие в мероприятиях, что способствует закреплению полученных знаний, устойчивого интереса к произведениям классиков, а также укреплению семейных традиций и отношений.
10. Критерии результативности проекта:
Критерии качества освоения ребенком произведений классической музыки (по Н.А. Ветлугиной, О.П. Радыновой):
- интерес к музыке;
- культура слушания;
- объем музыкальных впечатлений;
- знание жанров;
- целостное восприятие музыки;
- дифференцированное восприятие музыки;
-музыкально-сенсорное восприятие выразительных отношений музыкальных звуков (продуктивная деятельность, изодеятельность);
-сопереживание музыке и эмоциональная отзывчивость на нее;
- выражение своих музыкальных впечатлений, отношения прослушанной музыке.
Таким образом, для оценки степени результативности проекта будет использоваться совокупность вышесказанных критериев, адекватных поставленным задачам:
- доля воспитанников с высоким уровнем формирования у детей старшего дошкольного возраста музыкального вкуса и обогащение знаний о композиторах, произведениях классической музыки.
- доля педагогов, владеющих современными методиками и технологиями использования классической музыки в процессе воспитания дошкольников (в %)
- доля родителей принимающих участие в мероприятиях (в %)
11.Финансирование.
Смета на расходование денежных средств на реализацию проекта
№ №п/п | Наименование статьи расходов | Расшифровка расходов | Бюджетные средства (тыс.рублей) | Внебюджетные средства (тыс.рублей) |
1 | 211 | Курсовая подготовка педагогов | 8000 | |
2. | 310 | Приобретение аудио- и видеоаппаратуры для просмотра фильмов и дисков | 7000 | |
5. | 310 | Приобретение методической литературы по музыкальному воспитанию. | 4500 | |
6. | 310 | Приобретение плакатов, портретов композиторов, наглядных пособий, записей классической музыки, справочный и нотный материал. | 2500 | |
8. | 340 | Печать фотографий | 1000 | |
8000 | ||||
Итого: | 15 000 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-88737-1424632739.jpg)
Проект "Здравствуй, здравствуй, Новый год"(подготовительная группа).
Краткосрочный, групповой, познавательный проект для детей подготовительной группы....
Проект "Здравствуй здравствуй Новый год. Здравствуй , здравствуй -Ёлка"
В данном проекте системаиизирован материал о традициях празднования Нового года....
Проект "Здравствуй ,Осень,здравствуй Осень! Хорошо,что ты пришла!"
Проект "Здравствуй ,Осень,здравствуй Осень! Хорошо,что ты пришла!" для средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/18/picture-649612-1437201691.jpg)
Проект "Здравствуй, здравствуй, Новый год"
Данный проект разработан для детей старшей логопедической группы. Сроки реализации: декабрь 2015 года....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/14/picture-361717-1642180238.jpg)
Проект«Здравствуй, здравствуй детский сад»»
Проект предусматривает системный подход в партнерстве воспитателей и родителей в создании условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-424232-1395598011.jpg)
информационная карта проекта "Здравствуй, Осень, здравствуй Осень! Хорошо, что ты пришла".
В условиях образовательного процесса в ГБДОУ укреплять и расширять связь с природой, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, приобщать к совместной деятельности детей и родителей, ка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-855704-1479901058.jpg)
Проект " Здравствуй, здравствуй- Новый год"
Этим проектом хотелось создать хорошее настроение у детей и расказать какое чудо-Новый год....