Конспекты НОД для проведения диагностики с детьми 5-6 лет по программе Радуга
методическая разработка (старшая группа) по теме

Лапикова Людмила Михайловна

Конспекты для воспитателей работающих по программе "Радуга" в детских садах присмотра и оздоровления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект №1

Контрольно – проверочного занятия

 (по развитию речи)

с детьми 5-6 лет

МОУ д/с  №77

Тема: «В гости к домовёнку Кузе».

(начало года)

                                                                            Составила воспитатель

                                                               Лапикова Л. М.

Цель: Проверить все ли дети правильно произносят звуки с, з, ц, ш, ж, ч, щ, р, л. Проверить слышит ли ребёнок звук в слове, упражнять в подборе слов с определённым звуком на примере звука р.

Материал: предметные картинки. Д/и «Кто в домике живёт?». Игровой персонаж Кузя.

Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к домовёнку Кузе. Он живёт в старом доме на опушке леса. Отправимся мы туда пешком, пойдём по тропинке, через речку, по болоту.

Ну что готовы дети, тогда пошли.

Дети идут по тропинке, идут по мосту, идут по кочкам и останавливаются у домика, их встречает домовёнок Кузя.

Кузя: Здравствуйте, ребята! Я давно вас поджидаю, а хочу я с вами поиграть в игру. Игра называется «Кто в домике живёт?»

Дети играют вместе с Кузей. Кузя хвалит внимательных детей.

Физкультминутка «Лесные жители».

Кузя: А вот ещё одна игра. Я буду произносить слова, а вы если услышите звук р, то хлопайте в ладоши. Давайте сначала потренируемся. И так «рак» есть в этом слове р. Значит надо хлопать в ладоши вот так. Паук – есть в этом слове звук «р»? Значит хлопать не будем. Ну что начнём? Лук, репка, рыба, молоко, кефир, ромашка, фиалка, берёза, липа, розовый, белый, ручей, солнце, ведро, окно, зверинец, поле, трактор, стол, игра, книга.

Ну, молодцы ребята! Вы очень внимательны.

Воспитатель: Кузя, а сейчас мы с тобой вместе поиграем в игру на дыхание «Лес шумит».

Кузя: Мне очень понравилась игра. Теперь буду сам играть в эту игру. Ребята, а я ещё хочу с вами играть. Вот вслушайтесь в слова, которые я буду произносить, постарайтесь правильно продолжить.

Кузя: Любит шалить кто?

Дети: шалунья.

Кузя: Любит петь кто?

Дети: певунья.

Кузя: Любит ворчать кто?

Дети: ворчунья.

Кузя: Любит плясать кто?

Дети: плясунья.

Кузя: Любит драться кто?

Дети: драчунья.

Кузя: Любит спать кто?

Дети: соня.

Кузя: Ну молодцы, вы были очень внимательны и правильно отвечали на вопросы. Но пришло время расставаться у меня ещё много дел. До свидания ребята!

Воспитатель: И нам пора возвращаться. До свидания Кузя!

Конспект №2

Контрольно – проверочного занятия

 (по развитию речи)

с детьми 5-6 лет

МОУ д/с  №77

Тема: «Буратино приходит в гости».

(начало года)

                                                                            Составила воспитатель

                                                               Лапикова Л. М.

Цель: Выяснить все ли дети называют слова характеризующие облик щенков. Выявить у детей знания стихов.

Материал: кукла Буратино, картинки: собаки, щенки.

Ход.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Дети, а к нам гости пожаловали, давайте посмотрим, кто это?

Ребята посмотрите, к нам пришёл Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята! Сегодня я пришёл к вам в гости и принёс интересную картинку, но прежде чем я покажу её – отгадайте загадку.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком

Хвост колечком. (Собака)

Буратино: Конечно это собака, а теперь посмотрите внимательно на картинку, кто изображён?

Буратино: Да это собака. А ещё кто?

Воспитатель: Правильно, детёныши. А как их называют?

Воспитатель: Правильно, щеночки.

Буратино: Все мы видели собаку, а теперь повторяйте за мной: она большая, красивая, добрая, сильная, умная, нежная, заботливая, белая, пушистая.

А щеночков видите? Они очень хотят, чтобы именно вы и без моих подсказок рассказали какие они.

Воспитатель: и так щеночки, какие?

Дети: маленькие, красивые, смешные, пушистые, белые, беспомощные.

