Досуг "Путешествие в страну Светофорию"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

НИКИШИНА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА

Досуг для среднего дошкольного возраста .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_dlya_detey_sredney_gruppy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг для детей  средней группы:

Воспитатель

МДОБУ детский сад № 15 города Лабинска

Никишина Светлана Сергеевна

Путешествие в страну  

«Светофорию»

Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Завязка досуга происходит в группе.

Входит инспектор дорожного движения.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто  к нам пришел в гости?                    

- Полицейский …

Воспитатель: - Правильно, но это ребята не просто полицейский, а инспектор дорожного движения.

 Воспитатель: - А как вы, думаете, чем он  занимается? (ответы детей).

Он следит за правилами дорожного движения на дорогах, чтобы ни кто не  нарушал их, ни водитель, ни пешеход. Поэтому мы сейчас с вами и инспектор отправимся в путешествие в необычную страну «Светофорию».

    - Разный там народ живет -   автомобили, шофер, пешеход.

     Управляет той страной Светофор великий,

     Чтобы не было порой  там неразберихи.

    - А чтобы попасть в эту страну нужно купить билет на поездку в автобусе. Посмотрите, вон там я вижу кондуктора, мы сможем у него купить билеты.

 Игра «Покупка билетов» - ребенок в костюме кондуктора,  атрибуты – билеты, игрушечные деньги (их детям предлагает воспитатель), переносная касса или просто столик.

   - А теперь отправляемся  в путешествие, садимся на места, которые указаны в билетах.

Чтобы не скучно было ехать - споем песенку  «Автобус»  (дети отправляются в зал, который оформлен виде игрушечного городка с проезжей частью, тротуарами, автомобилями, установленными дорожными знаками, работающий светофор).

    - Вот мы с вами и приехали в страну «Светофорию». Посмотрите, как вокруг необычно, какие красивые вокруг дома и автомобили. Но послушайте, я слышу какой – то звук, может быть, я ошибаюсь…  (Дети прислушиваются  – звучат записи различных автомобилей - грузовая, легковая, скорая,полиция, мотоцикл).

Игра «Узнайте по звуку» - дети угадывают, воспитатель активизирует детей, поправляет по необходимости.  

 Воспитатель: - А еще в нашем городе живут знаки. Посмотрите внимательно, может ли кто-то из нас вспомнить их названия? («Больница», «Столовая», «Осторожно дети», «Пешеходный переход», светофор»).

Вбегает клоун Клепа (взрослый), с большим игрушечным автомобилем.

Клоун  Клепа:

- Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться,  

  Я клоун, и зовут меня Клепа!

  Приобрел машину я, буду ездить в ней, друзья!

  Посмотрите, какая  у меня замечательная машина. Садитесь, прокачу вас с ветерком.                                              

  Воспитатель:

- Клепа, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука твоей страны.

Клепа:

 - Подумаешь, я и без этой азбуки обойдусь.                                  

 Воспитатель:

- Ты что, Клепа! Запомни: Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

 Клепа:

 - Ну, вот еще, я и так все знаю! Ребята,   в последний раз спрашиваю, поедете со мной?

Воспитатель:

- Ребята, можно отправляться в дорогу, не зная правил? (ответы детей)

 Клепа:

-Ну и не надо, я один поеду (заводит мотор, едет).    

Воспитатель:

 - Остановись, Клепа! Впереди дороги нет,  смотри, у светофора

зажегся красный свет!

 Клепа:

- Как это дороги нет?  А куда же она делась? Все эти цветные огоньки -  ерунда. (Подъезжает к светофору и видит инспектора).

 Инспектор:

 - Стоп машин, стоп мотор! Тормози скорей шофер!

    Красный глаз горит в упор,  посмотри на светофор.

    Кто это в нашей стране нарушает правила дорожного движения?

Клепа:

 - Подумаешь, запрещается, а я хочу ехать на красный свет.

 Воспитатель:

-  Клепа,  вот послушай правило про светофор.

 Ребенок:

- Три цвета есть у светофора, они понятны для шофера.

Красный свет проезда нет, желтый будь готов к пути,

А зеленый свет - кати.

 Инспектор:

- Ты запомнил, Клепа, правило? Будь внимателен,  я  теперь буду за тобой  внимательно смотреть.

Клепа:

- Ну ладно, я справлюсь.

 Воспитатель:

-  А наши ребята сейчас споют песню, которая рассказывает о правилах движения, вот послушай, Клепа!

Движением полон город, бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Припев: Шагая осторожно, за улицей следи!

              И только там где можно ее переходи!

