Главные вкладки

    Особенности развития мышления дошкольников в разновозрастной группе сельского детского сада
    методическая разработка по теме

     

    Проблема умственного развития детей на разных ступенях онтогенеза не пере­стает быть актуальной. Познавательные способности являются базовыми и составляют основу познания, общения и учения.

    Проблема подготовки детей к школьному обучению и последующего усвое­ния ими знаний в школьном обучении делает востребованными приклад­ные исследования, направленные на  развитие тех умствен­ных способностей, которые  составляют основу первой ступени познания (жи­вое созерцание) и являются переходным звеном к абстрактному мышлению, что и явилось целью нашего исследования.

    Объект исследования – дошкольники разновозрастной группы сель­ского дошкольного учреждения.

    Предмет исследования: развитие мышления дошкольников через внедрение развивающих игр и упражнений в образовательный процесс.                                                                                                                             

          Задачи исследования:

    1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мышления.

    2. Выявить особенности развития перцептивных и умственных действий у  детей 4-6 лет в разновозраст­ной группе детского сада.

    3. Подобрать комплекс развивающих игр и упражнений с последую­щим их внедрением в образовательный процесс.

    4. Определить эффективность развивающих игр и упражнений.

    Мы предположили, что внедрение специально подобранных игр и упражнений по развитию перцептивных и мыслительных действий  повысит об­щий уровень развития   мышления.

    2

    Методы исследования: теоретический анализ  психолого-педагогиче­ской и методической  литературы, диагностические, наблюдение, опытно-экспериментальная  работа.

    Практическая значимость работы заключается в том, что  изучены тео­ретические основы по данной проблеме,  разработана  система игр и упраж­нений по развитию умственных способностей, определена последова­тельность и содержание работы, что позволяет целенаправленно и продуктивно осуществлять процесс умственного развития, и дает возмож­ность широко использовать эту систему воспитателям детских садов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon diplom.doc1.18 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «КУЗЬМИНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ» в подготовительной группе сельского детского сада

    В методической разработке представлены сценарий фольклорного праздника "Посилелки на Кузьму-Демьяна", этапы его подготовки. Рассматриваются отдельные формы работы с родителями при подготовке пра...

    ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ МАЛОКОМПЛЕКТНОГО ДЕТСКОГО САДА

    Организация жизни и деятельности детейв разновозрастной группе малокомплектного детского сада...

    "Разновозрастная группа в детском саду"

    Разновозрастная группа – особый «социальный организм». В статье рассматриваются особенности и сложности организации педагогического процесса в разновозрастных группах. ...

    Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе семейного детского сада.

    Организация воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программ всех возрастны...

    Консультация для воспитателей "Психологическая характеристика особенностей развития мышления дошкольников".

    Вопросы психологии лежат в основе всей работы с ребенком. Не зная психологии невозможно правильно построить работу....

    Разновозрастные группы в детских садах. Особенности работы.

    Особенности работы в разновозрастных группах детского сада....