ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
материал по теме

Бельченко Ирина Николаевна

 

Из опыта работы

«Развитие  творческих способностей  детей дошкольного возраста средствами нетрадиционной художественной деятельности»

 

Технология опыта.

 

Постановка целей и задач педагогической деятельности.

 

 Цель: - выявить влияние нетрадиционных техник рисования на развитие   изобразительного творчества детей;

- формирование  творческой  личности  дошкольника,    творческих  способностей   на  основе  изобразительной деятельности;

- развитие художественно-творческих способностей детей  дошкольного возраста в условиях изобразительной деятельности на основе изучения и освоения различных техник и материалов.

 

Для  достижения  цели  были определены  следующие  задачи:

 

·        проведение анализа специальной и научной литературы по проблеме изучения ранней диагностики художественных способностей детей в дошкольном возрасте

·        разработка тематического планирования с элементами нетрадиционного рисования на основе программы «Детство» Приложения №1

·        разработка путей развития творческих способностей дошкольников в области рисования различными материалами

·        апробирование инновационных техник  для развития художественных способностей детей  дошкольного возраста

·        создать  предпосылки  к  формированию  творческого  мышления,  развивать  творческое   воображение

·        создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами

·        развивать у детей любознательность и познавательный интерес к окружающей действительности

·        формировать технические навыки и умения

·        воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, цвета и ритма

 

Организация учебно-воспитательного процесса.

 

   В основу исследования легли принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию.

1. Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребёнка, как содействия развитию другого и тем самым саморазвитию.

2. Принцип воспитывающего обучения перекликается с предыдущим. Основной  задачей   воспитания   и обучения     в изобразительной     деятельности     выделяют    развитие      творческих способностей    детей.

3.Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, воспитательной, развивающей. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. У детей формируют способность думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач; стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.

4.Принцип  сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.

5.Принцип дифференциации, учета индивидуальности художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности. Создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения художественного творчества с  учетом возраста, пола ребенка, накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.

6.Принцип интегрированного подхода реализуется  в сотрудничестве с воспитателями  и другими педагогами дополнительного образования, с семьёй, а также при перспективном планировании с учётом взаимосвязи всех видов изобразительной деятельности.

 В своём исследовании я также опиралась на принципы развития детей в художественном творчестве:

7. Принцип наглядности.

8. Принцип доступности материала.

9. Принцип построения программы от простого к сложному.

10. Принцип повторности материала.

  Все  выше  перечисленные  положения  ведущих  принципов  развития  и  воспитания  являются  стержневой  основой  педагогической  технологии.

 Организация работы по реализации опыта проводилась по следующим направлениям:

·        работа по накоплению и уточнению представлений об окружающей жизни  в процессе разных видов деятельности в тесном взаимодействии с другими педагогами детского сада;

·        организация непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству;

·        работа кружка  «акварелька»; Приложение №8

·        самостоятельное художественное творчество детей;

·         организация тематических праздников и развлечений; Приложение №3

·        организация выставок детского творчества;

·        участие в творческих конкурсах; Приложение №8

·        работа с родителями. Приложение №5

·        публикации статей  в региональном сборнике «Дошкольное образование Белгородчины» Приложение №7

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы

«Развитие  творческих способностей  детей дошкольного возраста средствами нетрадиционной художественной деятельности»

Технология опыта.

Постановка целей и задач педагогической деятельности.

 Цель: - выявить влияние нетрадиционных техник рисования на развитие   изобразительного творчества детей;

- формирование  творческой  личности  дошкольника,    творческих  способностей   на  основе  изобразительной деятельности;

- развитие художественно-творческих способностей детей  дошкольного возраста в условиях изобразительной деятельности на основе изучения и освоения различных техник и материалов.

Для  достижения  цели  были определены  следующие  задачи:

  1. проведение анализа специальной и научной литературы по проблеме изучения ранней диагностики художественных способностей детей в дошкольном возрасте
  2. разработка тематического планирования с элементами нетрадиционного рисования на основе программы «Детство» Приложения №1
  3. разработка путей развития творческих способностей дошкольников в области рисования различными материалами
  4. апробирование инновационных техник  для развития художественных способностей детей  дошкольного возраста
  5. создать  предпосылки  к  формированию  творческого  мышления,  развивать  творческое   воображение
  6. создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами
  7. развивать у детей любознательность и познавательный интерес к окружающей действительности
  8. формировать технические навыки и умения
  9. воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, цвета и ритма

Организация учебно-воспитательного процесса.

   В основу исследования легли принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию.

1. Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребёнка, как содействия развитию другого и тем самым саморазвитию.

2. Принцип воспитывающего обучения перекликается с предыдущим. Основной  задачей   воспитания   и обучения     в изобразительной     деятельности     выделяют    развитие      творческих способностей    детей.

3.Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, воспитательной, развивающей. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. У детей формируют способность думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач; стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.

4.Принцип  сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.

5.Принцип дифференциации, учета индивидуальности художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности. Создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения художественного творчества с  учетом возраста, пола ребенка, накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.

6.Принцип интегрированного подхода реализуется  в сотрудничестве с воспитателями  и другими педагогами дополнительного образования, с семьёй, а также при перспективном планировании с учётом взаимосвязи всех видов изобразительной деятельности.

 В своём исследовании я также опиралась на принципы развития детей в художественном творчестве:

7. Принцип наглядности.

8. Принцип доступности материала.

9. Принцип построения программы от простого к сложному.

10. Принцип повторности материала.

  Все  выше  перечисленные  положения  ведущих  принципов  развития  и  воспитания  являются  стержневой  основой  педагогической  технологии.

 Организация работы по реализации опыта проводилась по следующим направлениям:

  1. работа по накоплению и уточнению представлений об окружающей жизни  в процессе разных видов деятельности в тесном взаимодействии с другими педагогами детского сада;
  2. организация непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству;
  3. работа кружка  «акварелька»; Приложение №8
  4. самостоятельное художественное творчество детей;
  5.  организация тематических праздников и развлечений; Приложение №3
  6. организация выставок детского творчества;
  7. участие в творческих конкурсах; Приложение №8
  8. работа с родителями. Приложение №5
  9. публикации статей  в региональном сборнике «Дошкольное образование Белгородчины» Приложение №7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....