Комплексно-тематическое планирование "Качканароведение"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Горохова Светлана Дмитриевна

в комплексно-тематическом планировании "Качканароведение" представлено планирование по непосредственно образовательной деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование «Качканароведение»

Цель: формирование первичных ценностных представлений и положительного отношения к «малой» Родине, чувства гордости за родной город, качканарцев.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: Путешествие по городу.

Цель: знакомство с инфраструктурой города; расширять представления детей о городе, выходящих за пределы непосредственного восприятия, закреплять и углублять социальные представления; способствовать проявлению и развитию познавательных интересов и потребностей; обогащать словарь детей за счет названий социальных учреждений, трудовых действий.

Видеофильм «Путешествие по городу Качканару».


Продуктивная деятельность

Тема: Рисование «Наш город».

Цель: учить понятно для окружающих и выразительно изображать все то, что вызывает интерес, передавая характерные признаки предмета; обращать внимание на соотношение по величине разных предметов, объектов в сюжете; развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяженности.

Видеокнига «Мои любимые уголки».


Коммуникативная деятельность

Тема: Беседа «Профессии наших родителей».

Цель: расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества; обогащать словарь детей за счет названий профессий, трудовых действий, качеств действий.

Презентация «Профессии».


Коммуникативная деятельность

Тема: Беседа «Ветераны города»

Цель: формировать положительное отношение к трудовым подвигам, поступкам, трудовой деятельности ветеранов труда, первостроителях города; учить вычленять и осознавать труд как особую деятельность, составляющую основу жизни человека

Видеоролик «Ветераны – первостроители».


Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Добыча руды в ГОКе».

Цель: расширять представления детей о добыче и переработке железной руды на предприятии города; упорядочивать и систематизировать накопленные сведения, выходящие за пределы непосредственного восприятия.

Видеофильм «Гимн о КГОКе».

Презентация «Как добывают руду».


Коммуникативная деятельность

Тема: Беседа «Моя малая Родина».

Цель: расширять представления детей о «малой» Родине, ее природе, выдающихся личностях города, достопримечательностях региона; свободно и адекватно использовать в речи слова, обозначающие названия, символов города, объектов природы, профессий и социальных явлений.

Видеофильм «Моя малая Родина».


Продуктивная деятельность

Тема: Аппликация «Флаг города».

Цель: упражнять в наклеивании заготовок, совершенствовать навыки работы с ножницами; развивать композиционные умения в составлении предметов из нескольких частей и расположении предметов в сюжетной аппликации.

Видеофильм «Моя малая Родина».


Коммуникативная деятельность

Тема: Беседа на тему: «Наш город: история и современность».

Цель: предложить вниманию детей рассказ и видеосюжет о родном городе несколько лет назад. Составление коллективного рассказа о том, как изменился город, что напоминает о прошлом.


Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Наша гора – города краса».

Цель: формировать представления детей о горе Качканар, ее природных ископаемых, растительном и животном мире; закреплять представления детей о предметном содержании мира (природы и человека) на основе ближайшего непосредственного окружения.

Видеофильм «Наша гора – города краса».


Чтение художественной литературы

Тема: «Легенды горы Качканар».

Цель: знакомство с разнообразием фольклорных и литературных форм и жанров на Урале; формировать потребность в чтении как источнике новых знаний о людях, об окружающем мире; развивать стремление высказывать свое отношение, оценку, делать обобщение и выводы; формировать аналитические способности соотносить содержание прочитанного с личным опытом.

Сборник «Легенды горы Качканар»

Сборник сказок.


Продуктивная деятельность

Тема: Лепка «Малахит».

Цель: совершенствовать практические навыки при использовании пластического, конструктивного, комбинированного способов лепки; продолжать формировать умение смешивать разные цвета пластилина для получения «малахита»; побуждать передавать характерные детали и фактуру, добиваясь создания выразительного образа.


Экскурсия по городу (улице, микрорайону).

Цель: знакомство с улицами и микрорайонами города; развитие познавательного интереса.


Ситуативный разговор «Где мы были» (использование фотографий из домашних фотоальбомов).


Д/игра «Найди, что назову» (использование иллюстраций видов города).

Цель: упорядочить и систематизировать накопленные сведения о городе.

Фотоальбом «Мои любимые уголки».


Настольно-печатная игра «Экскурсия по городу».

Цель: закрепить пространственные представления детей; развивать познавательный интерес.

Настольно-печатная игра «Экскурсия по городу».


Ежедневная работа в рабочей тетради «Мой Качканар».

Цель: закрепить знания детей о родном городе, о символике города, развивать внимание, память, мышление, речь.

Рабочая тетрадь «Мой Качканар».


Проект «Безопасность в нашем городе».

Цель: расширять, уточнять и систематизировать представления о некоторых видах опасных ситуаций; добиваться осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в опасных ситуациях.

Видеоролик «Про ПДД».


Д/упр «Угадай профессию».

Цель: уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Презентация «Угадай профессию».



Беседа «Профессии моих родителей».

Цель: понимать значимость профессий; воспитание чувства гордости за своих родителей.

Презентации «Мой папа работает в ЕВРАЗ»

«Моя мама работает в ЕВРАЗ».



Д/и «Инструменты разные нужные и разные».

Цель: расширять представления детей о труде взрослых; развитие речи-рассуждения, речи-доказательства.