              И там,  где днем трамваи спешат со всех сторон,

             Нельзя ходить, зевая, нельзя считать  ворон.

Воспитатель:

-  Клепа, а ты знаешь, что случилось с нашими зверями? Ведь они тоже не соблюдали  правила дорожного движения.

1 ребенок:

- Жил в зоопарке маленький зайка, был этот маленький зайка-зазнайка.

Бегал зайчишка в любую погоду, там, где на улице нет перехода,

Прыгал у самого носа  машин, слушаться старших никак не хотел

И на него грузовик налетел.

2 ребенок:

 - Там наш косой под машину попал, глаза лишился  и лапу сломал.

Но мама и папа, сестренка и брат, сказали зайчишке: «Ты сам виноват!».

3 ребенок:

- Длинноногий аист рад - взял у брата самокат:

«Прокачусь, прокачусь, словно ветер я промчусь!»

Где кататься детворе? Ну, конечно, во дворе.

4 ребенок:

- Глупый утенок играет в футбол, хочется очень забить ему гол.

  Гонит и гонит он мяч со двора... Разве для улицы это игра?

  Слушай утенок, себя береги! С улицы шумной скорее беги!.

Клепа:

- Ничего себе, сколько правил! А ведь я могу так много и не запомнить!..

Инспектор:

 - Не огорчайся Клепа, мы тебе поможем выучить правила. Мы сейчас все вместе  поиграем в игру «Собери светофор».  Детям предлагаются шарики красного, желтого, зеленого цвета,  которые, держа в руках, составляются в светофор. Игру можно провести несколько раз, со всеми детьми по очереди.

 Клепа:

- Спасибо, ребята, я все понял!

  Красный свет зажегся – стой!

  Желтый вспыхнул – подожди!

  А зеленый свет – иди! Как все просто оказалось!

   Ребята, я приглашаю вас поиграть в нашем городе, но, конечно же, по правилам.  У меня есть автомобили грузовые и легковые (раздает машины). По сигналу свистка инспектора  по проезжей части улицы едут только грузовые машины, затем только легковые. А пешеходы могут погулять по тротуару. (Инспектор несколько раз подает сигнал свистком, игра проводится и на внимание – автомобили двигаются только по проезжей части, не выезжая на встречную полосу, обращая внимание на сигналы светофора).

Воспитатель:  

- Клепа, а у тебя есть друзья?  

Клепа:

- Конечно, у меня много друзей – приятелей!

Воспитатель:  

Значит, ты умеешь дружить. А наши дети тоже умеют дружить и умеют дружно отвечать.  Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если вы не согласны, то просто  промолчите.                        

- Кто из вас идет вперед  только там, где пешеход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?                                                                                                                                                      - Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

-Знает кто, что красный свет означает, хода нет?                                                                        

Инспектор:  

- Дорогие ребята, сегодня вы побывали в гостях в нашей стране Светофории, и я увидел, что вы все знаете дорожную азбуку и даже научили нашего Клепу соблюдать правила дорожного движения. Как вы думаете, может Клепа быть водителем? (ответы детей) Конечно, сможет, если он все выучит, и никогда не будет нарушать правил.

Клепа:  

- Спасибо вам,  ребята, что научили меня правилам дорожного движения. А теперь мне пора. Ждут меня новые дела. До свидания!

Воспитатель:  

- Доброго пути, Клепа!

Инспектор:  

- А вам, ребята я подарю на память книгу (детская ярко иллюстрированная книга о Правилах Дорожного Движения). Книга эта не простая – она расскажет вам о нашей волшебной Светофории. Желаю вам никогда не нарушать правила дорожного движения. До встреч, мои маленькие друзья!

Воспитатель:

- Спасибо, вам, Инспектор, это очень полезная книга, мы внимательно ее прочтем! Ну, что ж, ребята,  нам пора возвращаться в группу, нас ждет наш автобус . (Дети возвращаются  в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Путешествие в страну Светофорию"

Обучение детей правилам дорожного движения. Сценарий тематической прогулки...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»

Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...

Путешествие в страну светофорию

физкультурный досуг по ПДД...

"Страна Светофория"

Конспект занятия по правилам дорожного движения; стихи, беседа о правилах поведения в транспорте ,игры....

Путешествие в страну Светофорию.

Конспект летнего развлечения для детей средней группы. Готовила для конкурса "Красный, желтый, зеленый" в апреле 2012 года....

Муз. развлечение "Страна Светофория"

Целью данной работы было закрепить в игровой развлекательной форме представление детей о правилах дорожного движения.  Это совместная работа с родителями, т.к. была проведена предварительная рабо...