Занятие по теме: Социально-личностное развитие дошкольников посредством сказки "Вот такое настроение! "
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дашкевич Ольга Михайловна

 

Социально-личностное развитие дошкольников

 посредством сказки.

 

Вот такое настроение!

 

Задачи:  1. Учить определять эмоциональное состояние литературных героев

       2. Развивать умение передавать эмоциональное состояние при помощи мимики и жестов, интонации

                   3. Активизировать  творческое воображение и фантазию

                   4.  Способствовать формированию хороших взаимоотношений между детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr_zanyatie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей старшего возраста по теме:

Социально-личностное развитие дошкольников

 посредством сказки.

Вот такое настроение!

Задачи:  1. Учить определять эмоциональное состояние литературных героев

       2. Развивать умение передавать эмоциональное состояние при помощи мимики и жестов, интонации

                   3. Активизировать  творческое воображение и фантазию

                   4.  Способствовать формированию хороших взаимоотношений между детьми

План-ход:

1.

- Проходите, ребята, вставайте в круг – поиграем!

Игра « Здравствуйте!»


Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз 
Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка в ладоши 
Здравствуйте, ножки! «Пружинка» 
Топ, топ, топ! Топают ногами 
Здравствуйте, щечки! Гладят руками щеки 
Плюх, плюх, плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам 
Пухленькие щечки! Круговые движения кулачками по щекам 
Плюх, плюх, плюх! Трижды слегка ударяют кулачками по щекам 
Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево 
Чмок, чмок, чмок! 3 раза чмокают губами 
Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево 
Щелк, щелк, щелк! 3 раза щелкают зубами 
Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью 
Бип, бип, бип! 3 раза нажимают на нос указательным пальцем 
Здравствуй этот день!  Приветственно машут руками

Нам играть не лень! 

-Вы любите сказки? Сейчас я загадаю вам загадки,  и мне будет понятно, знаете ли вы их.

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.

Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?

Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ....

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.

Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он...
Редиска — мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый без сомнений,
Героя этих приключений.

Шло веселье за столом
И гостей был полон дом.
Муху злой паук схватил,
Паутиною скрутил.

Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей.

2.

- Немало сказок вы знаете, сколько сказочных героев вспомнили!

А вы заметили, что они очень разные? Бывают добрые, бывают злые, хитрые и простодушные. Да и  настроение у них бывает разное, как и у нас: то мы радуемся и смеемся, то переживаем, а  то и злимся. А что нам помогает узнать настроение? Конечно мимика – выражение лица! Давайте поиграем в игру « Мы тоже можем так!». Я буду читать отрывки из сказок, а вам нужно настроение понять и подойти к той маске , которая этому настроению соответствует,  потом при помощи своей мимики передать эмоциональное состояние героя .

(Работа с пиктограммами, которые расположены по одной карточке на полу на достаточном расстоянии друг от друга, чтоб дети могли спокойно двигаться в поиске нужной).

  1. «…Поймала Баба-Яга Аленушку, велела ей печь истопить, чтобы съесть ее, а сама заснула. А когда проснулась, Аленушки уже и  след простыл…»
  2. «…Свадьбу тот час учинили.

И с невестою своей

Обвенчался елисей.

И никто с начала мира

Не видал такого пира.

Я там был, мед-пиво пил,

Да усы лишь обмочил»

  1. «…Собрали народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили Аленушку на берег. Отрезали камень с шеи, окунули ее в ключевую воду, одели ее в нарядное платье. Аленушка ожила и стала еще краше, чем была. А козленочек от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой»
  1. «… приехала Василиса Премудрая домой, хватилась – нет лягушачей кожи. Бросилась она ее искать. Искала,  искала – не нашла, и говорит Ивану- царевичу: «Ах, Иван-царевич, что же ты наделал1 Если бы ты еще 3 дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай. Ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей…»
  2. «Иванушка говорит:

-Сестрица Аленушка,  мочи нет: напьюсь я из копытца.

-Не пей, братец, козленочком станешь1

Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца и стал козленочком….

Зовет братца  Аленушка, вместо Иванушки бежит за ней беленький козленочек. Залилась Аленушка слезами, села под стожок – плачет, а козленочек возле нее скачет…»

3.

С мимикой все понятно, а давайте поиграем в игру «Угадай-ка!»  - в этой игре нам помогут ваши выразительные жесты. А что такое жесты? Это движения нашего тела.

