Волшебная страна
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Закирова Фарида Василовна

 

Цели:

  • закрепление знаний детей об эмоциях;
  • развитие эмоциональной составляющей личности, творческих способностей ребенка, познавательного интереса;
  • формирование основ самоанализа и саморегуляции, закрепление знаний об основных эмоциях человека (радость, страх, спокойствие;
  • изучение выражения эмоциональных состояний в мимике;
  • воспитывать доброжелательное отношение детей  друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

открытого занятия

        

Цели:

  1. закрепление знаний детей об эмоциях;
  2. развитие эмоциональной составляющей личности, творческих способностей ребенка, познавательного интереса;
  3. формирование основ самоанализа и саморегуляции, закрепление знаний об основных эмоциях человека (радость, страх, спокойствие;
  4. изучение выражения эмоциональных состояний в мимике;
  5. воспитывать доброжелательное отношение детей  друг к другу.

Оборудование:

ковер-самолет; пиктограммы эмоций; карта Волшебной страны; дорожки синяя, желтая; зеркала; контур фигуры мальчика; фломастеры; аквариум; синяя гуашь; пипетка; стаканчик; большая свечка; маленькие свечки; музыка для релаксации.

Педагог – психолог:

Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех сегодня.

Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями.

Наше занятие мы начинаем с песенки – приветствия «Я очень рада» (Я очень рада, что Саша в группе есть….)

Поприветствуем друг друга.

        Тише, тише, тише

        Не спугните сказку

        Не шуршите платьем

        И наденьте маску

        В сказку попадая,

        Каждый будет рад

А потом вернемся

Снова в детский сад.

- Мы в аэропорту Тридевятого царства и сейчас полетим на ковре – самолете в Волшебную страну, где правит королева Эмоций. Скажите, ребята, какие вы знаете эмоции?

- Радость, страх,  удивление, спокойствие, робость, злость, вина.

        П-п:

Правильно. Ее верные подданные – разные эмоции. В трудных ситуациях они всегда приходят на помощь жителям этой страны.

Итак, садитесь на ковер, закрывайте глазки и в путь!

        Звучит музыка.

        П-п:

- Вот мы и в Волшебной стране. Сейчас мы отправляемся к желтому домику.  Как вы думаете,  какое чувство живет в желтом домике? Пиктограмма какой эмоции приклеена к желтому домику? (радости).

- Давайте откроем дверь желтого домика, и достанем то, что там лежит.

- Это зеркала.

        П-п:

Зеркало вам нужно для того, чтобы встретиться со своей улыбкой. Ваня, улыбнись себе глядя в зеркало, найди в нем свою улыбку и закончи предложение: когда я радуюсь, моя улыбка похожа на …(радугу, солнце, воздушный шарик, на меня, на горшочек с медом, на маму….)

        Вы все посмотрелись в зеркало и нашли свои улыбки, а теперь закройте глаза и попробуйте найти в своем теле самое теплое местечко. Там сейчас живет ваша радость. Она может быть в голове, шее, плечах, в руке, в груди, в животе, в ноге. Кто нашел такое место, запомните, где оно находится. Откройте глазки. Посмотрите у нас на листе обведен контур фигуры мальчика. Сейчас я буду по одному называть ваши имена, а вы выходите в центр круга, берите желтый фломастер, находите и раскрашивайте внутри контура свое теплое местечко. Под местом, где живет радость каждого из вас, я подпишу имя.

Замечательно! Посмотрите, радость живет у всех в разных частях тела. Она может путешествовать по всему телу.

        

Ребенок:

По безмятежной глади моря

Спокойно парусник плывет.

Спокойствие царит повсюду.

Добро пожаловать! Оно нас ждет.

        П-п:

- Сейчас мы отправляемся к синему домику. Посмотрите на лицо человека, приклеенное к синему домику. Какой человек перед нами? Злой, радостный, испуганный? Нет, он спокойный. Мы не будем смотреть, что лежит в синем домике, мы поиграем с вами.