Буратино: Молодцы ребята, я думаю, что щеночкам понравились ваши описания. А сейчас поиграем в игру.

Игра на дыхание «Деревья на ветру».

Буратино: Ребята, а вы любите стихи? Говорят, что у каждого есть любимые стихи это, правда? Я очень люблю стихи и с удовольствием их послушаю.

Дети читают свои любимые стихи.

Буратино: Большое спасибо. Мне очень понравились ваши стихи. Но мне уже пора. До свидания ребята!

Конспект №1

Контрольно – проверочного занятия

 (по математике)

с детьми 5-6 лет

МОУ д/с  №77

Тема: «Поле чудес».

(начало года)

                                                                            Составила воспитатель

                                                               Лапикова Л. М.

Цель: Выявить элементарные математические представления у детей старшего возраста.

Материал: карточки – цифры; предметы разного цвета; иллюстрация роста и развития растения; иллюстрации геометрических фигур (пяти, шести, восьмиугольных звёзд); луч; прямая, кривая линии; спираль. Иллюстрации частей суток, предметы разных размеров.

Ход.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила телеграмму, и знаете от кого она? С передачи «Поле чудес». Нашу группу приглашают на эту передачу принять участие. Ну что поедем на передачу?

На передачу «Поле чудес» мы отправимся на поезде. Смотрите, вот и поезд подошёл, рассаживайтесь на свои места и поехали. Вот наша остановка (дети выходят). Рассаживайтесь вокруг барабана. Я буду крутить барабан, а вы ребята будете выполнять задание. И так я кручу барабан.

1 задание. «Покажи цифру, какую назову».

2. задание. «Посчитай до 10».

3. задание. «Ответь, как называется эта фигура». (Пяти, шести, восьмиугольных звёзд); луч; прямая, кривая линии; спираль).

4. Сектор Физминутка: «Зарядка».

5. задание. «Какого цвета этот предмет?»

6. задание. «Назови части суток» (утро, день, вечер, ночь).

7. задание. «Покажи длинный – короткий; высокий – низкий; глубокий – мелкий предмет».

8. Сектор игра «Часики».

9. задание. «Расставь картинки по порядку следования сюжета» (рост и развитие растения).

10. задание. «Расскажи, что произошло вчера, сегодня, что мы планируем делать завтра».

Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша игра. Все ребята молодцы, были внимательными, правильно отвечали. Вам понравилась игра? Мы ещё с вами сюда вернёмся.

А теперь пора возвращаться в детский сад.

Конспект №2

Контрольно – проверочного занятия

 (по математике)

с детьми 5-6 лет

МОУ д/с  №77

Тема: «Поле чудес».

(начало года)

                                                                            Составила воспитатель

                                                               Лапикова Л. М.

Цель: Выявить элементарные математические представления у детей старшего возраста.

Материал: ленты разных размеров; картинки предметов лёгкий – тяжёлый, мягкий – твёрдый, тёплый – холодный, гладкий – колючий, прямой – кривой. Геометрические формы – конус, цилиндр, пирамида, призма, сфера, шар, окружность, круг. Одинаковые предметы; предметы разного цвета и оттенков. Предметы на отличие.

Ход.

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами были на передаче «Поле чудес»? Хотите снова побывать на этой передаче? Ну, тогда в путь.

И снова за барабаном буду я. Ну что, начнём?

  1. Задание. «Покажи ленту длиннее, чем у меня. Покажи самую длинную (короткую ленту)».
  2. Задание. «Покажи предмет такой же, как у меня. Найди два одинаковых. Найди мяч другого цвета».
  3. Задание. «Ответь, какого цвета этот предмет? (белый, чёрный, оттенки и т. д.)»
  4. Задание. «Покажи конус, цилиндр, пирамиду, призму».
  5. Сектор Физминутка «Мы топаем ногами».
  6. Задание. «Выбери из пары: лёгкий – тяжёлый, мягкий – твёрдый, тёплый – холодный, гладкий – колючий, прямой – кривой».
  7. Задание. «Чем похожи и чем отличаются  эти два предмета».
  8. Задание. «Покажи сферу, шар, окружность, круг».
  9. Сектор игра
  10. Задание. «Покажи предмет, который находится над; под; перед; за; около стола».
  11.  Задание. «Скажи, что находится спереди – сзади; вверху – внизу; далеко – близко от тебя».
  12. Задание. «Построй ряд по возрастанию (убыванию) какого либо признака».

