Программа обучения испанскому языку в развивающих группах
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

ГБОУ СОШ №1252 им. Сервантеса с углубленным изучением испанского языка

Изучения ИЯ в раннем возрасте благотворно влияет на общее интеллектуальное, психическое развитие ребёнка, на расширение его кругозора и его речевые способности.  Познание ребёнком  окружающего мира через знакомство с родной и иноязычными культурами, закладывает основы  его би- и полилингвальности, что столь востребовано ныне для получения достойного образования, карьерного роста и успешности индивида в его будущей жизни, в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_razvivayushchego_kursa_dlya_detey_6_let.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 1252 с углублённым изучением испанского языка имени Сервантеса

СОУО Департамента образования г. Москвы

Кафедра иностранных языков

Программа

обучения испанскому языку в развивающих группах

Разработана учителем испанского языка Голицыной М.В. на основе программы «Преемственность» (коллектива авторов Института общего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (ИОО МОПО РФ), практиками и методистами Псковского областного института повышения квалификации работников образования (ПОИПКРО) и программы по обучению иностранным языкам детей дошкольного возраста, предложенной Московским Департаментом образования  и Московским институтом повышения квалификации работников образования

Утверждена на заседании кафедры ИЯ школы  1252

 Протокол от 24 августа 2012 г.

Директор школы № 1252                                  И.В. Анурова

Зам. директора

по ИЯ                                                                   М.Г. Полисар

Москва

2012 г.

Введение

        В современном, динамично развивающемся мире, тенденции интернационализации и интеграции культур, обществ очевидны. Особенно ярко эти тенденции проявляются в таком мега полисе, как город Москва. Общество требует, чтобы с раннего возраста граждане могли жить и адекватно взаимодействовать в диалоге культур. Раннее овладение иностранными языками востребовано современным обществом.

        Преимущества раннего обучения ИЯ были доказаны теоретически и практически ещё четверть века назад, когда в учреждениях дошкольного образования массово вводились курсы иностранных языков.

        Дошкольный возраст уникален для овладения языком. Дети 6-ти лет владеют следующими психическими особенностями:

  1. пластичность природного механизма усвоения речи,
  2. интенсивное формирование познавательных процессов,
  3. быстрое запоминание языковой информации,
  4. способность анализировать и систематизировать речевые потоки на разных языках. Не путая эти языки и их

    средства выражения,

  1. особая способность к имитации,
  2. отсутствие языкового барьера (страха)…

Изучения ИЯ в раннем возрасте благотворно влияет на общее интеллектуальное, психическое развитие ребёнка, на расширение его кругозора и его речевые способности.  Познание ребёнком  окружающего мира через знакомство с родной и иноязычными культурами, закладывает основы  его би- и полилингвальности, что столь востребовано ныне для получения достойного образования, карьерного роста и успешности индивида в его будущей жизни, в целом.

         Настоящая программа призвана развивать личность ребёнка, учить его взаимодействовать в коллективе, воспитывать его патриотом своей страны, овладевшим элементарными понятиями, навыками поведения, доступными его возрасту, готовить к процессу обучения ИЯ в школьных образовательных учреждениях, в которых облучение ИЯ ведётся с первого класса.    

        Целью Программы    является всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

Данная программа позволяет:

  1. обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;
  2. устранить разноуровневую подготовку к обучению в школе в связи со снижением количества детей, посещающих дошкольные учреждения;
  3. исключить  дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению;
  4. сохранить здоровье обучающихся.

Основными принципами Программы являются:

  1. учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста;
  2. доброжелательная атмосфера;
  3. недопустимость порицания;
  4. положительная оценка любого достижения ребёнка;
  5. обучение с учётом специфики старшего дошкольного возраста.

Ведущей деятельностью при подготовке к школе является игровая. 

Указатель разделов настоящей

Программы:

  1. Введение, где раскрывается специфика данной Программы.
  2. Цели раннего формирования элементарных иноязычных компетенций детей с ориентацией на личностное развитие ребёнка.
  3. Основные технологии воспитания иноязычной культуры у детей дошкольного возраста.
  4. Реализация интегративного подхода как взаимодействие целевых аспектов деятельности детей на ИЯ с другими видами деятельности и информацией, получаемой ребёнком в дошкольном возрасте.
  5. Содержание деятельности воспитуемых и конечные результаты.
  6. Учебный поурочный план на 2012- 2013 учебный год.
  7. Список используемой литературы.