Презентация «Профессии».



Экспериментирование «Сравнение песка и глины (железа и дерева)».

Цель: развивать способность предвидеть изменения свойств предметов в результате действий с ними; устанавливать причинно-следственные связи; продолжать стимулировать детское экспериментирование.


Рассматривание полезных ископаемых.

Цель: дать детям представления о богатствах Урала, полезных ископаемых (уголь, руда, кварц), их значимости; расширять кругозор, познавательный интерес.

Коллекция полезных ископаемых Урала.


Экспериментирование: свойства магнита.

Цель: знакомство детей с магнитом и его взаимодействие с железом; учить производить элементарные опыты, развивать познавательный интерес.


Малоподвижная игра «Где бывали мы - не скажем, а что делали – покажем».

Цель: развивать умения детей самостоятельно показывать  с помощью движений различные трудовые действия.

Работа с картой Свердловской области.

Цель: дать детям представления о карте как о графической модели Земли; рассмотреть карту Свердловской области, учить находить на ней города, месторождения полезных ископаемых; расширять кругозор детей.

Карта Свердловской области.


Д/упр «Где я живу» (адрес, телефон).

Цель: формировать представления детей и их значимость о собственном домашнем адресе и номере телефона; знать наизусть свой адрес и телефон и ближайших родственников.


Трудовая деятельность «Чистый город».

Цель: привлекать к выполнению сезонных видов работ в природе, поощрять желание сделать свой «кусочек» города чистым, умение работать в коллективе; воспитывать чувство гордости за свой труд и труд своих товарищей.

Составление и отгадывание загадок о городе, о природе родного края.

Цель: учить детей отгадывать и сочинять описательные загадки и загадки со сравнением по заданной теме, используя в речи слова, обозначающие объекты природы, профессии, социальные явления.



Наблюдение за горой Качканар на прогулке.

Цель: умение видеть красоту природы, воспитывать познавательный интерес, чувство гордости за родной край.


Д/и «Времена года».

Цель: закреплять знания детей о временах года, их признаках, о сезонных явлениях; использовать в процессе речевого общения слова, передающие эмоции, настроение и состояние людей, животных и др.

Видеоролик «Времена года в Качканаре».



Беседа «Художники нашего города».

Цель: знакомство с качканарскими художниками и их творчеством; развитие познавательного интереса, художественного вкуса.

Видеоролик «Художники Качканара».

Строительные игры

«Строим главную улицу города».

цель: помогать создавать на основе самостоятельного экспериментирования с деталями строителя и конструктора простые конструкции по собственному замыслу.


Рассматривание видеокниги (печатный вариант) «Мои любимые уголки».

Цель: активное участие в обсуждении со сверстниками; умение строить описательный и повествовательный рассказ.




Рабочая тетрадь «Мой Качканар»

Цель: способствовать проявлению индивидуальных познавательных интересов и потребностей.

Рабочая тетрадь «Мой Качканар».


Рассматривание и обсуждение фотоальбомов и презентаций о профессиях родителей.

Цель: умение самостоятельно рассказывать о профессиях, интересах и занятиях родителей и родственников.


С/р игра «Семья».

Цель: формировать представления о составе семьи, своей принадлежности к ней, родственных связях, о функциях людей разного пола и возраста в семье.





Просмотр видеофильма «Добыча руды».

Цель: закрепление знаний и представлений о добыче и переработке руды в карьере и на комбинате.


С/р игры «Магазин», «Больница», «Кафе» и др.

Цель: формировать представления о нормах и правилах поведения со взрослыми и сверстниками; употреблять вежливые формы речи, следовать правилам этикета.


Самостоятельное экспериментирование с песком и глиной, железом и деревом.

Цель: формирование стойкого познавательного интереса к экспериментальной деятельности.






Просмотр фильмов и видеороликов по желанию детей.

Цель: проявлять инициативу и обращаться к взрослому с вопросом или предложением; самостоятельно планировать свою деятельность.


Конструктивная деятельность «Макет города».

Цель: развивать собственный замысел, осуществлять планирование, искать вариативные способы при решении конструктивных задач.


Рассматривание карты Свердловской области и коллекции полезных ископаемых.

Цель: закреплять знания и представления детей, полученные при совместной деятельности с педагогом.




Чтение и рассматривание сборников сказок, легенд о городе, горе Качканар.

Цель: развивать способность к решению творческих задач: сочинению небольших стихотворений, сказок, загадок о родном городе.

Привлечь родителей к созданию фотоальбома и видеокниги «Мои любимые уголки».



















Создание фотоальбомов, презентаций о профессиях родителей.

«Профессии моих родителей»,

«Мои родители работают в ЕВРАЗ».






















































































Совместная деятельность детей и родителей.

Сочинение сказок, загадок, стихотворений о родном крае с иллюстрациями.

Итоговые мероприятия:

Развлечение «Славный город Качканар».

Цель: обогащение знаний детей о градообразующем предприятии и города; закрепить знания об истории Урала, города Качканара; воспитывать чувство гордости за свой родной край, вызвать положительные эмоции от встречи и общения с хозяйкой уральских гор.

Фотовыставка «Мои любимые уголки», «Профессии моих родителей».

Выставка детских работ «Мы рисуем Качканар».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных...

Комплексно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...