МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Статья Шапкина И.И. (ноябрь 2018)
статья на тему

в статье рассматриваются методы и приемы использования музыкально-театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_shapkina_i._noyabr_2018_sokrashchennaya.docx18.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

И. И.Шапкина

г. Воронеж

Казённое учреждение здравоохранения Воронежской области

«Воронежский областной специализированный дом ребёнка»

МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: в статье рассматриваются методы и приемы использования музыкально-театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: музыкально - театрализованная деятельность, дети дошкольного возраста, развитие артистических способностей.

I.I. Shapkina

Voronezh

MUSICAL - THEATER ACTIVITY as a MEANS of  DEVELOPMENT of CREATIVE ABILITIES of CHILDREN of  PRESCHOOL AGE

Annotation: the article deals with the methods and techniques of using musical and theatrical activities for the development of the creative abilities of children of preschool age.

Keywords: musical and theatrical activity, children of preschool age, the development of artistic abilities.

Для развития творческих способностей необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по музыкально-театрализованной деятельности.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализация тесно взаимосвязана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием, необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе.

Цель: развитие артистических особенностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи и методы: поэтапное освоение детьми видов творчества; совершенствование артистических навыков; раскрепощение ребёнка; работа над речью, интонациями; коллективные действия, взаимодействия; пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо почувствовать, сопереживать.

Принципы: импровизированность; гуманность; системность знаний; учёт индивидуальных способностей каждого ребёнка.

Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя: просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; упражнения для социально-эмоционального развития детей; коррекционно-развивающие игры; упражнения по дикции; задания для развития речевой интонационной выразительности; образные упражнения; упражнения на развитие детской пластики; ритмические минутки (логоритмика); пальчиковый игротренинг для развития моторики рук; упражнения для развития выразительной мимики.

Педагог сможет способствовать развитию творческого воображения ребёнка, его творческих способностей посредством:

  • общения – важную роль в становлении личности ребёнка играет общение со взрослыми. И если педагог рассказывает ему обо всём, что сам в настоящий момент делает, что его окружает в данную минуту, называет окружающие предметы, указывая на них и знакомя с ними ребёнка, то ребёнок не только научится понимать ваши слова, но и вашу интонацию, мимику, жесты, почувствует ваше отношение к нему, и всё это будет способствовать развитию его речи;
  • чтения литературных произведений – неоценимую помощь в общении с ребёнком окажут вам русские народные сказки, скороговорки, считалки, стихи детских поэтов;
  • музыки – необходима музыка народная, авторская, классическая, адресованная детям. Важно, чтобы музыка вошла в жизнь ребёнка, стала неотъемлемой частью его жизни, чтобы вызывала только положительные эмоции. Каждое общение с музыкальным произведением должно вызывать радостные чувства;
  • использование детских музыкальных инструментов - помогают развивать музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма, умение слушать музыкальные произведения.
  • использование кукольного театра – пальчиковый, перчаточный театр, театр рукавичек, настольный театр, театр на ковролине.

Для того, чтобы влиять на развитие творческих способностей детей, необходимо изучать и оценивать уровень их развития. Для этого следует фиксировать результаты путём проведения диагностики, постановки кукольных спектаклей, драматизации сказок, проведения праздников, конкурсов, концертов (в течение года).

Театрализованная деятельность – благодатная почва для развития творческих способностей ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Описан мой взгляд на проблему развития творческих способностей детей дошкольного возраста...

Городской семинар педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Фокино по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, поставленные новым государственным стандартом, и нацелена на главный результат – социализацию ребенка, потребность в ...

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Театрализованная деятельность – это обширная отрасль применения всех образовательных областей и при умелом использовании может привести к формированию определенных личностных качеств воспитанник...

Методическая разработка на тему:" Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста".

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравст...

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

             Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творч...