Цели обучения

        Обучение ИЯ детей-дошкольников призвано охранять и укреплять физическое, психическое и духовное здоровье детей. Основная цель – это личностное развитие ребёнка средствами иноязычной языковой деятельности. Являясь стратегической, данная цель позволяет органично включать ИЯ в контекст жизнедеятельности дошкольника и определяет конкретные пути осуществления интегративных связей предмета с другими видами и формами деятельности детей данного возраста.

        Реализация цели развития личности учащегося предусматривает:

  1. Развитие языковых способностей ребёнка (всех видов памяти, слуха, произносительных навыков, внимания, прогнозирования и др.), которые могут стать основой для обучения впоследствии.
  2. Осознание детьми родной культуры, знакомство с иноязычными, выработка позитивного к ним отношения и интереса.
  3. Воспитание в детях чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определённому языковому и культурному сообществу.
  4. Развитие мелкой моторики, любознательности, двигательных, эмоциональных, психических, творческих качеств ребёнка, его фантазии, способностей к взаимодействию в совместной деятельности (игровой, трудовой, учебной, творческой и т.д. и т.п.)

        Знакомясь с родным и иноязычным детским фольклором в виде речёвок, стихотворений, песен, игр, дети обучаются умениям и навыкам устной иноязычной речи, активизируя их на каждом занятии. Это:

  1. Элементарные умения речевого этикета.
  2. Понимание и адекватная реакция в рамках тематики

     обозначенной  Программой.

  1. Воспроизведение изученного материала. Автоматизация его в виде языковых, слуховых, музыкальных, двигательных образов.  

Технологии иноязычной деятельности воспитанников

        Для достижения успеха в деле формирования элементарных иноязычных компетенций у детей дошкольного возраста необходимо во главу угла ставить развитие личности ребёнка. Отсюда очевиден выбор технологий:

  1. Отвечающие потребностям и интересам детей речевые игры превалируют над целенаправленной учебной деятельностью, поскольку дошкольника интересует не результат обучения, а его процесс.
  2. Организация учебного процесса в виде совместной деятельности  в сотрудничестве с применением парных, групповых, индивидуальных приёмов работы.
  3. Интеграция речевых игр с играми подвижными, музыкальными, ролевыми, фольклорными, мимическими, пальчиковыми, настольными и т.д. и т.п.
  4. Применение сказочных любимых российских и иноязычных персонажей, позволяющее организовать на основе сюжета типичное слушание, рассказывание и разыгрывание.
  5. Применение раскрасок, языкового фольклора, песен и стихотворений несёт обучающий характер, теснейшим образом связано с изучением программной лексики и грамматики.
  6. Применение аутентичных материалов, т.е. таких игр, песен, речёвок, которые воспроизводят сверстники обучаемых за рубежом.
  7. Развития имитации каждого ребёнка, при условии, что дети чётко понимают, что обозначают воспроизводимые ими звуки, слова, фразы, жесты…
  8. Применение наглядности в традиционном и современном виде (возможности ПК, применение материалов для творческих работ (цветная бумага, карандаши…)

Интегративный подход

        Для реализации интегративного подхода необходимо развивать:

  1. Внимательность к восприятию  звучащей родной и иноязычной речи.
  2. Адекватное выговаривание с соответствующим интонированием, повторение вслед за учителем индивидуально, в хоре, в паре, в группе.
  3. Культуру речевого этикета и речевого и неречевого поведения.
  4. Способности почувствовать себя актёром, вживаться в разные роли, заучивать материал «в образе».
  5. Способности различать фразы, слова, слоги, звуки.
  6. Все виды памяти, слуха, имитации, подражания, координации, импровизации.
  7. Образное, конкретное мышление, воображение, аккуратность.
  8. Ориентирование в пространстве, времени, по цвету, по прямым и косвенным признакам, по размерам…

Наряду со сказанным выше, необходимо формировать представление о многообразии окружающего мира, флоры и фауны, прививать ответственное и уважительное отношение к природе и человеку.

Содержание и конечные результаты иноязычной деятельности воспитанников

        Содержание и конечные результаты иноязычной деятельности воспитанников в развивающих группах призвано:

  1. Соответствовать возрастным особенностям и интересам детей.
  2. Соотноситься  с личным опытом ребёнка.
  3. Активизировать накопленные знания родной культуры и знакомить с иноязычной.
  4. Создавать условия для гармоничного развития личности ребёнка, интегрируя типичные для данной возрастной группы виды деятельности, как то: трудовая, музыкальная, изобразительная и др.