  1. Сейчас все станут артистами, и по очереди, без слов, при помощи жестов будем загадывать друг другу загадки:

 - показать как человек месит тесто

 -  делает пироги

 -  забивает гвоздь, вешает картину

 -  заблудился в лесу

 - играет с мячом

 - чистит лук

  - собирает грибы

  1. А теперь все вместе покажем:

 - грызем семечки

 - кушаем костлявую рыбу

 - конфеты

 - яблоко, вдруг увидели червяка

  1. Есть у меня еще игра для вас! Вставайте удобно, говорить в игре буду только я, а вы попробуйте все о чем я говорю, показать  с помощью мимики, жестов и пластики.

Игра с ускорением темпа при повторе «Коза»:

На Кавказе есть гора,

На горе есть мостик,

На мосту стоит коза.

У козы есть хвостик.

Вдруг разрушилась гора,

Обвалился мостик,

И упала та коза -

Оторвался хвостик!

Мне не жалко ту гору,

Мне не жалко мостик!

Но как жалко мне козу –

У нее был хвостик!

Соберу опять гору,

Я построю мостик,

Я достану ту козу,

И пришью ей хвостик!

На Кавказе есть гора!

На горе есть мостик!

На мосту стоит коза!

У козы есть хвостик!

4.

Ребята, вы заметили этот сказочный дом! А вы знаете, кто там живет -                Гном!

Как вы думаете, можно узнать, что творится с человеком, какое у него состояние и настроение по голосу и интонации? Конечно!

Будем с гномиком играть и попробуем его эмоции угадать! Сначала Гном за ширму спрячется, вы его послушаете внимательно, если угадаете, что он чувствует, он выйдет, вам покажется, а мы ему поаплодируем!

(Воспитатель, потом,  по желанию дети , за ширмой имитируют звуки, по которым можно определить эмоциональное состояние:

Плач ( печаль, горе)

Смех (радость)

Удивление

Страх

Злость

Снова с Гномом прячется воспитатель, сначала за ширмой грустно вздыхает, когда дети угадывают, что ему просто грустно, показывает игрушку.

- Как вы думаете, отчего загрустил гном? (Выслушивает ответы).

- Может он живет один? Давайте я загляну к нему в домик: – Нет! У него полно друзей!

(Выставляет гномиков , сделанных в технике «оригами» у которых на лице только глазки и носик).

 - Кажется, я поняла, в чем дело! Гном грустит потому, что у его друзей какие-то странные лица. Вам так не кажется?( Ответы детей). Конечно, никак нельзя понять какое у них выражение лица! На их личиках нет никакого настроения! Ребята, давайте поможем, поделимся с маленькими гномиками своим настроением! Вы же знаете,  какое у вас настроение, возьмите фломастеры, каждый себе гномика и дорисуйте!

( Дети рисуют, выставляют гномиков, а воспитатель в это время незаметно наклеивает «улыбку» большому гному) .

- Посмотрите, какое разное у всех настроение! А как много радостных гномиков получилось – теперь и наш Гном заулыбался и больше грустить ему не хочется!.

 - А вам хотелось бы, чтоб у всех людей было радостное настроение?

Есть правила, которые помогут вам этого добиться:

  1. Старайтесь быть доброжелательными ко всем!
  2. Будьте всегда веселыми, не плачьте и не капризничайте по пустякам!
  3. Не ссорьтесь, помогайте друг другу, уступайте!

Справимся с такими правилами? Конечно!

Если вам понравились маленькие гномики, можете взять их поиграть к себе, они будут вам напоминать про хорошее настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию по теме " Социально личностное развитие детей "

Перспективное планирование по теме социально- личностное развитие детей включающие в себя: беседы, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций и т.д....

План по самообразованию по теме " Социально личностное развитие детей "

Перспективное планирование по теме социально- личностное развитие детей включающие в себя: беседы, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций и т.д....

План по самообразованию по теме " Социально личностное развитие детей "

Перспективное планирование по теме социально- личностное развитие детей включающие в себя: беседы, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций и т.д....

Педагогический совет по теме «Социально-личностное развитие дошкольника"

Цель педсовета - систематизация знаний педагогов о социально-личностном развитии дошкольниковПовестка дня:Теоретическая часть: «Детская субкультура как механизм социализации дошкольников» П...

выступление на педагогической конференции по теме "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Данная публикация содержи тматериал о проектах, которые реализовывались в рамках темы "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста"...

Отчёт-презентация на тему:"Социально-личностное развитие дошкольников"

«Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним,составляющие неотъемлемую часть его»...

Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.

Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...