Использование компьютерных технологий в коррекционной работе с семьями детей с нарушениями зрения.
статья по теме
В данной работе описывается система использования интернет пространства при работе с родителями детей-инвалидов и детей с нарушениями зрения в детском саду компенсирующего вида № 37 «Хрусталик» г. Таганрога.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование компьютерных технологий в коррекционной работе с семьями детей с нарушениями зрения.
В течение долгого времени в нашем ДОУ ведётся углубленная работа с семьёй. Благоприятному взаимодействию с родителями нам помогает система использования КТ, которая позволяет нам увидеть каждого ребёнка в динамике его развития, лечения и выздоровления.
Хотелось бы рассказать подробнее об этапах последовательности нашей работы с родителями в течение последних 5 лет:
- Презентация работы детского сада
- Информационное консультирование
- Использование КТ для отчёта
- Использование КТ для демонстрации достижений детей
Большое внимание коллектив уделяет работе с семьями детей - инвалидов. Семья с ребёнком-инвалидом - это семья с особым статусом. Сложности и проблемы семьи определяются не только личностными особенностями всех её членов и характером взаимоотношений между ними, но и большей занятостью решением проблем ребенка, закрытостью семьи для внешнего мира, дефицитом общения, и главное - специфическим положением в семье ребёнка-инвалида, которое обусловлено его болезнью.
Целью нашей работы является социальная интеграция и реабилитация детей-инвалидов и детей с нарушением зрения при помощи создания подходящей модели поддержки детей и их семей в условиях детского сада.
В 2009 -2010 году коллектив детского сада «Хрусталик» начал активную работу по поиску новых, наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников.
С помощью ежедневного общения с семьями и анкетирования выяснилось, что большинство родителей являются активными пользователями интернета.
Именно интернет дал этим семьям надежду и понимание: «Ты – не один!». Виртуальные беседы с другими родителями особенных детей – это, может быть, единственный способ искреннего общения родителей детей-инвалидов, т.к. не все могут обсудить проблемы своей семьи в стенах ДОУ.
Неограниченные возможности интернета позволяют нам порекомендовать родителям on-line консультации специалистов высокого класса, которых нет в нашем городе и области. У семей появилась возможность общения с врачами, психологами, педагогами всего мира.
Анализ запросов пользователей интернета позволил разделить их интересы на 4 категории:
- информационные
- коммуникативные
- дидактические
- развлекательные.
Исходя из этой информации, был создан интернет сайт нашего детского сада, который смог удовлетворить интересы родителей. Здесь размещены материалы по проблемам образования и воспитания, разработанные специалистами ДОУ
При размещении информации на сайте мы соблюдаем принципы эффективного информирования родителей:
- актуальность
- конкретность
- позитивность
- регулярность
Как показывает практика, если родители больше знают о том, каких успехов добились дети или педагоги, их интерес к образовательному учреждению существенно повышается. Естественно, информацией приоритетной важности являются достижения конкретного ребенка.
Преимущества интернета, которые помогают нам эффективнее организовать работу с родителями:
- информирование родителей, которые не всегда имеют возможность посещать собрания.
- родители, работающие с использованием интернета, становятся более активными участниками жизни детского сада, активными помощниками.
- общение в рамках форумов или электронных писем дает шанс познакомиться с более искренними оценками нашей деятельности
- сокращаются временные границы.
- появляется возможность проведения совместных встреч, круглых столов, родительских собраний в режиме on-line.
Использование для этих целей списков рассылки дает возможность проведения массовых мероприятий и массового информирования родителей без их очного собрания и визитов в ДОУ.
Одной из форм общения с родителями является Блог, использование которого позволяет создать пространство для общения с коллегами и родителями ДОУ.
Особенности блога, которые позволяют специалистам использовать его в практике:
- публичность, доступность для чтения коллегами, учениками, родителями;
- возможность оставлять к записям блога комментарии, получение обратной связи от родителей, коллег, при ответе на комментарии.
- хронологичность, позволяет отразить временные события, происходящие в жизни ДОУ, достижения детей, деятельность педагогов.
- размещение ссылок, фото, видео, дает возможность специалистам создать электронное портфолио, методическую копилку.
- применение всех видов форм работы: коллективной, индивидуальной, наглядной.
Наши родители получают информацию и практические советы о том, как грамотно проводить коррекционные упражнения, игры, задания для детей, нуждающихся в постоянной поддержке. Семья становится непосредственным участником процесса воспитания и обучения детей.
Использование интернета в нашем детском саду способствует повышению активности родителей. Ориентирует на сотрудничество, помогает сформировать единое ценностно-смысловое пространство взрослых и детей, педагогов и родителей, детского сада и семьи в целом.
В недалёком будущем у детского сада «Хрусталик» проведение телеконференций с родителями, а также виртуальные встречи «В гостях у…» с использованием web камер и интернет - пространства…
Литература:
- Солнцева Л.И. Теоретические и практические проблемы современной тифлопсихологии и тифлопедагогики. ООО «ИПТК»Логос»ВОС»Москва-2006
- Плаксина Л.И. , Григорян Л.А. Содержание медико-педагогической помощи в ДОУ для детей с нарушением зрения. М.,1998.
- Свириденко С.С. Современные информационные технологии в науке и образовании. М: Школа-Пресс, 2002\
- Беспалько В.П, Образование и обучение с участием компьютеров. М:Бином,2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы учителя-логопеда МБДОУ "Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида" Сусликовой Ларисы Станиславовны по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя»...
Конспект коррекционно-развивающего тренинга для детей с нарушением зрения, имеющих вторичное отклонение ЗПР в старшей группе На тему: «Остров дружбы»
Находясь в одном времени и пространстве с другими людьми, человек постоянно общается с ними. Иногда только с помощью взглядов, но чаще всего вербально. Основное значение при этом имеет способность пра...
Комплексы коррекционных физкультурных минуток для детей с нарушением зрения
Данные комплексы коррекционных физминуток рекомендуется использовать для детей с нарушением зрения, а также можно использовать для детей, занимающихся непосредственно организованной ...
Работа с семьями детей с нарушением зрения
Методические рекомендации для родителей имеющих детей с ослабленным зрением....
Индивидуальная коррекционная работа с детьми, имеющими тяжелые нарушения зрения, в дошкольном подразделении.
В нашем дошкольном отделении (ГБОУ СОШ № 1460 г. Москвы) уже несколько лет существует группа кратковременного пребывания «Особый ребёнок» для детей с тяжёлой зрительной патологией, в кото...
Тезисы к работе. Логопедическое сопровождение детей с нарушением зрения в условиях коррекционного ДОУ.
На всём протяжении работы с детьми с деффектами зрение особое внимание логопед уделяет здоровьесберегающим технологиям,цель которых - обеспечить детям с ОВЗ возможность сохранения здоровья во вре...
Статья. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе с детьми с нарушениями зрения.
Здоровье человека – проблема актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на...