Театрализованная деятельность как фактор развития эмоционально-коммуникативных навыков и умений
материал по теме

Виноградова Виктория Валентиновна

выступление на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_kruzhkovoy_rabote.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Театрализованная деятельность как фактор развития эмоционально-коммуникативных  навыков и умений

(Выступление на педагогическом совете. Подготовила ВиноградоваВ.В.)

«Бросайте детей в творчество,

чтобы оно стало для них образом жизни»

Т. Глазкова

В последнее время возрастает интерес к аспектам личностного и речевого развития, поэтому  развитие коммуникативных навыков и умений через театрализованную деятельность я считаю не менее важной и актуальной

Театр-один из самых демократичных и доступных видов искусств для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики  и психологии, связанные с :

- художественным образованием и воспитанием детей,

- формированием эстетического вкуса,

- нравственным воспитанием,

- развитием коммуникативных качеств личности,

- созданием положительного эмоционального настроя.

Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Развитие личности дошкольника происходит в гармонии и согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью.

Одно из ведущих мест отводится сказкотерапии.

 Сказкотерапия – интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний.

Любая деятельность способствует возникновению личностных новообразований по мере того, как человек становится её членом. В свою очередь, освоение позиции «Я» в сказкотерапии позволяет личности отреагировать на предлагаемой ситуации собственный негативный опыт и уточнить значения средств языковой выразительности в языке жестов, мимики, поз, движений. Данные аспекты отражены в трудах известных психологов и педагогов: А.А.Леонтьева, О.С.Ушаковой, Л.С.Выготского, А.М. Леушиной и других.

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них неизменной любовью. За что? Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Дети смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Л. В. Артемова, Н. Сорокина, С. Петрова, Т. Климченко и др. считают, что основной смысл театрализованной деятельности заключается в многообразных переживаниях, значимых для ребенка, что в процессе этой деятельности происходят глубокие преобразования первоначальных аффективных тенденций и замыслов, сложившихся в его жизненном опыте. Эмоциональные проявления в поведении детей обнаруживаются в момент принятия той или иной роли, развертывания собственно театрализованных действий, развития сюжета (например, на бытовую или сказочную тему).

Взаимосвязь между театрализованной деятельностью и эмоциональным состоянием детей выступает в 2 планах:

- становление и совершенствование театрально-игровой деятельности влияет на возникновение и развитие эмоциональной отзывчивости;

-сформировавшаяся эмоциональная отзывчивость влияет на развитие театрализованной деятельности определенного содержания.

 Эти закономерности проявляются по-разному, в зависимости от возраста детей и уровня развития театрализованной деятельности.

Таким образом, театрализованная кружковая деятельность помогает объединить решение проблем личностного и эмоционально-коммуникативного развития.

Основное направление работы кружка  «Теремок»- развитие эмоционально-коммуникативной деятельности, творческих способностей детей дошкольного возраста посредством их вовлечения в кружковую театрализованную деятельность.

В кружковой деятельности у детей формируются следующие знания, навыки и умения:

-  выразительно интонировать голоса героев сказки с разной силой голоса.

-дети знакомятся с образными выражениями и сказочными повторами,

- выразительная передача в мимике и движениях эмоциональных состояний, произвольное снятие напряжения и расслабление мышц тела.

-развивается монологическая речь.

-воспитывается умение догадываться по настроению музыки о действиях и эмоциях соответствующих героев и природных явлений,

- учатся отображать эмоциональные образы в темпоритме.

- развиваются  психофизические способности (мимики, пантомимики), психические (восприятие, воображение, фантазия, мышление, внимание, память).

-  обогащается  театральный опыт: знания детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах.

В театрализованной деятельности  ребенок получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих взаимоотношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности, т.е. умения держать себя в обществе.

 Я считаю, что  внедрение кружковой работы в моей педагогической деятельности позволяет развить эмоционально-коммуникативную деятельность и творческие навыки и умения  детей не только в театрализованной деятельности, но и в непосредственной образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность - важнейший фактор развития личности дошкольника

Очевидно, что в будущем не каждый ребенок станет художником или актером. Но в любом деле ему помогут творческая активность и развитое воображение, которые не возникают сами по себе, а как бы вызревают...

Методическая разработка: "Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста".

Из опыта педагогической работы музыкального руководителяМБОУ – Первомайская СОШ (дошкольное отделение)Филимоненко Натальи Евгеньевны«Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития тв...

Театрализованная деятельность — важнейший фактор развития личности дошкольника.

Одним из наиболее популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша,Проникнется и м...

Театрализованная деятельность как фактор развития эмоционального интеллекта.

Проблема воспитания личности всегда остро стояла перед обществом. Время идёт, а жизнь начинает диктовать свои правила, дети используют гаджеты, общаются посредством компьютерных технологий и интернета...

Проект по театрализованной деятельности как фактор развития социального опыта воспитанников с нарушением зрения «Театр и мы»

Те, кто хоть раз общался с ребенком с нарушением зрения, знают, как трудно найти тропинку к его сердцу. Все мы рождаемся с разными способностями. Иногда ограничения наклдываются самой природой. Но это...

Проект по театрализованной деятельности как фактор развития социального опыта воспитаников с нарушением зрения "Театр и мы".

Те, кто хоть раз общался с ребенком с нарушением зрения, знают, как трудно найти тропинку к его сердцу. Все мы рождаемся с разными способностями. Иногда ограничения наклдываются самой природой. Но это...