Ручной труд как средство развития мелкой моторики
презентация к уроку по теме

Рожкова Татьяна Александровна

Возможно использование в работе с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ruchnoy_trud_kak_sredstvo_razvitiya_melkoy_motoriki.ppt1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Логопедическая группа «Светлячок» д/с №66

Слайд 2

Ещё в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности тонких движений пальцев рук.

Слайд 3

М.М.Кольцова (1973) доказала, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи.

Слайд 4

Влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи доказали работы В.М.Бехтерева, А.Н.Леонтьева, А.Р.Лурия,И.М.Сеченова

Слайд 5

Т.о., постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, является необходимым элементом в системе логопедического воздействия.

Слайд 6

Кроме того, во время тренировки тонких движений пальцев рук и тактильной чувствительности совершенствуются также личностные качества, большинство детей становятся менее тревожными и агрессивными, они начинают более адекватно воспринимать себя и окружающий их мир.

Слайд 8

Наиболее сензитивным(т.е. благоприятным) периодом для развития интеллекта является возраст от 3 до 9 лет. Что в свою очередь доказывает: чем раньше начать развивать мелкую моторику, тем возрастают шансы у ребёнка к большему усвоению информации, необходимой для жизни, воспитания и обучения.

Слайд 9

Развитие мелкой моторики начинается с раннего возраста. Ребёнок, родившись, познаёт мир, рассматривает пальцы рук, берёт их в рот, пробует на вкус.

Слайд 10

Подрастая, играет с мамой в различные пальчиковые игры(«Сорока», «Ладушки» и др.)

Слайд 11

Хватает ручками всё, что попадается на пути, проверяя на ощупь(тактильные ощущения).

Слайд 12

Затем учится с помощью взрослого использовать предметы по назначению: вещи надевать, в игрушки играть, водой умываться, из песка «печь пирожки»…

Слайд 13

Таким образом, ребёнок развивает как моторику, так и ощущения, при этом в его мозге происходят сложные физиологические и психологические процессы, посредством которых развивается интеллект. Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский утверждал, что ум ребёнка сосредоточен на кончиках пальцев.

Слайд 14

Принимая во внимание всё вышеизложенное, а также результаты диагностики уровня речевого развития группы «Светлячок», было решено ввести факультативные занятия по ручному труду. Ручной труд способствует обогащению словарного запаса, фонематического строя речи, развитию мелкой моторики.

Слайд 15

Основные виды работ: оригами развивает способность работать руками; приучает к точным движениям пальцев; Развивает пространственное воображение; Знакомит с основными геометрическими фигурами; Стимулирует развитие памяти;

Слайд 16

Способствует формированию добрых чувств к близким и даёт возможность их выразить(подарок своими руками); Влияет на формирование самостоятельности и уверенности в себе, самооценки.

Слайд 17

Учит концентрации внимания; Расширяет коммуникативные способности; Дисциплинирует; Воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу,

Слайд 18

Квиллинг От англ. quilling (от слова quill -птичье перо).Иначе бумажная филигрань, бумагокручение. Это искусство берёт начало в средневековье, где в европейских монастырях закручивали на кончике птичьего пера позолоченную бумагу. Это и дало название технике бумажной филиграни.

Слайд 19

Бумагокручение основано на умении скручивать полоски бумаги разной ширины и длины, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные и плоскостные композиции.

Слайд 20

Для бумагокручения можно использовать двухстороннюю бумагу для оригами или цветную бумагу для принтера. Мы используем полоски гофрокартона шириной 0,5 см

Слайд 21

Работа с мятой бумагой Отлично развивает мелкую моторику; Способствует формированию познавательной и коммуникативной активности; Развивает художественный вкус, творческое воображение, конструктивное мышление; Способствует самореализации в творческой деятельности.

Слайд 22

Материалом для выполнения поделок может быть бумага белая и цветная, для ксерокса, оригами, офисная, упаковочная.

Слайд 23

Она не должна быть слишком толстой и жёсткой, чтобы с ней могли справиться пальцы пальцы ребёнка. Слишком мягкая бумага при неоднократном сминании и разглаживании порвётся.

Слайд 24

Подготовка бумаги: Лист бумаги взять двумя руками, смять в комок и аккуратно разгладить ладонями; Перевернуть на другую сторону, смять, вновь разгладить;

Слайд 25

Смять в комок, сильно сжать в кулаке одной, затем другой рукой и снова разгладить с обеих сторон; Повторить процедуру несколько раз, в зависимости от плотности бумаги, пока лист не станет мягким, податливым.

Слайд 26

Помимо вышеуказанных видов работ на своих занятиях я использую бросовый материал, различные крупы.

Слайд 27

В процессе художественного ручного труда дети создают полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта.

Слайд 28

Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребёнка, поскольку при создании красивых предметов учитываются эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, практический опыт, приобретённый на занятиях.

Слайд 29

В процессе ручного труда у детей развиваются зрительная память, образное мышление, эстетический вкус, что, в свою очередь, влияет на чёткость и точность исполнения задания, на качество работы.

Слайд 30

Дети всегда рады видеть плоды своего труда, с удовольствием показывают поделки родителям.

Слайд 31

В группе оформлена постоянно обновляющаяся выставка коллективных и индивидуальных детских работ.

Слайд 32

С особым удовольствием дети делают подарки для родных и близких людей.

Слайд 33

Чаще всего наши поделки приурочены к какому-либо празднику, значимому событию.

Слайд 34

Детские работы неоднократно принимали участие в различных конкурсах в нашем детском саду, а также в городских.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Ручной труд как средство развития мелкой моторики"

Ручной труд как средство развития мелкой моторики.     Сейчас в образовательной среде всего мира принято говорить о раннем развитии младенцев. Имеется ввиду дока...

Ручной труд как средство развития мелкой моторики

изучение способов ручного труда, как средства развития мелкой моторики, разработку системы заданий и упражнений для развития мелкой моторики у старших дошкольников...

Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей .

Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей....

Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

  Я работаю с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Двигательные нарушения у детей ограничивают предметно-практическую деятельность, они затрудняют координацию  работы о...

Опыт работы по ручному труду, как средство развития мелкой моторики.

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно  в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомы...

Проект: « Ловкие пальчики». Ручной труд как средство развития мелкой моторики детей среднего возраста

«Ловкие пальчики». Проект по развитию мелкой моторики рук через образовательную область «Художественное творчество».Художественно-продуктивная деятельность имеет большое значение в жизни детей. Лепка,...

доклад из опыта работы на тему "Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с ОНР"

Доклад из опыта работына тему«Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»      Выполнила:С. А. Со...