Проблемы реализации полихудожественного воспитания в дошкольном учреждении ( из опыта работы)
статья по теме

Полупанова Елена Владиславовна

Полихудожественным воспитанием я занимаюсь с детьми не один год. Возникает немало проблем, которые мы можем решить, действуя воедино с воспитателями, с родителями. Это не пройдет бесследно, положительно отразится на развитии духовной личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_e.v.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Проблемы реализации

полихудожественного воспитания в дошкольном учреждении

( из опыта работы) 

На протяжении многих лет программа полихудожественного подхода является одной из составных черт художественно-эстетического воспитания дошкольников. Полихудожественный подход внедряется в образовательную деятельность, используется и на занятиях, и в кружковой работе, и на специальных  занятиях, где разрабатываются  определенные  циклы. В 2003 году все воспитатели ДОУ прошли курсы ПК по программе полихудожественного воспитания. Прошло много лет, пришли новые люди, многие из которых не знают о таком подходе в воспитании дошкольников. В системе профессионального образования дошкольного воспитания невелик объем часов  на подготовку воспитателей к целенаправленной организации музыкально ориентированной  полихудожественной  деятельности детей. И если  включить  полихудожественный подход в систему подготовки воспитателя к проведению музыкальных занятий в дошкольных учреждениях – это будет способствовать активизации интереса к искусству  более успешному усвоению музыкальных знаний, умений  и  навыков; накоплению опыта творческой музыкальной деятельности.

Поэтому одна из  проблем  реализации полихудожественного воспитания в дошкольном учреждении – это узкий кругозор воспитателей в изобразительном искусстве, в поэзии, в музыкальном искусстве. Для того, чтобы решить эту проблему специалисты нашего детского сада и приглашённые специалисты (сотрудники библиотеки им. К.И. Чуковского, преподаватели НИПК и ПРО, мастера художественного салона) проводят семинары, конкурсы с периодичностью 1 раз в два месяца, где  воспитатели получают и закрепляют имеющиеся знания  в области различных видов искусств.

Помимо этого существует еще некоторые проблемы в воспитании дошкольников в полихудожественном направлении. Например: семья, ведь именно она даёт семя для формирования избирательности потребления во всех видах искусств. В наш век родители сами мало интересуются прекрасным, а что можно говорить о детях, которые растут и развиваются в данной среде?! Я неоднократно наблюдала, когда детей забирая из детского сада, родители в основном интересуются: «А что ты сегодня кушал?», и очень редко: «А что ты сегодня узнал?»  Понятно, сейчас тяжелое время для многих. В последнее время изменились ценности, в основном – материальное обогащение. Нам бы хотелось узнать занимаются  ли в семье эстетическим воспитанием? Для этого, среди родителей детского сада мы провели анкетирование и выяснили, что из 180-ти опрошенных родителей только 45 систематически занимаются эстетическим развитием ребенка: ходят в театры, читают книги, посещают музыкальную школу, водят детей на танцы. Три семьи посещают художественную галерею, а остальные  остаются безучастными к культурному развитию  ребенка. Цифры ужасающие. Но, что-то надо делать, надо как-то выходить из этой ситуации. Для себя мы нашли выход в реализации программы полихудожественного воспитания. На базе нашего детского сада проходят занятия через «Клуб общения», где и пытаемся рассказать о важности и значимости развития ребенка с этой стороны. Мы привлекаем родителей к культурной жизни нашего сада. Проводим вечера с различной тематикой: «Любимые стихи», «Поговорим о картинах», «Все о музыке». На  стенде «Весёлые нотки» для родителей и воспитателей  размещена информация: о композиторах, о поэтах, о календарных праздниках. Родители ссылаются на нехватку свободного времени, поэтому мы помогаем им в этом, приглашая различные театральные коллективы. Сотрудничаем с Новосибирской филармонией, с Детской музыкальной школой, с коллективом «Родники» (народные инструменты), запланированы совместные экскурсии в музеи, в картинную галерею.  Это делается не для галочки – а для детей, им это интересно! Дети получают новые впечатления, они окунаются в мир настоящего, прошлого, узнают народные  традиции.

Обучению правильной речи, интонации   занимается руководитель театральной студии «Солнышко».  Помимо обычных занятий по развитию речи у нас проходит театрализованная деятельность. Чтобы глубже проникнуть в образ героя детям помогает пантомимика. Дети очень любят посещать театральную студию – это им помогает глубже проникнуть в смысл поэтической речи. Руководитель театральной студии Марченко И.Д. вместе с детьми включают элементы полихудожественного воспитания в постановку различных спектаклей. Участвуя в ежегодном районном конкурсе чтецов, наши воспитанники неоднократно занимали первые места, опять таки при использовании синтеза искусств.

При внедрении полихудожественного подхода в воспитании дошкольников педагог должен сам прочувствовать идею, понять, передать правильную  интонацию, чтобы донести ее до детей.  Самое главное, что дети откликаются, их души становятся лучше, милосерднее, открытее. А что слова…достаточно посмотреть в глаза детей – и сразу станет понятно, что восприятие музыки в совокупности нескольких видов  искусств не проходит бесследно!

                                               Е.В. Полупанова

                                                                             музыкальный руководитель, в.к.к.

                                                                             МКДОУ ЦРР д/с № 55 «Искорка»

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)

Статья из опыта работа по экологическому воспитанию....

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)

Статья из опыта работы  по экологическому воспитанию...

Развитие творческих способностей детей в дошкольном учреждении. Из опыта работы МАДОУ ЦРР ДС № 482 г.Челябинска

С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить ...

Организация работы с родителями в дошкольных учреждениях (Из опыта работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 9 ст. Старовеличковской)

Материал знакомит с инновационными формами и методами организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Практика реализации инклюзивного образования в дошкольной организации (из опыта работы МБДОУ № 76 «Ветерок» г. Набережные Челны Республики Татарстан)

Описан практический опыт системы работы дошкольной организации по формированию доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья....

«Реализация системы работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» (из опыта работы)

В настоящее время в дошкольных учреждениях большое внимание уделено воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт маленький человек...