Лаборатория Горелкина (опыты в подготовительной группе по пожарной безопасности)
занимательные факты (подготовительная группа) по теме

 Яровая Ольга Николаевна

 

Лаборатория Горелкина

(опыты в подготовительной группе по пожарной безопасности)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratoriya_gorelkina.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Лаборатория Горелкина

(опыты в подготовительной группе по пожарной безопасности)

Опыт 1     «Чем можно потушить огонь?»

Цель: показать детям, какие средства можно использовать при тушении огня.

Материалы и оборудование: 3 фарфоровые чашечки, одеколон, песок плотная ткань, комнатное растение, 2 стакана  с водой, огнетушитель.

Ход опыта

Воспитатель предлагает одному ребенку добавить в стакан с водой краску, а другому – сахар.

Воспитатель поджигает небольшое количество одеколона в трех фарфоровых чашечках. Первую  заливает водой (из любого стакана ), вторую засыпает песком, третью накрывает плотной тканью. Во всех чашках огонь гаснет.

Воспитатель обращает внимание детей на комнатное растение и подводит их к тому, что когда нет песка, можно использовать землю из  цветочного горшка.

Вывод: Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю), плотную ткань.

Опыт 2    «Водой масло не затушить»

Цель: Дать представление о том, что горящее масло нельзя тушить водой.

Материалы и оборудование: стакан с растительным маслом, стакан с водой, огнетушитель.

Ход опыта

В стакан с горящим маслом воспитатель наливает воду до тех пор, пока отчетливо не станет видно, что масла плавает на поверхности.

Вывод: Опыт показывает, что затушить горящее масло водой невозможно, так как масло легче воды. Оно будет плавать сверху, продолжая гореть. Надо накрыть крышкой (прекратить доступ воздуха)

Опыт 3      «Почему во время пожара происходит взрыв»

Цель: дать представление о причине взрыва.

Материалы и оборудование: пробирка, ломтик картофеля сырого, зажим, горелка.

Ход опыта

Воспитатель наливает в пробирку немного воды и затыкает ее пробкой из  картофеля, нагревает пробирку над пламенем. И вдруг – бах! – пробка с шумом вылетает из пробки. Вытолкнул ее пар: вода закипела, пара становилось все больше, ему стало тесно, он вытолкнул пробку, а сам вырвался наружу.

Вывод: при пожаре в закрытом помещении воздух сильно нагревается и расширяется. Ему становиться тесно, он вырывается наружу, выбивая окна в домах.

Опыт 4     «Пожары загрязняют воздух»

Цель: показать наглядно, как огонь загрязняет предметы(копоть).

Материалы и оборудование: свеча, стекло, фарфоровая чашечка, таз с водой, огнетушитель.

Ход опыта

Воспитатель зажигает свечу, держит над ее пламенем стекло, затем фарфоровую чашечку. Эти материалы, которые не расплавляются, не загораются, но  нагреваются быстро. Через некоторое время на них будет видно почернение (покрылись копотью). Воспитатель предлагает детям (когда материалы остынут) коснуться пальчиками почернения и убедиться, что оно пачкается.

Вывод: опыт показывает, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».

Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Знаки пожарной безопасности»

Программное содержание:1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами.3. Закреплять умение ...

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе по пожарной безопасности "Огонь-не шутка"

Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности иправилам правильного поведения в случае возникновения пожара....

Конспект НОД в подготовительной группе по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Конспект НОД в подготовительной группе по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»...

Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».Углублять

Углублять и закрепить знания детей о пользе огня, способствовать формированию навыков правильного обращенияс ним; научить выразительно передавать образы героев произведений...

Конспект НОД в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности»+презентация к занятию.

Конспект НОД в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности»+презентация к занятию...

Конспект занятия в подготовительной группе по пожарной безопасности

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе по пожарной безопасности. Цель занятия: познакомить дошкольников с понятием "Пожарная безопасность",...