ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
материал по теме
Из опыта работы
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционной художественной деятельности»
Технология опыта.
Постановка целей и задач педагогической деятельности.
Цель: - выявить влияние нетрадиционных техник рисования на развитие изобразительного творчества детей;
- формирование творческой личности дошкольника, творческих способностей на основе изобразительной деятельности;
- развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях изобразительной деятельности на основе изучения и освоения различных техник и материалов.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
· проведение анализа специальной и научной литературы по проблеме изучения ранней диагностики художественных способностей детей в дошкольном возрасте
· разработка тематического планирования с элементами нетрадиционного рисования на основе программы «Детство» Приложения №1
· разработка путей развития творческих способностей дошкольников в области рисования различными материалами
· апробирование инновационных техник для развития художественных способностей детей дошкольного возраста
· создать предпосылки к формированию творческого мышления, развивать творческое воображение
· создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами
· развивать у детей любознательность и познавательный интерес к окружающей действительности
· формировать технические навыки и умения
· воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, цвета и ритма
Организация учебно-воспитательного процесса.
В основу исследования легли принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию.
1. Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребёнка, как содействия развитию другого и тем самым саморазвитию.
2. Принцип воспитывающего обучения перекликается с предыдущим. Основной задачей воспитания и обучения в изобразительной деятельности выделяют развитие творческих способностей детей.
3.Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, воспитательной, развивающей. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. У детей формируют способность думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач; стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.
4.Принцип сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.
5.Принцип дифференциации, учета индивидуальности художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности. Создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения художественного творчества с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.
6.Принцип интегрированного подхода реализуется в сотрудничестве с воспитателями и другими педагогами дополнительного образования, с семьёй, а также при перспективном планировании с учётом взаимосвязи всех видов изобразительной деятельности.
В своём исследовании я также опиралась на принципы развития детей в художественном творчестве:
7. Принцип наглядности.
8. Принцип доступности материала.
9. Принцип построения программы от простого к сложному.
10. Принцип повторности материала.
Все выше перечисленные положения ведущих принципов развития и воспитания являются стержневой основой педагогической технологии.
Организация работы по реализации опыта проводилась по следующим направлениям:
· работа по накоплению и уточнению представлений об окружающей жизни в процессе разных видов деятельности в тесном взаимодействии с другими педагогами детского сада;
· организация непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству;
· работа кружка «акварелька»; Приложение №8
· самостоятельное художественное творчество детей;
· организация тематических праздников и развлечений; Приложение №3
· организация выставок детского творчества;
· участие в творческих конкурсах; Приложение №8
· работа с родителями. Приложение №5
· публикации статей в региональном сборнике «Дошкольное образование Белгородчины» Приложение №7
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционной художественной деятельности»
Технология опыта.
Постановка целей и задач педагогической деятельности.
Цель: - выявить влияние нетрадиционных техник рисования на развитие изобразительного творчества детей;
- формирование творческой личности дошкольника, творческих способностей на основе изобразительной деятельности;
- развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях изобразительной деятельности на основе изучения и освоения различных техник и материалов.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
- проведение анализа специальной и научной литературы по проблеме изучения ранней диагностики художественных способностей детей в дошкольном возрасте
- разработка тематического планирования с элементами нетрадиционного рисования на основе программы «Детство» Приложения №1
- разработка путей развития творческих способностей дошкольников в области рисования различными материалами
- апробирование инновационных техник для развития художественных способностей детей дошкольного возраста
- создать предпосылки к формированию творческого мышления, развивать творческое воображение
- создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами
- развивать у детей любознательность и познавательный интерес к окружающей действительности
- формировать технические навыки и умения
- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, цвета и ритма
Организация учебно-воспитательного процесса.
В основу исследования легли принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию.
1. Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребёнка, как содействия развитию другого и тем самым саморазвитию.
2. Принцип воспитывающего обучения перекликается с предыдущим. Основной задачей воспитания и обучения в изобразительной деятельности выделяют развитие творческих способностей детей.
3.Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, воспитательной, развивающей. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. У детей формируют способность думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач; стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.
4.Принцип сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.
5.Принцип дифференциации, учета индивидуальности художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности. Создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения художественного творчества с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.
6.Принцип интегрированного подхода реализуется в сотрудничестве с воспитателями и другими педагогами дополнительного образования, с семьёй, а также при перспективном планировании с учётом взаимосвязи всех видов изобразительной деятельности.
В своём исследовании я также опиралась на принципы развития детей в художественном творчестве:
7. Принцип наглядности.
8. Принцип доступности материала.
9. Принцип построения программы от простого к сложному.
10. Принцип повторности материала.
Все выше перечисленные положения ведущих принципов развития и воспитания являются стержневой основой педагогической технологии.
Организация работы по реализации опыта проводилась по следующим направлениям:
- работа по накоплению и уточнению представлений об окружающей жизни в процессе разных видов деятельности в тесном взаимодействии с другими педагогами детского сада;
- организация непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству;
- работа кружка «акварелька»; Приложение №8
- самостоятельное художественное творчество детей;
- организация тематических праздников и развлечений; Приложение №3
- организация выставок детского творчества;
- участие в творческих конкурсах; Приложение №8
- работа с родителями. Приложение №5
- публикации статей в региональном сборнике «Дошкольное образование Белгородчины» Приложение №7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/08/picture-65520.jpg)
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/27/picture-219482-1369680469.jpg)
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353029-1385282865.jpg)
Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».
Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе. В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/26/picture-145949-1706289600.jpg)
Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1222845-1583084924.jpg)
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-1463404-1678722054.jpg)
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-1062607-1538054305.jpg)
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....