Презентация «Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
презентация на тему

В данной презентации раскрывается вопрос развития у детей творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация94.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей второй категории №6 «Солнышко» г.сальска «Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Музыкальный руководитель МБДОУ №6 «Солнышко» Богославская С.А.

Слайд 2

«Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыкально – театрализованная деятельность, являющая средством духовного самосознания человека…» Г. В. Кузнецова. «Театр - это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей...» Б.М. Теплов

Слайд 3

Цель: Развитие у детей творческих способностей в музыкально -театрализованной деятельности. Задачи: 1. Пробуждать в душе каждого ребенка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, активизировать познавательный интерес детей; к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки 2. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения. 3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление 4. Воспитывать у детей интерес к игре драматизации, потребность духовно обогащаться через театрализовано-игровую и музыкальную деятельность ;

Слайд 4

Программное обеспечение Программы Методические пособия «Театр – творчество - дети: играем в кукольный театр» Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович . А.И.Бурениной «Театр всевозможного. От игры до спектакля» А.И.Буренина «Тутти» Н.Д.Сорокиной «Сценарии театральных кукольных занятий»

Слайд 5

Ожидаемые результаты: 1. Дети научатся инсценировать с помощью педагога знакомую сказку. 2. У детей сформируется устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки. 3. Научатся импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию). 4. Умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля. 5. Умение свободно держаться на сцене. 6. Дети станут дружнее, зародится чувство партнерства. 7. Повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ

Слайд 6

Принципы: Принцип целенаправленности. Принцип доступности. Принцип наглядности обучения. Принцип воспитывающего и развивающего обучения. Принцип прочности.

Слайд 7

основные этапы и логика театрализованной деятель­ности (А.И. Буренина ): —мотивация к игре; —определение темы и цели игры: —выбор игровых средств, распределение ролей: —апробация и корректировка выбранных ролей и путей для достижения цели (апробирование различных вариантов); —достижение игровой цели; —осознание результатов игры.

Слайд 8

Этапы работы по приобщению детей к театрализованной деятельности 1.Проведение бесед по ознакомлению с театром 2.Специальная актерская тренировка на играх-занятиях 3.Подбор вместе с детьми музыкального сопровождения 4.Придумывание детьми разных способов озвучивания того или иного героя 5. Развитие певческих навыков 6.Подбор танцев и ритмических композиций 7.Подготовка театрализованного представления

Слайд 9

1. Проведение бесед по ознакомлению с театром ЦЕЛЬ: сформировать на эмоциональном уровне представление о театре, как виде искусства

Слайд 10

2.Специальная актерская тренировка на играх-занятиях ЦЕЛЬ: помочь овладеть следующими средствами образной выразительности: интонацией позами жестами мимикой пантомимикой

Слайд 11

3 . Подбор вместе с детьми музыкального сопровождения Музыка для сопровождения действия или заполнения паузы Музыка для подчеркивания переживания героя Музыка для танцев Музыка, чтобы создать законченную художественную картину

Слайд 12

Схема подготовки театрализованного представления 1. Выбор пьесы или инсценировки, чтение, обсуждение. 2. Деление на эпизоды и пересказ их детьми. 3. Работа над эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. 4. Слушаем музыку для разных сцен . Занимаемся постановкой танцев, песен, создание с детьми и родителями эскизов декораций и костюмов, украшаем помещение, готовим подарки гостям. 5. Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами (выразительностью речи, подлинностью поведения в сценических условиях). 6. Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением. 7. Репетиция всей пьесы с костюмами, реквизитом, декорациями. 8. Премьера театрализованного представления.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Описан мой взгляд на проблему развития творческих способностей детей дошкольного возраста...

Методическая разработка: "Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста".

Из опыта педагогической работы музыкального руководителяМБОУ – Первомайская СОШ (дошкольное отделение)Филимоненко Натальи Евгеньевны«Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития тв...

МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Статья Шапкина И.И. (ноябрь 2018)

в статье рассматриваются методы и приемы использования музыкально-театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста....

Городской семинар педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Фокино по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, поставленные новым государственным стандартом, и нацелена на главный результат – социализацию ребенка, потребность в ...

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Театрализованная деятельность – это обширная отрасль применения всех образовательных областей и при умелом использовании может привести к формированию определенных личностных качеств воспитанник...

Методическая разработка на тему:" Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста".

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравст...

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

             Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творч...