Сферами, затрагивающими содержание деятельности в развивающих группах являются:

  1. Приветствие и знакомство.
  2. Образование русских и испанских имён (общеупотребительных и ласкательных).
  3. Речевой этикет при встрече, выражении благодарности, просьбы, согласия, несогласия, поздравления, пожелании, прощании.
  4. Моя родная страна и страны изучаемого языка (названия).
  5. Счёт на пальцах по-испански до 10-ти и обратно.
  6. Элементарные представления о временах года, месяцах и погоде в России и иноязычных странах.
  7. Знание названий лесных и домашних животных, имитация их звуков в русской и испанской транскрипциях, инсценировка русской народной сказки «Теремок» в официально опубликованном переводе (с купюрами).
  8. Самые известные праздники и празднества в России и Испании.
  9. Знакомство с национальными костюмами. Названиями предметов одежды.

Требования к уровню знаний после прохождения курса развивающих групп:

  1. Уметь различать иноязычные звуки, слоги, слова, фразы. Имитировать их, правильно оформляя произносительно и интонационно.
  2. Воспроизводить микро диалоги приветствия, знакомства, встречи.
  3. Воспроизводить игры, рифмовки, песни, стихотворения, понимая их значение и интонацию.
  4. Объяснять на родном языке особенности общения на испанском языке, наиболее важные традиции, празднества, обычаи испанского народа.
  5. Получить общеучебные навыки работы в коллективе.
  6. Проявлять интерес к познанию испанских народных сказок, обычаев, традиций, языка  и культуры в целом. Любить и ценить достижения родной культуры.

Календарно-тематический план работы


Тема видов деятельности


Языковое наполнение

1.

Родной-ИЯ (понятия).

Звуки [a], [o].

2.

Песенка-приветствие.

Звуки [e], [i].

3.

Беседа о 12 октября.

Звук [u], 5 гласных

4.

Песенка-игра «Птички».

Звук [s].

5.

Музыкальная игра «1, 2, 3!»

Звуки [l], [ll].

6.

Игра «В волшебников».

Счёт 1-4 (моторика)

7.

Микро диалог «Встреча».

Интонация вопросов.

8.

Повторение пройденного.

Обобщение.

9.

Игра-песенка «Я тебя спрашиваю».

Звуки [t], [d], [k].

10.

Песенка «1-4».

Звуки [r], [rr]

11.

Игра-хоровод «Утята учатся…»


Звук [ch].

12.

Рифмовка «Играй со мной!»

Дифтонги

13.

Песенка про овечек.

Озвончение [s].

14.

Начало подготовки к Новому Году.

Согласные звуки [b], [p].

15.

Новогодние игры, песни, рифмовки.

Автоматизация межзубного звука.


16.


Песенка-хоровод про муравьишек.

Дифференциация межзубного и шипящего звуков.

17.

Музыкальный хоровод про курочку и цыплят.

Звуки [f], [x].

18.

Речевые формы поздравлений и пожеланий

Интонация восклицаний.

19.

Сопоставление российских и испанских праздников.

Звуки [m], [n].

20.

Пальчиковая игра «Дни недели».

Звук [g].

21.

Повторение пройденного.

Интонация вопросов.

22.

«Игра с солнышком».

Звуки [n], [ñ].

23.

Пальчиковая игра «Мышки».

Звуки [k], [g].

24.

Подвижная игра «Козлята».

Звуки [t], [d], [s].


25.


Ролевая игра «Комарики».

Автоматизация чёткого произношения гласных.


26.


Микро диалог «Я - ученик».

Интонация общих и специальных вопросов и ответов.


27.

Микро диалог «Я из Испании».

Автоматизация клише «Ты откуда?- Я из…»

28.

Повторение игр-хороводов.

Звуки  [g], [x].


29.

Начало работы над инсценировкой «Теремок».

Автоматизация глухих, сонантов, звонких.

30.

Песня «Дом уже построен».

Слово “ya”.


31.


Готовимся к 23 февраля.

Варианты поздравлений, пожеланий, ласковые формы обращения.

32.

Песенка-поздравление папе.

Автоматизация звуков

[f], [s].

33.

Микро диалог «Я –защитник Родины».

Автоматизация звуков

[d], [f].


34.


Беседа о Дне отца в Испании.

Автоматизация утвердительной интонации.


35.


Готовимся поздравить мам.

Автоматизация звонких звуков.


36.


Песенка «В цвета».

Активизация щелевых звуков


37.


Игра «Времена года».

Автоматизация звуков

[l], [m], [n], [r].


38.

Игра на пальцах «12 месяцев».

Активизация названий месяцев.


39.

Стихотворение “Сколько дней в каждом месяце?”

Автоматизация слова

‘tiene’


40.


«Песенка друзей».

