Проект "Дорожная безопасность"
методическая разработка по теме
Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице, учить адекватным действиям в травмоопасных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице, учить адекватным действиям в травмоопасных ситуациях.
ЗАДАЧИ:
- Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения травмоопасных ситуаций на дороге; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
- Познакомить с правилами поведения на улице.
- Выработать у детей с помощью игровых занятий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений в дорожных ситуациях.
- Систематизировать комплекс обучающих игр по профилактике дорожного травматизма среди детей.
- Углублять и расширять знания об охране жизни людей.
- Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.
- Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
МЕТОДЫ:
- Изучение литературы, опыта по данной проблеме.
- Экскурсии по улицам города.
- Обучающие, познавательные, игровые занятия.
- Беседы, чтение художественной литературы.
- Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные игры.
- Досуги, развлечения, праздники по ПДД.
- Моделирование ситуаций на макете.
- Выставки детских рисунков, поделок.
- Конкурс построек из песка на тему «Улицы города».
- Практикумы для родителей.
- Минутки безопасности.
ПРОБЛЕМА: частая причина травматизма и гибели детей на улице.
I.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Транспортный травматизм – самая большая угроза жизни детей. Ежегодно каждый сотый ребенок попадает в больницу на излечение от разных бытовых травм, но транспортный занимает особое место, и смертность детей по этой причине стоит на первом месте. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Представленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
дети старшего дошкольного возраста,
родители воспитанников,
воспитатель группы,
педагоги дополнительного образования (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре),
педагог – психолог,
зам. заведующий по воспитательной работе;
инспектор ГИБДД.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Закрепление у детей знаний о правилах поведения на дорогах.
- Сформированность у детей устойчивых навыков самосохранения при дорожном движении.
- Выработка у детей привычки здорового образа жизни.
- Установление прочных связей с ГИБДД.
- Накопление дидактического материала и практического опыта в активных формах работы с детьми.
- Отсутствие случаев травматизма.
II.РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности.
- Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.
- Установить прочные связи с ГИБДД.
- Провести диагностику детей и анкетирование родителей с помощью опросников.
- Составить перспективный план мероприятий.
III.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Формы работы
Раздел программы | Формы и методы работы |
Игровая деятельность | Дидактические игры; «Найди свой цвет», «Светофор», «Мы спешим в школу», «Путешествие в страну знаков», «Поставь дорожный знак», «Улица города», «Дорожная грамота», «Угадай знак», «Угадай ответ», «Теремок», «Виды перекрестков». Сюжетно – ролевые игры: «Автобус», «Автошкола» Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Ловкий пешеход», «Юные велосипедисты», «Красный, желтый, зеленый», «Мы шоферы» |
Познавательное развитие | Экскурсии по улицам города: «Устройство проезжей части», «Работа светофора», «Правила для пешеходов», «Лежачий полицейский», «Зебра», дорожные знаки. |
Занятия: «Город и улицы», «Виды транспорта и спецмашины», «Перекресток и движение», «Дорожные знаки», «Правила поведения в транспорте», «Сотрудники ГИБДД», «Безопасность на дороге», Беседы: «Осторожно, дорога», «Внимание! Переходим улицу», «Правила езды на велосипедах, роликах, самокате», «Правила поведения в транспорте», «Игры во дворе». Обсуждение стихотворений, пословиц и поговорок, отгадывание загадок по ПДД. Работа в альбоме «Безопасность». Викторины: «Мы пешеходы», «Правила дорожного движения». Решение проблемных ситуаций. | |
Развитие речи | Составление творческих рассказов: «Моя дорога в детский сад», «Безопасный путь в школу», «Откуда может прийти беда». Обучение ролевому диалогу с инспектором ГИБДД. |
Конструирование | Создание с помощью всевозможных конструкторов композиций «Моя улица», «Мой детский сад, «Улицы города». Обучение ориентированию по схемам: «Мой двор», «Улицы города». |
Ознакомление с художественной литературой | Старшая гр. Б.Житков «Что я видел» (гл. о Москве), обр. Токмаковой голландской песни «Счастливого пути», К.Сегиенко «Мы приехали в Москву», Б.Зубков «Из чего все машины сделаны», С.Маршак «Светофор», М. Ромадин «Машины на нашей улице», О. Крас «Опасная дорога». Подготовительная гр. М, Исаковский «Поезжай за моря-океаны», С.Михалков «Дядя Степа», «Бездельник Светофор», «Моя улица»,В.Морозов «Вышел на дорогу великан(виды машин), М.Коршунов «Едет, спешит мальчик»В.Гаршин «Лягушка – путешественница» |
Музыкальная и театрализованная деятельность | Песни по правилам дорожного движения «Песня о светофоре», сл.Н.Шифриной, муз. Н.Петровой, «Песенка дорожных знаков» сл.Г.Демыкиной, муз. Ю.Чичкова, «Песенка светофора» сл.Г.Георгиева, муз. Т.Чудовой, «Зеленый, желтый, красный» сл.Г.Бойко, муз. Т.Шутенко. Театрализованные представления: «Тот примерный пешеход, кто по правилам идет», кукольный спектакль «Стрекоза на дороге», конкурс с детьми и родителями «По улицам города идем вместе с папой и мамой», развлечение «Красный, желтый, зеленый» |
Изобразительная и продуктивная деятельность | Рассматривание плакатов, иллюстраций в книгах этой тематики. Творческие работы: «Перекресток», «Моя безопасность», «Светофор – мой друг» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Ловкий пешеход», «Юные велосипедисты», «Красный, желтый, зеленый», «Мы шоферы». Эстафета «Помоги пострадавшему» Спортивный праздник «Шагай осторожно» |
Работа с родителями | Оформление стенда «Дорога и дети» Анкетирование «Примерный ли Вы пешеход» Встреча с инспектором ГИБДД Газета «Мы за них в ответе» Общее родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых» Групповое родительское собрание «Как мы ПДД изучаем» Конкурс творческих работ «Ситуация на дорогах» Изготовление атрибутов, театральных костюмов, пособий для дидактических игр, совместный с детьми конкурс «Примерный ли вы пешеход?» |
IV. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
- Открытое занятие «Безопасность на дороге»
- Развлечение «Тот примерный пешеход, кто по правилам идет».
- Выставка рисунков «Ситуация на дорогах»,
- Оформление стенда для родителей «Дорога и дети».
- Выпуск газеты «Мы за них в ответе».
- Выступление воспитателя на семинаре, общем родительском собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253673-1368272318.jpg)
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873976-1483984233.jpg)
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-873231-1484395143.jpg)
Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »
Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749489-1454582847.jpg)
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...