Игра «Да» и «Нет»

Дети встают в круг берутся за руки, педагог в центре. Дети, если вы согласны с утверждением, то поднимите руки в верх и кричите «Да!», если не согласны, опустите руки и кричите «Нет!»

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

Молодцы, садитесь на стульчики.

        П-п:

- Дети, как вы думаете, когда человек может испытывать спокойствие. (Когда все хорошо, когда он спит, когда он смотрит на речку или плавает в море, когда он смотрит на огонь, когда все дружат, когда мама его гладит, когда все любят друг друга).

- Сейчас я предлагаю вам «успокоить воду» в нашем аквариуме. Как вы думаете, что для этого нужно сделать? Какой цвет спокойствия. Мы покрасим воду в аквариуме в синий цвет. Сейчас каждый из вас наберет из баночки в пипетку краску и капнет в аквариум.

- Наташа, начинай, а мы посмотрим, какой причудливый рисунок будет получаться при растворении капельки краски в воде.

- смотрите – вода в аквариуме «успокоилась», стала синей. Я зажгу большую свечку. Кто услышит свое имя, выходит в центр круга, зажигает от большой свечи, стоящей в центре, маленькую свечку и опускает ее в аквариум.

- Посмотрите, какая «картина спокойствия» у нас получилась. Правда, красиво? А на что похож сейчас аквариум с плавающими свечками? (на звездное небо, на нашу группу в Новый год, на праздник, на плывущие в ночи корабли, на любовь, на сказочное волшебство.

- Пора нам возвращаться в детский сад. В тридевятое царство мы прилетели на ковре – самолете. А возвращаться будем другим путем.

        Лягте на пол, закройте глаза. Слушайте меня внимательно. Очень медленно глубоко вдыхаем…медленно выдыхаем…Снова глубоко вдыхаем…выдыхаем (Четыре цикла). Сильно-сильно напрягли все тело…держим…держим… расслабились. (То же самое нужно проделать со всеми частями тела. Инструктор называет по-очередно части тела: руки — поочередно, шея, грудь, спина, живот? ноги —  поочередно.)  Расслабились... Дышим медленно и глубоко. Представьте, что у вас выросли крылышки... И, мы с вами полетим в наш детский сад. По пути заглянем  в очень красивое место -  на остров в огромном океане... Вот мы уже подлетаем к чудесному острову — он весь зеленый и яркий... Приземляйтесь на берег... Как же красиво вокруг... Слышите это кричат обезьянки и прыгают по деревьям... А где-то вдалеке журчит ручеёк... Нужно полететь и посмотреть на него... И вы поднимаетесь над чудесным островом, а сверху он еще красивей... Видны огромные прозрачные водопады и озера... Золотые горы... А вокруг синее-синее небо… А вот и ручеек, Вы спускаетесь к нему, а вода в нем прозрачная и сладкая... Нужно попить... Вы наклоняетесь... Но что это?.. Это золотые рыбки плавают между камешками... Как спокойно и хорошо...Но пора возвращаться, ведь дома вас ждут, те кто очень вас любит... Вы поднимаетесь над островом и летите высоко-высоко в небе... Прохладный  ветерок обдувает личико... Вот и наш любимый детский сад. Дышим... Вдох... Выдох... Впереди замечательный день... Сладко потягиваемся ... Медленно встаем.

 - А сейчас встанем все в круг и протянем руку дружбы.

Постарайтесь, чтобы лица ваши были всегда веселые, добрые и счастливые.

Молодцы, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Оздоровительный проект "Волшебная страна здоровье"

Проект включает в себя планирование Недели здоровья в детском саду. В рамках реализации проекта  планировалась  деятельность  с детьми, педагогами и родителями....

Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в Волшебную страну"

Закрепить знание геометрических тел и их свойств. Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу.Закреплять навыки счета в пределах 6.Сф...

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...

Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна - страна, в которой я познаю себя и мир»

Осуществление работы педагога-психолога с детьми в нашем ДОУ осуществляется в пространстве сенсорной комнаты, которая предоставляет огромные возможности для реализации различных программ и  метод...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....