Автоматизация слияния и сцепления.


41.


Игра-сценка «Я – комарик».

Автоматизация звуков [b], [f], [m], [p].


42.


Игра-сценка «Я – мушка».

Автоматизация звуков [ch], [s].


43.

Микро диалог «У меня есть наряд к празднику».

Введение названий одежды.


44.


Одежда по сезону.

Автоматизация звуков [k], [g].


45.

Начало подготовки заключительного концерта для родителей.


Активизация гласных.


46.


Повторение диалога и игр приветствия.

Активизация восклицательной интонации.


47.


Повторение диалога «Я из…»

Автоматизация вопросительной интонации.


48.

Повторение диалога «Я – защитник».


Активизация гласных.


49.

Беседа-обобщение Что мы знаем об Испании».

Активизация глухих согласных.


50.

Повторение инсценировки «Теремок».

Активизация общих вопросов.

51.

Концерты

Активизация

52.

для всех желающих

произносительных,

53.

родителей и коллег.

интонационных и

54.

Показ-смотр-отчёт

лексико-

55.

результатов работы

-грамматических

56.

Заключительный праздник.

навыков.

Методическая литература

  1. Программа «Преемственность» (коллектив авторов Института общего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (ИОО МОПО РФ), практики и методисты Псковского областного института повышения квалификации работников образования (ПОИПКРО)-1997.

  1. Программа по обучению иностранным языкам детей

     дошкольного возраста, предложенная Московским

     Департаментом образования  и Московским институтом

     повышения квалификации работников образования-2007.

  1. А.А. Войнова, Ю.А. Бухарова «УМК для 2 класса школ с углублённым изучением испанского языка» (Учебник, Рабочая тетрадь,  Аудиоприложение) – Москва, Просвещение, 2006 г.

  1. Чепцова Л.Б., Суханова М.В. «УМКты по испанскому языку для 1-5-х классов общеобразовательных учреждений», Москва, Просвещение, 1997-2005 гг.

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). – Москва, Просвещение,2000.

  1. В.В. Сафонова. Программа по ИЯ для школ с углублённым изучением ИЯ – Москва, Просвещение, 2003.
  2. Ю.А. Бухарова. Испанский язык. (Учебное пособие для родителей, чьи дети посещают развивающие группы) – Москва. 1996. Кафедра иностранных языков школы № 1252.
  3. Чепцова Л.Б., Суханова М.В. «Иллюстративный альбом.» (Испанский язык для маленьких – Части 1-2), Псков, 1994.

  1. Л.С. Выготский. Воображение и творчество в детском возрасте – Москва, 1991.

  1.  Публикации по раннему обучению ИЯ – журнал «ИЯШ»   – подборка за 1997 – 2007 гг.

  1.  Биболетова М.З. Английский язык для маленьких. М, Просвещение, 1994. Книжка-раскраска в переработанном виде. Составитель испанской версии – учитель школы № 1252 Л.П. потапова – Московская правда (Народная библиотека). 1992.

  1.  Практическое руководство по обучение английскому языку детей с детском саду (По экспериментальным разработкам е.И. Негневицкой и Г.М. Андрочниковой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению татарскому языку в старшей группе Тема: “Тылсымлы кыш.”

Хочу вашему вниманию представить конспект, интегрированное занятие по обучению татарскому с элементами фольклора, нетрадиционного рисования.  В конспекте использованы такие методические приемы: вхожде...

Программа обучения английскому языку детей страшего дошкольного возраста

Программа включает в себя пояснительную зп=аписку, описание методов и приемов, которые используются при работе детьми, учебно - тематическое планирование на год, диагностический материал. Также предло...

Рабочая программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста «English for kids»

Программа по английскому языку составлена по авторской программе М.В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник», Москва, 2007 год. Программа «Английский язык и дошкольник», на...

Программа обучения английскому языку

Рабочая программа по обучению детей старшего дошкольного возраста английскому языку расчитана на 2 года....

Дополнительная общеобразовательная программа обучения английскому языку «Английский для малышей»

Дополнительная общеобразовательная программа обучения английскому языку "Английский для малышей"...

Программа обучения английскому языку "Клуб юных англичан" для детей 5-7 лет

Программа обучения английскому языку "Клуб юных англичан" для детей 5-7 лет...

1.Парциальная программа "Обучение эвенкийскому языку в детском саду" под ред. А.А.Кудря, г.Якутск, 1998г.

Данное пособие составлено в помощь воспитателю детского сада, работающему в условиях разновозрастной группы с детьми, не владеющими родным языком, поэтому оно содержит некоторые материалы, не только д...