Использование компьютерных технологий в коррекционной работе с семьями детей с нарушениями зрения.
статья по теме

Кулинич Елена Сергеевна

В данной работе описывается система использования интернет пространства при работе с родителями детей-инвалидов и детей с нарушениями зрения в детском саду компенсирующего вида № 37 «Хрусталик» г. Таганрога. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование  компьютерных технологий в коррекционной работе с семьями детей с нарушениями зрения.

В течение долгого времени в нашем ДОУ ведётся  углубленная работа с семьёй. Благоприятному взаимодействию  с родителями нам помогает система использования КТ, которая позволяет нам увидеть каждого ребёнка в динамике его развития, лечения и выздоровления.

Хотелось бы рассказать подробнее об этапах последовательности нашей работы с родителями в течение последних 5 лет:

  1. Презентация  работы детского сада
  2. Информационное консультирование
  3. Использование КТ для отчёта
  4. Использование КТ для демонстрации достижений     детей

Большое внимание коллектив уделяет работе с семьями детей - инвалидов. Семья  с ребёнком-инвалидом - это семья с особым статусом. Сложности  и проблемы семьи определяются не только личностными особенностями всех её членов и характером взаимоотношений между ними, но  и большей занятостью решением проблем ребенка, закрытостью семьи для внешнего мира, дефицитом общения, и главное - специфическим положением в семье ребёнка-инвалида, которое обусловлено его болезнью.

Целью нашей работы является  социальная интеграция и реабилитация детей-инвалидов и детей с нарушением зрения  при  помощи создания подходящей модели поддержки детей и их семей в условиях детского сада.

 В 2009 -2010 году коллектив детского сада «Хрусталик» начал активную работу по поиску  новых, наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников.

С помощью ежедневного общения с семьями и анкетирования выяснилось, что большинство родителей являются активными пользователями интернета.

Именно интернет дал этим семьям надежду и понимание: «Ты – не один!». Виртуальные беседы с другими родителями особенных детей – это, может быть, единственный способ искреннего общения родителей детей-инвалидов, т.к. не все могут обсудить проблемы своей семьи в стенах ДОУ.

Неограниченные возможности интернета позволяют нам порекомендовать родителям  on-line консультации специалистов высокого класса, которых нет в нашем городе и области. У семей появилась возможность общения с врачами, психологами, педагогами всего мира.

Анализ запросов пользователей интернета позволил  разделить их интересы на 4 категории:

  1. информационные
  2. коммуникативные
  3. дидактические
  4. развлекательные.

Исходя из этой информации, был создан интернет сайт нашего детского сада, который смог  удовлетворить интересы родителей. Здесь размещены материалы по проблемам образования и воспитания, разработанные специалистами ДОУ

При размещении информации на сайте мы соблюдаем  принципы эффективного информирования родителей:

  1. актуальность
  2. конкретность
  3. позитивность
  4. регулярность

Как показывает практика, если родители больше знают о том, каких успехов добились дети или педагоги, их интерес к образовательному учреждению существенно повышается. Естественно, информацией приоритетной важности являются достижения конкретного ребенка.

Преимущества интернета, которые помогают нам эффективнее организовать работу с родителями:

  1. информирование родителей, которые не всегда имеют возможность посещать собрания.
  2. родители, работающие с использованием интернета, становятся более активными участниками жизни детского сада,  активными  помощниками.
  3. общение в рамках форумов или электронных писем дает шанс познакомиться с более искренними оценками нашей деятельности
  4. сокращаются временные границы.
  5. появляется возможность проведения совместных встреч, круглых столов, родительских собраний в режиме on-line.

Использование для этих целей списков рассылки дает возможность проведения массовых мероприятий и массового информирования родителей без их очного собрания и визитов в ДОУ.

Одной из форм общения с родителями  является Блог, использование которого  позволяет создать пространство для общения с коллегами и родителями ДОУ.

Особенности  блога, которые позволяют специалистам использовать его в практике:

  1. публичность, доступность  для чтения коллегами, учениками, родителями;
  2. возможность оставлять к записям блога комментарии,  получение  обратной связи от родителей, коллег, при ответе на комментарии.
  3. хронологичность, позволяет отразить временные события, происходящие в жизни ДОУ, достижения детей, деятельность педагогов.
  1. размещение ссылок, фото, видео, дает возможность специалистам создать  электронное портфолио, методическую копилку.
  2. применение  всех видов форм работы: коллективной, индивидуальной, наглядной.

Наши родители получают информацию и практические советы о том, как грамотно проводить коррекционные упражнения, игры, задания для детей, нуждающихся в постоянной поддержке. Семья  становится  непосредственным  участником процесса воспитания и обучения детей.

Использование интернета  в нашем детском саду способствует  повышению  активности родителей. Ориентирует  на сотрудничество, помогает сформировать единое ценностно-смысловое пространство взрослых и детей, педагогов и родителей, детского сада и семьи в целом.

В недалёком будущем у детского сада «Хрусталик» проведение телеконференций с родителями, а также виртуальные встречи «В гостях у…» с использованием web камер и интернет - пространства…

         

Литература:

  1. Солнцева Л.И. Теоретические и практические проблемы современной тифлопсихологии и тифлопедагогики. ООО «ИПТК»Логос»ВОС»Москва-2006
  2. Плаксина Л.И. , Григорян Л.А. Содержание медико-педагогической помощи в ДОУ для детей с нарушением зрения. М.,1998.
  3. Свириденко С.С. Современные информационные технологии в науке и образовании. М: Школа-Пресс, 2002\
  4. Беспалько В.П, Образование и обучение с участием компьютеров. М:Бином,2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего тренинга для детей с нарушением зрения, имеющих вторичное отклонение ЗПР в старшей группе На тему: «Остров дружбы»

Находясь в одном времени и пространстве с другими людьми, человек постоянно общается с ними. Иногда только с помощью взглядов, но чаще всего вербально. Основное значение при этом имеет способность пра...

Комплексы коррекционных физкультурных минуток для детей с нарушением зрения

Данные комплексы коррекционных физминуток  рекомендуется использовать для детей с нарушением зрения, а также можно  использовать для детей, занимающихся  непосредственно организованной ...

Работа с семьями детей с нарушением зрения

Методические рекомендации для родителей имеющих детей с ослабленным зрением....

Коррекционно – развивающее занятие для детей с нарушением зрения старший возраст Тема: “Сад – огород”

Данный материал способствует развитию сенсорного восприятия, навыков микроориентировки ,совершенствует моторные навыки....

Индивидуальная коррекционная работа с детьми, имеющими тяжелые нарушения зрения, в дошкольном подразделении.

 В нашем дошкольном отделении (ГБОУ СОШ № 1460 г. Москвы) уже несколько лет существует группа кратковременного пребывания «Особый ребёнок» для детей с тяжёлой зрительной патологией, в кото...

Тезисы к работе. Логопедическое сопровождение детей с нарушением зрения в условиях коррекционного ДОУ.

На всём протяжении работы с детьми с деффектами зрение особое внимание логопед уделяет здоровьесберегающим технологиям,цель которых - обеспечить детям с ОВЗ возможность сохранения здоровья во вре...