Воспитатель: На этом наша игра закончилась.

Конспект №1

Контрольно – проверочного занятия

 (по математике)

с детьми 5-6 лет

МОУ д/с  №77

Тема: «Клуб знатоков».

(конец года)

                                                                            Составила воспитатель

                                                               Лапикова Л. М.

Цель: Выявить элементарные математические знания детей на конец года, знания цифр, умение вести счёт до 100, геометрические фигуры (        ∆,O,□ ), знания знаков + - ×÷ < >, различать основные цвета и оттенки, знание дней недели, счёт и отсчёт предметов.

Материал: набор цифр; геометрические фигуры; линии прямая, кривая, ломанная; шар, куб, цилиндр, конус. Дид/игра «Четвёртый лишний». Знаки + - ×÷ < >. Иллюстрации: прошлое, настоящее и будущее.

Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами в гостях в Клубе Знатоков. В этом клубе вам будут задавать вопросы, а вам надо правильно на эти вопросы ответить. Ну что готовы?

И так первый вопрос.

  1. Посчитай до … сколько можешь.
  2. Вопрос? Отсчитай предметов от 10 до 20.
  3. Вопрос? Катя это цифра …?
  4. Вопрос? Назови геометрическую фигуру (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

Физ. Минутка «Любопытная Варвара».

  1. Вопрос? Что это за знак? (< > =)
  2. Вопрос? Что это за знак? (+ - ×÷)
  3. Вопрос? Какого цвета эта полоска? (цвет, оттенок)
  4. Вопрос? Какая это линия? (прямая, кривая, ломанная)

Игра на дыхание «Часики»

  1. Вопрос? Посмотри внимательно и назови длиннее – короче, выше – ниже.
  2. Вопрос? Назови дни недели. Месяцы.

Воспитатель: На этом наша игра закончилась. Молодцы. Мы с вами сюда ещё вернёмся.

Конспект №2

Контрольно – проверочного занятия

 (по математике)

с детьми 5-6 лет

МОУ д/с  №77

Тема: «Клуб знатоков».

(конец года)

                                                                            Составила воспитатель

                                                               Лапикова Л. М.

Цель: Выявить элементарные геометрические знания детей на конец года, знания геометрических фигур; классификации предметов; времена года; счёт до 100; части суток; знания линий; количественный счёт; геометрические аналогии.

Материал: предметы шар, куб, цилиндр, конус. Дид/игра «Четвёртый лишний». Иллюстрации частей суток. Иллюстрации линий прямая, кривая, спираль, луч, отрезок. Игрушки.

Ход.

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами были в клубе знатоков. Вам понравилось? А сегодня знатоки в гостях у нас и мы с вами продолжим игру. Согласны?

  1. Вопрос? Назови геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, конус).
  2. Вопрос? Назови лишний предмет.
  3. Вопрос? Сколько тебе лет? Назови дату рождения.
  4. Вопрос? Назови времена года. Сколько их?
  5. Вопрос? Посчитай до 100.

Физ. Минутка «Буратино».

  1. Вопрос? Назови части суток
  2. Вопрос? Расскажи историю по картинке.
  3. Вопрос? Расскажи, какая фигура, где расположена.
  4. Вопрос? Какой по счёту этот предмет?

Игра на дыхание «Вырасти большой»

  1. Вопрос? Назови и покажи многоугольники.
  2. Вопрос? Найди и покажи предмет похожий на данную фигуру. (Д/и «На что это похоже?»)

Воспитатель: На этом наша игра закончилась. Молодцы. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика "Развитие речи по программе Радуга"

Диагностика "Развитие речи по программе Радуга"...

Конспект Интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы. (раздел образовательной программы «Познавательное развитие»)

КонспектИнтегрированной непосредственно – образовательной деятельностис детьми средней группы.(раздел образовательной программы «Познавательное развитие»)...

Особенности проведения мониторинга освоения детьми в ДОУ основной образовательной программы в области "Физическое развитие"

Презентация, которая включает в себя развернутый план мониторингка освоения детьми в ДОУ программы по физическому воспитанию...

Диагностика по программе "Радуга " в старшей группе.

Диагностика по программе "Радуга " в старшей группе....

Система педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования

Система момониторанга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей,позволяет осуществлять оценк...