Проект«Здравствуй, здравствуй детский сад»»
проект (младшая группа) по теме

Панькина Оксана Ивановна

Проект предусматривает системный подход в партнерстве воспитателей и родителей в создании условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2015.docx18.81 КБ
PDF icon adaptatsiya_prezentatsiya_02a0.compressed.pdf2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Здравствуй, здравствуй детский сад»»

Тема проекта: « ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ В СОЗДАНИИ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В ДОУ»

Автор проекта: Панькина О.И., воспитатель МДОУ детского сада № 2 общеразвивающего вида

 Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет, воспитатели, родители, психолог

Целевая группа: дети группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет

 Сроки реализации проекта: три месяца

Проект по взаимодействию воспитателя с родителями, направлен на решение вопросов в создании благоприятных условий для адаптации детей в ДОУ. Название проекта отражает специфику сотрудничества воспитателя с родителями именно в младшем дошкольном возрасте, когда проходит адаптация детей в ДОУ.

Целью проекта «Здравствуй, здравствуй детский сад» является: создание условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада посредством активного вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.

Достижение цели предполагается через решение следующих задач:

1 Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, для внутреннего психологического комфорта ребенка

2 Установить доверительные и партнерские отношения с семьей каждого ребенка

3 Воспитывать у ребенка чувства причастности, гордости и радости за свою семью

4 Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований 

Проект предусматривает системный подход в партнерстве воспитателей и родителей  в  создании  условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада. В ходе работы по проекту использовались традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями дошкольников, такие как родительские собрания, круглые столы,  «Дни открытых дверей» и др. Такой подход позволяет проводить работу в рамках проекта регулярно и, в то же время,  ненавязчиво, поддерживая естественный интерес родителей в участии воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.

Первые шаги в реализации проекта направлены на работу педагога

  • с методической и детской художественной литературой.
  • Сбор  информации о будущих воспитанниках и родителях
  • Проводится первое родительское собрание «Пора в детский сад»,
  • после чего проводится  педагогическая диагностика по выявлению потребностей и интересов родителей в вопросах сотрудничества с детским садом. В соответствии с полученными результатами составляются развлечения, консультации,  затем подбираются и оформляются пособия и атрибуты для совместной деятельности.

На основном этапе проводится работа с родителями в соответствии  с предлагаемым тематическим планированием. Проводились

  • Консультации для родителей
  • «Дни общения родителей с детьми», в которые входили чтение литературы родителями, игра с цветными макаронными изделиями и крупой, рассматривание книги из бросового материала, разные подвижные игры.
  • «Праздник именинников», который проходил совместно с родителями.
  • «Нарядим куклу к празднику». Благодаря такой игре родители помогали научить детей последовательности одевания.
  • Мини-музей « Русская изба». Проводилась НОД с приглашением бабушек мини-музей, который находиться на территории нашего детского сада.
  • « День открытых дверей». Была организована НОД по сказке «Колобок», где дети показали свою артистичность. Родители и дети были очень довольны результатом.

Также активное участие принимали родители в разных конкурсах,  которые проходили в городских мероприятиях так и внутри детского сада. Это «Осенние фантазии», «Самый оригинальный носок», «Новогоднее чудо».

  • Привлекались родители в создании предметно-развивающей среды. Где своими руками изготовили разные дидактические игры

- Книжку, геометрические фигуры, цветочки

из бросового материала,

- Разноцветные макаронные изделия и крупу

-Маски для театрализованной деятельности

-Разноцветные ленточки флажки и др.

 Заключительным этапом в реализации проекта будет

- праздник «Папа, мама и я- очень дружная семья»,

-День открытых дверей «Наши успехи»,

- итоговая диагностика детей по адаптации к условиям ДОУ

-повторная диагностика с родителями,

- обобщение результатов, их анализ, выводы

 В ходе реализации проекта мы ожидаем получить следующие результаты:

У детей

  • Безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия к окружающему миру
  •  Осознание собственного статуса в семье, значимости семьи в своей жизни
  •  Пробуждение чувства радости и гордости за свою семью

У родителей: 

  • Возрождение и сохранение семейных традиций
  • Активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ
  • Проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса

У педагогов: 

  • Содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания
  • Разработка комплекса совместных мероприятий с родителями
  • Разработка консультативно-практического материала для родителей и педагогов.

Проект может быть использован специалистами дошкольного профиля в решении конкретных экологических задач.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий проект "Здравствуй, детский сад!"

В начале учебного года детский сад начинают посещать новечки - младшие дошкольники. Вместе с родителями они знакомятся с жизнью детского сада, привыкают к новой обстановке. Это сложный период для малы...

Педагогический проект ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД!

  Проблема адаптации детей к условиям дошкольного учреждения очень актуальна. От того, как пройдёт привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зав...

Разработка детского проекта «Здравствуй, дерево!»

Проект в подготовительной группе...

социальный проект "Здравствуй детский сад"

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинст...

Педагогический проект "Здравствуй, детский сад!"

Тип проекта: информационно - практико-ориентированныйУчастники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители, педагог-психологМасштаб проекта: краткосрочныйЦель проекта: успешная адаптация детей 4-5 ле...

Проект "Здравствуй здравствуй Новый год. Здравствуй , здравствуй -Ёлка"

В данном проекте системаиизирован материал о традициях празднования Нового года....

Детско-родительский проект «Здравствуй детский сад!»

Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребенка серьезной психической травмой.Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской лю...